a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект в младшей группе на тему " Как хлеб на стол пришел".

Автор: Шейхмамбетова Сафие Энверовна Опубликовано: 2022-07-16 14:24:42

Документы для скачивания

Проект в младшей группе на тему" Как хлеб на стол пришел" Вид проекта:  экологический, познавательно- исследовательский. Продолжительность проекта:   краткосрочный. Участники проекта:  дети мла дшего дошкольного возраста, воспитатели. Сроки реализации проекта: 12. 07- 15. 07. 2022г. Актуальность проекта:  В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!   В старину к хлебу всегда относились по- особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.   Назначение проекта:  проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; проект призван воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлебороба. Цель:  формирование целостного представления о проце ссе выращивания хлеба у детей младшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают. Задачи:   Образовательные: • изучить историю возникновения хлеба; • познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом; • расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении. Развивающие: • развивать познавательно – исследовательскую деятельность; • развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Воспитательные: • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда; • воспитывать желание делиться полученными знаниями. Предварительная работа: • Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях. • Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта. • Подбор художественно- литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи. Ожидаемый результат: • формирование у детей представления о ценности хлеба; • получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; • воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; • воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям. Методы исследования: • сбор информации; • беседы; • наблюдения; • опытно – экспериментальная деятельность; • анализ. Взаимодействие с родителями: • Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе. Интегрируемые образовательные области: • Познавательное развитие; • Речевое развитие; • Социально- коммуникативное развитие;   • Художественно- эстетическое развитие. Познавательное развитие: Беседы: «Как на наш стол хлеб пришел»; «Кто такой хлебороб», «Хлеб всему голова! » «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб в домашних условиях»; «Хлеб – наше богатство! » Рассматривание иллюстраций и репродукций: Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»; Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»; Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь», С. А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые». Просмотр мультфильмов: «Золотые колосья» белорусская сказка; «История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена; «Колобок» русская народная сказка; «Хлеб» белорусская сказка; «Чудо – мельница! » русская народная сказка. Знакомство с профессиями:   • Агроном; • Комбайнер; • Пекарь; • Кондитер; • Продавец.   Исследовательская деятельность: Рассматривание и сравнивание зерен( ржи, пшеницы, ячменя, овса) . Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»; Опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку( ступка, кофемолка) . Замешивание теста и выпекание хлеба в электро- хлебопечке( с помощью родителей) . Речевое развитие:      Чтение художественной литературы о хлебе: • Сказки: «Легкий хлеб», « Крупеничка », «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Колобок»( См. приложение 3) • В. Дацкевич «От зерна до каравая»; • К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»; Социально- коммуникативное развитие: Сюжетно- ролевые игры:   «Семья»; «Магазин»; Дидактические игры: • «Что, где растет»; • «Что из какой муки испекли? »;  Художественно- эстетическое развитие: Изобразительная деятельность: • рассматривание картин и иллюстраций о хлебе; • изображение хлебных полей; людей, выращивающих хлеб. Взаимодействие с родителями • П редложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе. • Театрализация русской народной сказки «Колосок».   Этапы проекта: 1. Подготовительный этап:   • определение объектов изучения;   • подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы;   • подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе. 2. Основной этап: •  получение муки из зерна;   • изучение свойств муки, теста. • выпечка лепёшек из муки с детьми • дегустация мучных изделий, принесённых из дома, испечённых родителями 3. Заключительный этап:   • обобщение результатов работы;   • оформление экспозиции поделок из теста; • инсценировка русской народной сказки «Колосок»; В своей работе мы опирались на следующие принципы: • единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания детей; • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; • дифференцированный подход к каждой семье; • уважение и доброжелательность друг к другу; • открытость дошкольного учреждения для родителей; • равноправие и ответственность родителей и воспитателей ДО. Предполагаемый результат: Реализация проекта способствует: - формированию экологических представлений у дошкольников о ценности хлеба; - получению знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; - воспитанию интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; - формированию бережного отношения у детей и взрослых к хлебу. Список используемой литературы: 1. Шорыгина, Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2016. – 80 с. 2. Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М. : – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с. 3. Емельянова, Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3- 7 лет, Мозаика- Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм Интернетресурсы Фотоотчет проекта «Как на стол хлеб пришел». 2929890381000

Оставить комментарий: