a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Культурная практика "Формирование культуры личности дошкольника посредством приобщения к народным играм"

Автор: Брагина Елена Александровна Опубликовано: 2022-10-10 20:26:31

Документы для скачивания

Культурная практика «Формирование культуры личности дошкольника посредством приобщения к народным играм », реализуемая в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников детского сада « Дюймовка» с. Субботино, воспитателем Брагиной Е. А. , в 2017 – 18 учебном году с детьми четырехлетнего возраста. Проблема: игровая практика, позволяющая создать событийно организованное пространство деятельности детей и взрослых. Актуальность: Народная игра – это средство самообразования, самовыражения детей, в ключение которых в воспитательно- образовательный процесс с детьми имеет большую силу воспитательной значимости. Работа в этом направлении направлена на активизацию эстетического сознания через укрепление связи поколений, чтобы не потерять нить, связывающую с народным творчеством наших предков. Народные игры раскрывают исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирующие его моральные, эстетические ценности, являющиеся частью истории. Способствуют развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение. Но это еще и опыт общения и коллективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. В такой деятельности дети чувствуют себя субъектами, ответственными за свои поступки. Цель: создание условий, обеспечивающих саморазвитие детей и их творческой индивидуальности. Условия: - атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества детей и взрослых- носит преимущественно подгрупповой характер К ритерий инициативы позволил выделить три класса игр: - возникающие по инициативе детей( самостоятельные) - обучающие( проводимые по инициативе взрослого с образовательной и воспитательной целями) - основанные на исторической инициативе( традиционные) Реализация культурной практики «Формирование культуры личности дошкольника посредством приобщения к народным играм» через интеграцию образовательных областей физическое Социально- коммуникативное Игровые ситуации Пальчиковая гимнастика познавательное Коммуникативное взаимодействие Худ- эстет Работа с родителями Развивающая педагогика оздоровления, двигательной активности языковые средства выразительности, используя потешки, пословиц ы, поговорки, заклич ки Использование проблемных заданий. ситуаций развития Включение комплекса игрового взаимодействия Развитие познавательного интереса, креативности мышления Использование методики творческого мышления в процессе работы со сказкой( решение диалектической задачи, проблемные вопросы. , создание проблемно- противоречивой ситуации, противоположные суждения) Самостоятельность и творчество в воплощении замысла Поддержка образовательных инициатив семьи Результат: Использование народных игр поспособствовало формированию психических способностей – сенсомот о рная координация, произвольность поведения, символическая функция мышления. Игра способствовала обеспечению самообразования детей через рефлексию. Дети научились чувствовать себя членом коллектив а, оценивать поступки товарищей, применять полученные знания и умения в жизненных ситуациях. Коляда- коляда – отворяй ворота Народная игра «Горелки» Хоровод «Березка» Народные гуляния с родителями презентация народных «Пятничные» вечера с мамой костюмов Рождественские встречи литературные чтения Вечер с мамой театрализация сказки «Колобок»

Оставить комментарий: