a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация "Адаптация детей с ОВЗ в детском саду". Шутьева Н.А.

Автор: Бурмагина Татьяна Александровна Опубликовано: 2022-08-06 20:38:50

Консультация для родителей «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду» Дети с ОВЗ очень часто испытывают более значительные трудности адаптации к детскому саду, чем обычные дети. Адаптация — это часть приспособительных реакций ребенка, который может испытывать трудности при вхождении в интеграционное пространство( не вступает в контакт, не отпускает родителей, отказывается от еды, игрушек и др. ) В этот период педагоги помогают снять стресс, обеспечивают положительное эмоциональное состояние дошкольника, создают спокойную обстановку, налаживают контакт с ребенком и родителями. Привыкание к детскому саду у всех происходит по- разному, это во многом определяется индивидуально- личностными  особенностями малыша:  типом его нервной системы, степенью общительности и доброжелательности, уравновешенности, наличием/ отсутствием привычки выполнять требования взрослых, сформированностью навыков самообслуживания и т. д. Воспитателям полностью решить проблему успешной адаптации очень сложно, а ответственная позиция родителей ребенка, поможет своему малышу плавно «влиться» в новую атмосферу ДОУ. Со стороны родителей необходимо проводить очень большую подготовительную работу и активно участвовать в решении проблем адаптационного периода. При лёгкой адаптации поведение детей нормализуется в течение месяца. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20- 30 дней( иногда и раньше) . Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается. При средней степени адаптации дети привыкают к садику дольше, до 2- 3 месяцев. При тяжелой адаптации срок привыкания может продлиться до 6 месяцев и даже больше. Чтобы облегчить малышу процесс адаптации, необходимо обеспечить плавное вхождение в новые условия – и поначалу приводить ребенка всего на 2 часа; через несколько дней, когда эмоциональное состояние ребенка и другие показатели адаптации в детском саду стабилизируются – оставлять до обеда. Позже начать оставлять и на дневной сон. А потом – и на полный день. Время пребывания ребенка в детском саду индивидуально, определяется воспитателями на основе наблюдений за ребенком. Большинству детей с ОВЗ необходим длительный адаптационный период. Организация воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ предполагает внесение изменений в формы коррекционно- развивающей работы. Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня. В режиме дня должны быть предусмотрены увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм коррекционно- образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных. У детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, неустойчивая самооценка, они не верят в собственные силы, эмоционально- волевая сфера у таких детей искажена. У них наблюдаются нарушения координации движений, замкнутость, агрессивность, гиперактивность, медлительность, сниженный уровень памяти, внимания, восприятия, мышления. Все компоненты языковой системы речи ниже возрастной нормы. Наша задача — помочь семье, воспитывающей такого ребенка. Советы родителям: — больше общайтесь с педагогами группы об особенностях вашего ребенка, его нуждах и потребностях; — старайтесь дома, в выходные, придерживаться основных моментов режима дня детского сада( сон, прием пищи, прогулки и т. д. ) ; — в первое время, когда ребёнок привыкает к саду и с трудом расстается с мамой, если есть возможность, пусть первое время ребенка отводят в сад другие взрослые, например, папа или бабушка. Ребёнок с ОВЗ – особый ребёнок, он требует больше внимания и заботы, но не стоит лишать его самостоятельности – всё делать за него, приучайте к самостоятельности и в будущем ребенку будет легче приспособиться к взрослой жизни. Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для ребенка в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

Оставить комментарий: