a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Событийность,как условие развивающего образования детей"

Автор: Брагина Елена Александровна Опубликовано: 2022-10-06 12:09:43

Документы для скачивания

Проект «Событийность, как условие развивающего образования »». Актуальность: Событийность, как основополагающий фактор развития, обладает большим педагогическим потенциалом, он определяется высокой личностно мотивированной активностью, непосредственным активным участием в действии как результате эмоционального потрясения, идейно- эмоционального воздействия, стимулирующих внутренний настрой зрителя. Актуальность обращения к данной теме, обусловлена также высоким интересом к наработкам в сфере художественной педагогики, в первую очередь к ее универсальной формуле педагогического процесса, выведенной в 1950- х годах — потребность- переживание- действие. В соответствии с этой формулой любое педагогическое воздействие на всю конструкцию устойчивых потребностей человека возможно лишь через действие. С позиции автора, событие побуждает к эмоциональному отклику и к действию. В этой связи стимулирование социальной, духовной активности личности, эстетическое образование в рамках исключительного события осуществляется через последовательное и целенаправленное воспитательное воздействие. Режиссерско- педагогическая деятельность — многоплановая и одновременно целостная совокупность воздействий на личность через психолого- педагогические механизмы при организации, включающие в себя: предметно- творческие, событийные, художественн о— образные и игровые аспекты. Идея событийного подхода заимствована из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события, вызывающие позитивный эмоциональный отклик в сознании детей всех возрастов. Построение образовательного процесса на основе комплексно- тематического принципа, приближенного к так называемому «событийному» принципу, позволит сделать жизнь детей детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Цель: Повысить уровень к саморазвитию по теме «Событийность, как условие развивающего образования». Задачи: - развивать оригинальность, своеобразность, особенность и нестандартность детей в личностной социальной сфере- создание и внедрение эффективности системы с воспитателями доу по теме- установка и активное взаимодействие с родителями для общности интересов в воспитании детей- познавательное развитие- социально- коммуникативное развитие- художественно- эстетическое развитие- речевое развитие- физкультурное развитие Вид проекта:  познавательный, исследовательский, творческий. Форма работы: - совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств. - яркая наглядност ь( оформление уголков, стендов, выставок из детских работ, оформление места проведения согласно тематике, творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность. - использование образовательных технологий: проектное обучение, проблемные обучения- познавательные, дидактические, сюжетно- ролевые, творческие игры- реализация детско- родительских проектов- проведение праздников и развлечений- внедрение икт в воспитательно- образовательный процесс: * использование электронных образовательных ресурсов( энциклопедии, учебники, сайты, виртуальные музеи) * создание компьютерных презентаций для родителей воспитанников и педагогов по отдельным проблемам развития личности ребенка – дошкольника* организация виртуальных экскурсий План проведения: - яркое событие в природе, социальной жизни общества или праздник; - яркие события, специально смоделированные воспитателем, путем внесения новых, необычных интересных предметов; - события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка( День России, День защитника Отечества, День Победы) - явления нравственной жизни( Дни « спасибо », доброты, друзей) - явления окружающей природы( День воды, земли, птиц, животных) - мир искусства и литературы( дни поэзии, детской книги, театра) - традиционные праздничные события семьи, общества и государства( Новый год, 8 марта, праздник весны и труда, день матери) - наиболее важные профессии( день учителя, день воспитателя, день рождения и т. д. ) Предполагаемый результат: Дети: - У детей раскроются способности, активизируется стремление к самостоятельности, творческое отношение к собственной деятельности и желание участвовать в коллективной деятельности, доводить дело до конца- Дети самостоятельно ищут пути для решения поставленных целей, выбирают средства, проверяют правильность решения Педагоги: - Событийность будет способствовать к повышению мотивации к саморазвитию и самообразованию- Буду т являться равноправным участником деятельности с детьми- Родители станут активными участниками образовательных отношений Используемая литература: * Евдокимова Е. Н. Образовательное событие как форма совместной творческой деятельности взрослых и детей в развитии духовно- нравственных ценностей* Евдокимова Е. Н. , Пузикова Н. И. , Новикова Т. П. – текст: непосредственный. Молодой ученый. - 2019г. №9. 1( 247. 1) , стр. 74- 78* Запорожец А. В. Развитие социальных эмоций у детей* Солодянкина О. В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста. М. , 2005г. * Мардахаев Л. В. Социальная педагогика М. , 2005г. 269 с. 16* Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ 2- е изд. , и спр. и доп. - М. АРКТИ, 2005г. , 80с. месяц дети педагоги родители С ентябрь день воспитателя Беседа: «День знаний», «Мой лучший день в саду», «Мое поведение в детском саду». Чтение худ. л итературы о детях, школе Творческое рассказывание: «Чтобы произошло, если бы в детском саду не было взрослых» Подготовка подарков для воспитателей детского сада концерт детей для работников детского сада разучивание стихотворений с детьми. Консультация: «Семья- мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребенка ». О ктябрь день пожилого человека Беседа на тему: « Мои бабушка и дедушка», «К ак я помогаю? » Рассматривание альбомов « М ои бабушка и дедушка» Чтение худ. литературы: Л. Квитко «Бабушкина забота», «М ой дедушка» Проблемная ситуация: «К ак мы можем помочь пожилым людям? » И зготовление подарков для бабашки и дедушки. П оздравления сотрудников пенсионеров. Осенний праздник для детей на тему: «Осень в гости к нам пришла» Р ассказы родителей детям о бабушках и дедушках. П омочь детям разучить стихи. Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. Н оябрь день народного единства Д екабрь Новый год Беседа: «моя Родина», «Д ружба людей разных национальностей» Ч тен ие рассказов о родине, дружбе, Р азучивание стихотворений Беседа «К ак появился обычай встреча ть новый год в кругу друзей», «П омощник и деда Мороза в других странах», К ак можно поздравить ро дных и близких с праздником», «Где живет дед М ороз» П осещение библиотеки, совместное м ероприятие: конкурс- викторина «День народного Е динства» «новогодняя сказка» праздник для детей и родителей консультация «как воспитать у ребенка чувство ответственности» Оздоровительный досуг. Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм, потешкам, прибауткам. Памятка для родителей «Н овогодние игры и забавы» Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. Январь. К оляда. Беседа «С таринн ые обычаи, обряды празднования Нового года. Р азвлечение « кляда, к оляда …) С овместные мероприятия в организации зимних каникул И нстр уктаж по технике безопасности «Крещенские морозы». Н апомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице. Саночный турнир. Привлечь родителей к участию в спортивном празднике на улице в морозные дни. Февраль. Уроки мужества «Вам честь и доблесть Р одину хранить» М еждународный день толерантности П оздравительная газета дл я пап. В оспитывать любовь и уважение детей к своим папа м, дедушкам, Российской армии. Спортивное развлечение «А, ну- ка, мальчики» О формление стенда «растим будущего гражданина» Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья». П ропагандировать активный образ жизни. Спортивный праздник. З адействовать пап в участии на спортивном празднике, вовлечь их в творческий процесс общения с детьми. Март. Ш ирокая масленица. Тематическая беседа «Ш ирокая масленица» Заучивание закличек, потешек, хороводов, песен, русских народных игр. Праздник «Широкая масленица». П оздравление мам и бабушек с международным женским днем 8 марта. К онцерт « маму я свою люблю» Д омашние поделки из солен ого теста на тему «масленица». П родолжать привлекать родителей к совместной из образительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Апрель. П осмотри как хорош, край, в котором ты живешь» Д ень земли Выставка детских рисунков «С днем космонавтики». Международный день земли: - беседа на тему: «Кругосветное путешествие», «Наша планета Земля». Чтение сказок народов мира. Коллективная аппликация «Наша Планета». Творческая выставка «Тайна далеких планет». Квест- игра с детьми посвященная дню космонавтики. П риобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за огородом. Спортивный праздник «М ама, папа, я — здоровая, и спортивная семья». Р азвивать двигательную активность и совместный интерес в играх у детей и родителей М ай Д о свидания детский сад Онлайн- экскурсия «Путешествие по городам- героям». Шествие колонны «Бессмертный полк». Выпускной вечер «До свидания. Детский сад! » Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции Консультация: «Событийн ость, как условие развивающего образования детей». Организация выставк и- поздравления ко Дню Победы. Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей. Фото вернисаж: » Вот и стали мы на год взрослей». Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

Оставить комментарий: