a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

картотека игр по КГН для 2 мл.гр.

Автор: Куданова Ольга Владиславовна Опубликовано: 2022-07-20 15:45:44

Документы для скачивания

Картотека дидактических игр для формирования культурно- гигиенических навыков у детей второй младшей группы КОМУ ЧТО НУЖНО Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец. Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку найти предмет,   необходимый для работы врачу( повару, продавцу) . ПОДБЕРИ КАРТИНКИ Цель:  уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни. Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены Ход игры: воспитатель просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом( лицом, зубами, волосами) РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПО ПОРЯДКУ Цель:   систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Материал:   картинки с изображением моментов распорядка дня Ход игры:   воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки  по порядку. Воспитатель подводит итог высказываниям детей. Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки. Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем. Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его. ИГРА" УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ" Цель:  познакомить ребенка с предметно- игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия. Оборудование:  мягкая игрушка- мишка, детская кроватка. Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушку- мишку, обыгрывает ее: мишка топает, пляшет, катается в машине. Взрослый сообщает, что мишка устал, хочет отдохнуть: " Давай уложим мишку в кроватку! " Взрослый демонстрирует, как можно приласкать мишку- игрушку( прижать к себе, погладить по головке) и положить его в кровать, накрыть одеялом, спеть песенку: " Баю- бай, баю- бай" . Игру можно повторить, предоставив ребенку больше самостоятельности. ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. Материал: бумажная кукла с различной одеждой Ход игры:    воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице очень холодно( различные ситуации) . Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор ИГРА" УГОСТИМ КУКОЛ ЧАЕМ" Цель:  познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно- игровые действия( расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки) . Оборудование:  куклы, детская мебель и посуда( две чашки, два блюдца, две ложки, чайник) . Ход игры:  взрослый говорит малышу: " К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей" . Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: " Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай" , произносит потешку: Чайник на столе поставим, Блюдца, чашки мы расставим, Будем мы гостей встречать, Кукол чаем угощать! АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ Цель:   систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Материал: иллюстрации Ход игры:   играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации. ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ Цель:  способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто- то находится рядом, отворачиваться Материал:   носовой платок Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок? И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами: - Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т. д. ИГРА" КУКЛА ИДЕТ НА ПРОГУЛКУ" Цель:  формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно- игровые действия. Оборудование:  кукла. Ход игры:  взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: " Давай поможем кукле одеться, на улице холодно" , предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая: Надеваем курточку, проденем руки в рукава,   Застегнем пуговицы. Вот, куртку надели!   Надеваем ботиночки на ножки,   Вот шнурки, я помогу тебе завязать   В от, ботиночки надели на ножки  Надеваем шапку на голову.   Вот, так, шапку надели  Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно. ИГРА" ВОДИЧКА, ВОДИЧКА! " Цель:  воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Оборудование:  две куклы. Ход игры:  взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: " Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток! " Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку" Водичка, водичка! " СДЕЛАЕМ КУКЛАМ РАЗНЫЕ ПРИЧЕСКИ Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид» Материал:   куклы, расчёски, заколки. Ход игры: воспитатель предлагает детям причесать кукол. ИГРА" ВЫМОЙ РУКИ" Цель:  учить ребенка мыть руки. Оборудование:  заяц резиновый. Ход занятия: взрослый обращается к ребенку: " Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки" . Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка. ВЫМОЕМ КУКЛУ Цель:   закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания,   последова тельность    действий, способствовать форми рованию привычки к опрятности. Материал:   различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы. Ход игры: играют 2 человека.   Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые  «помогают»  вымыть( умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет( умоет) куклу. ИГРА « СДЕЛАЕМ ЛОДОЧКИ » Цель:  учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий: засучить рукава( взрослый произносит потешку: " Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит! " ) ; открыть кран; сложить ладони рук" лодочкой" ; подставить руки под струю воды; закрыть кран; вытереть руки полотенцем. Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук. ИГРА" МЫЛЬНЫЕ ПЕРЧАТКИ» Цель:  учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудо вание: детское мыло, полотенце. Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.   Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: " Вот, какие у нас перчатки- белые! " Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при э том произносит одну из потешек: Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька Егорова( взрослый называет имя ребенка) . Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода! В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка. ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ Цель: закреплять культурно- гигиенические навыки( умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание) , формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Ход игры: Воспитатель просит  детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются( одеваются, чистят зубы и т. д. ) , соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают. ИГРА" УМЫВАЛОЧКА" Цель:  учить ребенка умываться. Оборудование: зеркало, полотенце. Ход занятия: взрослый приводит ребенка( после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т. д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку: Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку, по- нем- нож- ку. . . Нет, не понемножку- посмелей, Будем умываться веселей! В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: " Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало! " ИГРА" ДЕЛАЕМ ПРИЧЕСКУ" Цель:  учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху- вниз. Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла. Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: " Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу! " Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удер живать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла. ИГРА" ПОЧИСТИМ ЗУБКИ" Цель:  учить ребенка чистить зубы. Оборудование: две зубные щетки, стакан с водой, зеркало. Ход занятия: взрослый просит ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться, при этом обращает его внимание на зубы. Затем говорит, чтобы зубы не болели, нужно их чистить. Взрослый достает две щетки: одну дает в руки ребенку, а другой показывает, как нужно проводить щеткой по зубам, при этом произносит потешку: Ротик, ротик! Где ты ротик? Зубки, зубки! Где вы зубки? Щечка, щечка! Где ты щечка? Будет чистенькая дочка! В конце игры взрослый вместе с ребенком смотрят в зеркало и улыбаются, показывая чистые зубы. При необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка. ИГРА" ФОНТАНЧИКИ" Цель:  учить ребенка полоскать рот. Оборудование: стакан. Ход занятия: взрослый подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, произносит потешку: Наберем водичку в рот пусть фонтанчик оживет! Взрослый набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта, затем, как надо полоскать рот. Ребенку предлагается сделать так же. В конце занятия взрослый хвалит ребенка. ИГРА" КУКЛА ЗАБОЛЕЛА" Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком. Оборудование: кукла, носовые платки. Ход игры: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: " Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик! " Взрослый произнести потешку: Маша заболела, трудно ей дышать, Мы платочком будем носик вытирать! Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие. ИГРА" НОСИКИ- КУРНОСИКИ" Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком. Оборудование: индивидуальные носовые платки. Ход занятия: взрослый произносит потешку, демонстрируя каждое действие: Носовой платок в кармашке( достает платок из кармана) , Будем нос им вытирать( показывает действие с платком) , Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опят ь( убирает платок в карман) . Взрослый просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.

Оставить комментарий: