a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кони пасутся»

Автор: Абибулаева Лейля Энверовна Опубликовано: 2022-07-26 12:12:38

Цель: учить передавать образ коня, рисовать характерные признаки: гриву, хвост, копыта; учить раскрашивать изображение в соответствии с окраской животного, а так же оформлять фон листа, развивать творческую активность, образное и пространственное мышление. Вызвать желание передать в рисунке выразительность образа; воспитывать аккуратность, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к работе.

Материалы: белая бумага, цветные карандаши, образец.

Методы и приёмы: объяснение, показ, индивидуальная помощь.

Ход занятия:

Начало НОД.

В круг ребята становитесь,

Дружно за руки беритесь,

Слушайте скорей загадку,

И скажите мне отгадку:

Не столяр, не кузнец, не плотник,

А главный на селе работник.

- Правильно, это загадка про коня.

Вы знаете, что с давних времен конь был первым помощником человека: на лошадях пахали поля, их впрягали в телеги, чтобы перевозить грузы, на них ездили верхом, чтобы быстрее добраться в нужное место. В последнее столетие почти всю работу, которую раньше делали лошади, стали выполнять машины. Но лоша¬ди все-таки остались важными и полезными человеку животными. На селе до сих пор лошади помогают выполнять сельскохозяйственные работы: там, где не проедет трактор или машина, пройдет лошадь. Многие люди любят ездить верхом, существует конный спорт. Давайте сегодня мы нарисуем пейзаж с пасущимися на лугу конями. Согласны?

Основная часть. 1.Рассматривание картин с изображением лошадей. - Позы у них могут быть разными: с опущенной или поднятой шеей, лошадь может смотреть вперед или назад, может спокойно стоять или бежать по лугу.

Воспитатель обращает внимание детей на фотоиллюстрации, на которых изображены бегущие лошади, на положение их ног, туловища, шеи, хвоста, гривы.

2.Объяснение и показ. - Давайте рассмотрим, из каких частей состоит тело лошади, и с помощью каких фигур можно ее изобразить. Туловище можно изобразить с помощью овала, шея - изогнутая толстая линия, ноги - линии более тонкие, малень¬кий овал - голова, развевающийся хвост - наслоение изо-гнутых линий. Сначала делаем набросок простым карандашом, затем закрашиваем изображение лошадки восковым карандашом, а потом уже закрашиваем фон.

3. Пальчиковая разминка «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни. (Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки. (Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.

Скачет резвый табунок.

Кричат лошадки: «И-го-го!»

Поскакали далеко.

4.Самостоятельная работа детей. В ходе занятия оказывать индивидуальную помощь, давать советы, помогать подобрать нужный цвет для передачи окраски животного.

5. Рефлексия. Дети рассказывают о животном, которое они изобразили, дают ему кличку, выбирают самого красивого коня.

Оставить комментарий: