Опыт с водой
Документы для скачивания
Конспект занятия по Экспериментальной деятельности в средней группе Т ема: « Что растворяется в воде? » Задача: показать детям растворимость и нераствор имость в воде различных веществ, закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами. Материалы: мука, сахарный песок, речной песок, пище вой краситель, стиральный порошок, сосуды разного размера и формы, вода, мыло, песок, соль, мука, сахар, шампунь, растительное масло, пакетик чая, стаканы с чистой водой, ложки или палочки, подносы. Описание. Перед детьми на подносах стаканы с водой, па лочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассмат ривают воду, вспоминают ее свойства. Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок? Что произойдет, если мы добавим в воду речной песок? До бавляет к воде речной песок, перемешивает. Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? Рас творился ли речной песок? В гости к детям пришла Капелька и принесла много различных веществ. Она просит помочь ей разобраться в том, что произойдет с водой при взаимодействии с ними. Перед тем как начать определять, что это за вещества, дети вспоминают правила работы с ними: нель зя пробовать ве щества на вкус- есть опасность отр авиться; нюха ть надо осторожно! Что изменится, если растворить исследуемые вещества в воде? Дети растворяют различные вещества в разных сосудах. Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску? Добавляет краску, перемешивает. Что изменилось? ( Вода изменила цвет. ) Растворилась ли краска? ( Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала непрозрач ной. ) Растворится ли в воде мука? Дети добавляют в воду муку, перемешивают. Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде? Растворится ли в воде стиральный порошок? Добавляется мыло перемешивается. Растворилось ли мыло в воде? Что вы заметили необычного? Окуните в смесь пальцы и проверьте, осталась ли она на ощупь такой же, как чистая вода? ( Вода стала мыльной. ) Какие вещест ва у нас растворились в воде? Какие вещества не раствори лись в воде? Что изменится, если растворить исследуемые вещества в воде? Дети растворяют различные вещества в разных сосудах. Что произошло с водой после смешивания? Соль и сахар быстро раство ряются в воде, вода остается прозрачной. Мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной. После того как вода немного постоит, мука оседает на дно, но раствор продолжает оставаться мутным. Пакетик чая, и порошок марганцовки быстро изменили цвет воды, значит, растворяются хорошо. Масло не раство ряется в воде: оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой, либо плавает в воде в виде желтых капелек. Воспитатель фиксируют резул ьтаты опытов в та блицу. Капелька благодарит детей за оказанную помощь. Дети дарят ей свои зарисовки о взаимодействии воды с различными веществами. Чистая вода+ вещество Что получилось Вода+ мука Вода стала мутная, часть муки осела на дно. Вода+ пищевые красители Вода окрасилась в цвет красителя, краситель полностью растворился Вода+ песок Песок осел на дно, вода стала прозрачной. Вода+ марганцовка Вода окрасилась, марганцовка растворилась. Вода+ соль Вода стала мутная, соль растворилась. Вода+ растительное масло Масло осталось на поверхности воды. Вода+ мыло Вода стала мутная и мыльная, появились пузыри. Вывод: Вода растворитель, окрашивается в любой цвет, жир не растворяет, песок не растворяет, но много веществ растворяются в воде!
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий