a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Семинар - практикум «Играем вместе» для родителей и детей 5 – 6 лет»

Автор: Гончарова Екатерина Юрьевна Опубликовано: 2022-10-03 14:58:37

Комитет по образованию и делам молодежи Администрации города Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д етский сад № 65 «Семицветик» » Семинар – практикум «Игра ем вместе» для родителей и детей 5 – 6 лет Воспитатель Гончарова Е. Ю. Подольск, 2020 Количество участников: 1 8 человек. Время проведения: 60 мин. I часть: теоретический блок. Цель: развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание и общение детей и взрослых. Теоретический блок проводится без присутствия детей. Воспитатель: Большинство взрослых не придают особого значения детской игре, считая ее чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно, что делалось на занятиях, как ребенок спал или что ел. С каждым годом все больше времени ребенок тратит на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, СООТВЕТСТВЕННО ВСЕ МЕНЬШЕ ВРЕМЕНИ ОТВОДИТСЯ ИГРЕ. Игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться важнейшие новообразования. Н о при этом игра занимает в се меньше места в жизни детей. Особое внимание уделяется творческому характеру игры, ее содействию и развитию воображения, мышления, речи ребенка. А наблюдая за игрой, можно многое сказать об уровне развития в целом. Игра является действенной формой взаимопомощи. Ведь в ней он может поиграть беспокоящие его фантазии, ситуации, переживания, в том числе трудности во взаимопонимании с родными. В игре ребенок учится осваивать различные роли. Это умение будет очень полезно ему уже при поступлении в школу, когда он будет знакомиться с новой для него ролью ученика. А во взрослой жизни ему придется включаться в роли: отца, мужа, представителя той или иной профессии, что не всегда удается. Но, сталкиваясь в жизни с трудностями, взрослые не видят их истоков в собственном детстве, поэтому не уделяют внимания ролевому развитию детей: умению проигрывать различные роли по статусу и содержанию. Однако это вовсе не означает, что взрослым совсем не следует вмешиваться в детскую игру. Далеко не всегда сам ребенок способен придумать такую игру, которая отвечает его возможностям и развивает способности. Нередко взрослые оставляют детей наедине с игрушками, так как считают, что они сами знают, как играть. Но даже самые полезные игрушки не могут подсказать ребенку, как с ними играть. Ребенок будет повторять одни и те же примитивные действия, которые лишь условно можно назвать игрой. Чтобы игра стала действительно развивающей деятельностью дошкольника, ему сначала нужно научиться играть, а уже после этого он сможет творчески развивать, дополнять и даже придумывать новые игры. А научить ребенка может только тот, кто уже умеет играть и знает интересные игры. Игру можно рассматривать как своеобразную форму общения взрослого с детьми, в процессе которо й взрослый одновременно является организатором и участником игры. В каждой даже самой простой игре обязательно есть правила, которые организуют и регулируют действия ребенка. Особенности игровой деятельности детей 5- 6 лет – коллективная игра со сверстниками ролевой диалог, игровая ситуация. Данный семинар – практикум полезен и родителям, и детям. Участие родителей в нем позволит повысить свою психологическую культуру, познакомиться с разными видами игр, используемых с детьми дошкольного возраста, и применить используемый оп ыт в общении со своим ребенком. Упражнение «АССОЦИАЦИИ » Родители получают задание нарисовать ассоциации, которые возникают у них при слове «игра». После выполнения упражнения выслушиваются ответы и демонстрируются их рисунками. Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ » Родителям дается лист для ответов и предлагается закончить предложение. После выполнения упражнения зачитываются и обсуждаются ответы родителей. Лист для ответов к упражнению «Закончи предложение». Когда мой ребенок играет один, то…. Если ребенок просит поиграть с ним, а чем –то занята, то… Ребенок любит играть с папой, когда…. Чаще всего мой ребенок играет…. Любимая игра моего ребенка – это II часть: Практический блок( приглашаются дети) Упражнение «З НАКОМСТВО » Упражнение проводится совместно с родителями и детьми. Все участники садятся на стульчики по круг у, каждый кратко называет свое имя и с кем он находится здесь, например: «Меня зовут Даша. Я пришла с мамой, с папой, с дедушкой, бабушкой», «Меня зовут Светлана Олеговна. Я мама у Даши». Дети и родители рисуют визитные карточки своей семьи. Игра « ИГРЫ ДЕТСТВА » Предложить родителям вспомнить игры своего детства и поиграть вместе в них( подвижные игры) . Упражнение « КАКУЮ ИГРУШКУ ВЫБРАЛ ВАШ РЕБЕНОК? » Педагог – психолог заранее проводит опрос детей «Какую игрушку ты выбираешь? Почему? ». Ответы детей заносятся в опросный лист. Детям предлагаются игрушки или картинки с их изображением, например, кукла, настольно- печатная игра, мяч, конструктор, бубен, скакалка, машина. Теперь родители должны выбрать картинку( игрушку) , но подумав о том, какую бы игрушку выбрал их ребенок. После произведенного выбора варианты ответов детей и родителей сравниваются. Зачитываются высказывания детей о выбранной игрушке. Опросный лист «Какую игрушку ты выбираешь? Почему? » Имя ребенка Выбор Высказывание об игрушке Рисование « ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » под спокойную музыку. Пальчиковая игра « ДОМИК » Познакомить детей и родителей с пальчиковой игрой «Домик» Под грибом – шалашик- домик, ( соедините ладони шалашиком) Там живет веселый гномик. Мы тихонько постучим, ( постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки) В колокольчик позвоним. ( ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается) Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик- домик. В домике дощатый пол, ( ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу) А на нем – дубовый стол( левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки) Рядом – стул с высокой спинкой. ( направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе) На столе – тарелка с вилкой. ( ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони) И блины горой стоят – Угощенье для ребят. Игра « ДОЖДЬ В ЛЕСУ » Дети становятся в круг друг за другом- они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослые могут образовать свой круг. Воспитатель читает текст, дети и взрослые выполняют действия: «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко –высоко тянутся, чтобы каждая согрелась( встают на мыски, высоко поднимая руки, перебирая пальцами) . Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются( раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног) . Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя( легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди человека) . Дождик стучит все сильнее и сильнее( усиливают движения пальцами) . Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями( гладят ладошками спину впереди стоящего) . Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались( улыбаются) , стряхнули с листьев лишние капли дождя( трясут руками) , оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни». Игра – инсценировка сказки «К ОЛОБОК» Перед началом инсценировки между родителями распределяются роли( колобок, лиса, волк, медведь, заяц) , раздаются костюмы и шапочки героев. Психолог читает сказку, а участники выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривая свои слова. Родители играют, дети смотрят. Фотоколлаж « ИГРЫ С МОИМ НЕПОСЕДОЙ » Из жу рналов вырезаются картины и приклеивают на бумагу формата А 3. Список и спользованных источников: Арнаутова Е. П. педагог и семья. 2001. Гурин Ю. В. Игры для детей от 3 до 7 лет. ТЦ Сфера, Санкт – Петербург, 2008. Скоролупова О. А. З анятия с детьми старшего дошкольного возраста «Зима». Москва, 2005.

Оставить комментарий: