a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Мы – мультипликаторы»

Автор: Кузнецова Юлия Юрьевна Опубликовано: 2022-08-02 20:34:27

Цель: сформировать представления о труде взрослых в мультипликационной киностудии, о процессе создания анимации.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления об окружающем мире, о технических приспособлениях, используемых в профессии мультипликатора;

- активизация словаря по теме «Волшебный мир мультфильмов. Профессии в анимационном кино».

Развивающие:

- развитие диалогической речи, связной речи, коммуникативных навыков, стимулирование речевой активности;

- развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, чувства ритма, общей моторики, координация речи с движением. 

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду кинематографов;

- вызвать чувство гордости за отечественную мультипликацию;

- формирование навыков взаимодействия, инициативности.

Предварительная работа: просмотр разных видов мультфильмов, подготовка атрибутов, для снятия мультфильма. Знакомство с понятиями: персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм. Индивидуальная работа с детьми (составление и разучивание рассказов о профессиях мультипликаторов).

Материал и оборудование: презентация «Как создаются мультфильмы», пластилин, картинки с изображением мультипликаторов.

 

 

 

 

 

Ход НОД:

Дети сидят на ковре, бабушка сидит на стуле и читает сказку. На стене висят детские рисунки «Чудесные предметы». Стук в дверь. Бабушка открывает дверь.

Бабушка: Ой, ребятки, посмотрите, а нам письмо принесли. Посмотрим, что там написано. Да тут ничего не написано, только вот какая-то штучка лежит, что же это такое? Ответы детей: флешка

- На ней написано: «Включите меня».

Дети показывают бабушке, как и куда, включить флешку.

Просмотр презентации: «Какие бывают мультфильмы»

Бабушка поясняет и беседует с детьми.

3 слайд: Ребята, мы уже с вами знаем историю возникновения мультфильмов. Давайте все вместе вспомним.

По-очереди дети рассказывают историю с помощью картинок или фото, бабушка помогает.

4 слайд: Назовите, какие здесь вам знакомы мультфильмы? Это отечественные или зарубежные мультфильмы? Ответы детей

5 слайд: Давайте и здесь назовем мультфильмы? А это, какие мультфильмы? Ответы детей

6 слайд: Смотрите, сколько разных героев! Расскажите о них, почему они так называются?

1 ребенок: Рисованный герой – это значит, что его нарисовали с помощью красок или карандашей.

2 ребенок: Кукольный герой – главную роль выполняет кукла.

3 ребенок: Компьютерный герой – это значит, что такого героя сделали с помощью компьютера.

4 ребенок: Пластилиновый герой – такого героя слепили из пластилина.

Бабушка: Молодцы! Сколько всего вы знаете, теперь и я знаю, ну что давайте поиграем и с вами в героев, а потом будем смотреть дальше, согласны? Ответы детей.

Танцевальная физминутка «Герои волшебных сказок»

Звучит музыка со словами, дети выполняют соответствующие движения. После выполнения занимают свои места.

Бабушка: Отдохнули? Ну что ж, продолжим!

7 слайд: Смотрите, ребята, сколько нужно сделать рисунков, чтобы получился мультик.

8 слайд: А тут нам предлагают создать свой мультфильм. Но как же нам свами это сделать, для этого нам необходимо попасть в мультипликационную студию. А как мы туда попадем? Ответы детей

Бабушка: Ребятки, у нас же с вами есть чудесные предметы, они то нам и помогут туда попасть. Берем свои волшебные предметы и произносим волшебные слова:

«Волшебный свой предмет возьму

Желанье загадаю,

Я верю в чудо,

Потому всегда его встречаю!»

Бабушка: Вот мы с вами и в мультипликационной студии. Мы уже знаем, сто сказки сочиняет народ, писатели их пишут в книжках, а мультфильмы придумывают сценаристы. Давайте вспомним самые главные профессии людей, которые занимаются созданием мультфильмов.

1 ребенок: Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром.

- А кому свои идеи режиссёр рассказывает? Ответы детей.

2 ребенок: Художник внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, или рисует, или шьёт и… получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный.

- А кто создает декорации?

3 ребенок: Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).

- Так, а что же происходит дальше?

4 ребенок: Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

- Совершенно верно, а что же дальше?

5 ребенок: Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить. Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Голос для своего героя режиссёр выбирает сам. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.

- Ребятки, но и сейчас наш мультфильм еще не готов, почему? Ответы детей.

6 ребенок: Без весёлой музыки мультфильм будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы. Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята.

- А теперь, наверное, все готово? Ответы детей.

7 ребенок: Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.

Бабушка: Ну, вот теперь, когда вы все вспомнили, можно и приступать к изготовлению мультфильма. Давайте выберем, кто, чем будет заниматься. Я буду каждому из вас завязывать глаза, а вы будете брать любую картинку и кто на ней изображен, тем и будете. Согласны? Ответы детей.

Игра «Выбери, кем ты будешь»

Бабушка: Ну вот, все готовы! Ребята, если мы будем делать рисованный мультфильм, нам придется много рисовать. Какой мультфильм нам тогда создать? Ответы детей: пластилиновый мультфильм.

Бабушка: Раз мы будем создавать пластилиновый мультфильм, нам нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вот вы пальчики мои»

Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.)

Их, как хочешь, поверни - (Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)

И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».)

Не обидятся никак. (Руки вперед, ладони вперед.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»)

Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.)

Повертели (Повороты кистей рук)

И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук)

Бабушка: Ну что ж, пальчики готовы, можно приступать к работе.

Дети сначала придумывают сюжет, затем лепят фон, декорации и героев, затем при помощи музыкальных инструментов озвучивают.

- А чтобы увидеть наш мультфильм, мы оставим его в мультипликационной студии и поспешим, скорее, домой, чтобы увидеть его по телевизору. Берем свои чудесные предметы, произносим волшебные слова и в путь домой!

Бабушка с ребятами возвращаются домой и усаживаться перед телевизор, для просмотра своего мультфильма.

Бабушка: Какой красивый у вас получился мультфильм и сколько всего интересного узнали. Ребята, а вам понравилось создавать мультфильм? Какие были сложности? Теперь вы знаете секрет создания мультфильма, а я что-то устала путешествовать и отправляюсь спать. До свидание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: