октябрь 2022, Конспект "Тело человека"
Документы для скачивания
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема: « Тело человека ». Подготовительная группа. Образовательная область «Познание». Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него. Задачи: • учить различать понятия «часть тела» и «орган»; • уточнить, для чего нужны те или иные органы; • тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования; • пополнить словарь детей терминами «часть тела», «орган». • Развивать внимание, память, мышление, речь. • Воспитывать интерес к своему телу, желание вести ЗОЖ. Детская цель: узнать, для чего нужен мозг и сердце. Затруднение: что такое и для чего нужны мышцы? Новое знание: Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Учебная задача: расширить знания о функциях органов и частей тела, необходимости поддерживать их здоровье. Словарь: часть тело, орган, сердце, мозг, легкие, желудок. Предварительная работа: беседа про части тела, физминутки, чтение литературы. Оборудование: плакат «Части тела», иллюстрации « Тело человека ». Виды детской деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций, физминутка, дыхательная гимнастика, дидактическая игра, подвижная игра. Ход занятия. Оргмомент К нам в детский сад пришло письмо от Страшилы Мудрого. У него возник спор с Железным человеком : что важнее мозги или сердце? Давайте поможем им разобраться. Дети высказывают свою точку зрения. Дети стоят полукругом. Беседа о частях тела. - Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Давайте их назовем и расскажем, что делает каждая часть. По очереди ребенок называет часть тела, показывает ее на картине, отвечает о действиях. Голова: вертится, думает. На мольберте расположен стенд « Тело человека » Физминутка Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать Вот спина, а вот животик Ножки, Ручки Глазки, Ротик, Носик, Ушки, Голова Шея крутит головой, Ох, устала! Ой- ой- ой! Лоб И брови Вот реснички, Запорхали, словно птички Розовые щечки Подбородок кочкой Волосы густые Как травы луговые. Плечи, Локти И колени У меня, Сережи, Лены. Шагать Показать называемые части тела Дети стоят у стульев Рассказ про скелет человека. Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик. - Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет- это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук. - Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений. Воспитатель показывает части на картинке. Беседа об органах- Один из самых главных органов — мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все- таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга. - Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. - Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь. - Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее. - У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Дети слушают. На мольберте плакат « Тело человека » Дыхательная гимнастика «Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу! ». Во время упражнения туловище держать прямо. «Полное дыхание». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание ( пока приятно) . Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед( «Ха! ») . Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться. Дети выполняют движения Дети стоят рядом со стульями Беседа об органах- Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот. Дидактическая игра «Полезная и вредная пища». Дети слушают. Воспитатель называет еду, если полезная, дети хлопают, если вредная – топают. Дети сидят на стульях. На мольберте плакат « Тело человека » Игра «У тети – моти » У тёти Моти четыре сына Четыре сына у тёти Моти Они не ели, они не пили И не скучали никогда Правая рука, Левая Рука, Правая нога, Левая Нога, Дети стоят по кругу и выполняют движения за воспитателем Дети стоят по кругу Рефлексия- О чем мы с вами говорили? Кто прав: Страшила или Железный человек? Действительно: все органы нам нужны и выполняют важные функции. Надо беречь и заботится о них. Ответы детей