a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Пригласительный билетик"

Автор: Кузнецова Юлия Юрьевна Опубликовано: 2022-08-02 20:25:49

(Л.С.Выготский)

Актуальность

В старшем возрасте  формировать познавательную активность  эффективно и увлекательно через коллекционирование. Почему?

  1. Это из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, а еще точнее, к поиску. У большинства она потом исчезает, но некоторые проносят ее через всю жизнь. В современное время интерес к коллекционированию ослаб, взрослые не поощряют детей, не интересуются, что ребенку интересно и что хотелось бы им собирать. Современные дети коллекционируют наклейки, фишки, продаются они набором, в основном они Китайского производства и герои мультфильмов тоже зарубежные, потерялся интерес к Российским предметам, вообще к самому коллекционированию.
  2. Коллекционирование – это всегда поиск, а не покупка готового набора.

 Цель:

  1. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, познавательную активность;
  2. Поддерживать интерес к коллекционированию, инициативу, вызвать интерес к созданию собственной коллекции;

 Задачи:

- Расширять кругозор, развивать познавательную активность;

- Развивать  внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать;

- Приучать ребенка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом;

- Развивать  творческий  потенциал,  любознательность;

- Прививать навыки культуры и оформления коллекции и сбора материала;

- Формировать бережное отношение к хранению коллекций;

- Обогащать и активизировать словарь детей;

- Активизировать участие родителей в образовательном процессе.

 

 Принципы работы:

-Личностно-ориентированный подход;

-Системность;

-Доступность.

Этапы работы:

1 этап:

- Накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей;

- индивидуальные беседы с детьми по выявлению интересов и потребностей.

2 этап: 

- побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования;

- чтение художественно познавательной литературы, энциклопедий;
- включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми;
- работа по формированию у детей бережного отношения к коллекции.

3 этап:

Организация собственных выставок и коллекций детей.

Методы и приемы:

  1. Встречи с интересными людьми (коллекционерами из числа родителей и сотрудников детского сада);
  2. Организация коллекций в группе;
  3. Чтение художественно познавательной литературы, энциклопедий;
  4. Индивидуальные беседы с детьми по интересам.

Ожидаемые результаты:

  • Сформированность представлений детей об объектах окружающего мира по теме коллекций;
  • Проявление у детей активности, инициативности, творческих способностей в различных видах детской деятельности;
  • Проявление активности родителей в образовательном процессе (по

созданию и презентации коллекций детей);

  • Повышение уровня удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса.

Перспективное планирование работы по коллекционированию:

  1. Изучение методической, художественной литературы, энциклопедий;
  2. Анкетирование родителей. Цель: изучение отношений к этому виду познавательной деятельности;
  3. Консультации для родителей, направленные на формирование положительного отношения родителей к коллекционированию: «Что такое коллекционирование», «Как стать коллекционером».
  4. Встречи с интересными людьми (коллекционерами из числа родителей и сотрудников детского сада). Цель: вызвать у детей интерес к коллекционированию.
  5. Тематическая беседа с детьми: «Что такое афиша? Пригласительные билеты?», «Что такое театр и как нужно себя вести?».
  6. Изготовление афиш и билетов.
  7. Совместно с родителями организовать выставку коллекций.
  8. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Театр», «Мы – актеры».
  9. Экскурсия, совместно с родителями, к ближайшему в городе театру.
  10. Инсценировка сказки _________, с использованием изготовленными детьми билетов и афиш.

В любом возрасте дети любознательны, задают взрослым множество вопросов: зачем? как? почему? Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. С возрастом, накоплением объема информации об окружающем, потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого. Педагог должен создать тот увлекательный мир познания, который способствует развитию наблюдательности, вызывает любопытство и активность, помогает проявлению самостоятельного выполнения действий ребенком.

Для формирования познавательной активности дошкольников интерес представляет такое направление, как коллекционирование. Что же такое коллекционирование?

Толковый словарь определяет коллекционирование, как «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т.п. интерес». Корни коллекционирования уходят в далекое прошлое.

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но взывающих к размышлению. В процессе коллекционирования активно развивается интеллектуальная, нравственно – волевая, эмоциональная, действенно – практическая сторона личности. Коллекционирование – это внимание, память, гибкость и нестандартность мышления; умение наблюдать, сравнивать, анализировать, комбинировать, реконструировать, обобщать, выделять главное.

Коллекцию в целом и отдельные объекты коллекции могут использоваться в 
различных видах детской деятельности:
• Познавательная:
- развитие познавательных процессов (сравнение, классификация, систематизация);
- развитие математических представлений – временные представления,
счетные операции;
- ознакомление с окружающим миром – расширение и систематизация
представлений детей по темам коллекций;
 Игровая – игры-викторины, дидактические игры, сюжетно-ролевые
игры, театрализованные игры;
• Продуктивная:
– реализация различных детских проектов (индивидуальных, групповых),
опытно-экспериментальная деятельность, оформление выставок коллекций;
 Коммуникативная – тематические беседы, составление и отгадывание загадок, составление рассказов, сказок, публичная презентация коллекции, творческая сочинительская деятельность, активизация словаря, развитие
грамматических категорий речи, умение устанавливать контакты со сверстниками, со взрослыми в рамках работы с коллекцией;
• Трудовая – при оформлении коллекции и размещении объектов, ручной труд.
• Чтение художественной литературы по теме коллекций, включая
энциклопедическую, познавательную и детскую художественную литературу;
• Художественная - изготовление различных продуктов детского
творчества (рисунки, аппликация, макеты, конструирование и т.д.).

С помощью коллекции пригласительных билетов, дети познакомились с 
праздниками, спектаклями, театрализованными представлениями, которые проходили у нас в детском саду и городе; историей создания билетов и афиш, их назначении и различных способах изготовления. Во время непосредственной
образовательной деятельности по художественному творчеству дошкольники
создали свои билеты и приготовили афишу к сказке __________, которая состоится ____________.

Во время создания коллекций используются различные виды деятельности:
совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми, самостоятельная
деятельность детей, обязательна интегрированная деятельность.
Формы взаимодействия с воспитанниками: игровые упражнения, наблюдения, экскурсии, досуги, познавательная игротека, проектная
деятельность, беседы, дидактические, развивающие игры и т. д.

Мой опыт по коллекционированию ещё не очень большой, но уже позволяет сделать вывод о том, что коллекционирование является доступным, интересным, результативным направлением работы с детьми дошкольного возраста. Используя такую форму работы  пришла к выводу, что коллекционирование способствует формированию деятельностной компетентности дошкольников.

Список литературы:

  1. «Большая энциклопедия» в 62 томах т. 52 М. Терра 2006.
  2. Педагогический словарь в 2-х томах. Том первый. - М.,2006.
  3. Прохорова Л.Н. «Воспитываем коллекционеров» М. 2006
  4. Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мазурина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И, Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013.
  5. Давыдова О.И., Мацер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  6. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.

 

 

Оставить комментарий: