a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер - класс для педагогов «Использование деталей ЛЕГО – конструктора в различных видах деятельности»

Автор: Аблец Елена Николаевна Опубликовано: 2022-10-26 18:34:53

Документы для скачивания

Цель:  Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер- класса в процессе активного педагогического общения по использованию ЛЕГО- конструктора в различных видах деятельности. Ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОО. Задачи: Показать участникам мастер- класса технологии работы с конструктором ЛЕГО в различных видах деятельности. Формировать у участников мастер- класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО- конструктора. Ход мастер- класса Конструктор ЛЕГО давно уже легендарный бренд и по- прежнему обыкновенное чудо: интерес к нему не затухает много десятилетий с момента его появления в Дании в 1949 г. С того дня и до настоящего времени ЛЕГО( LEGO)  ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием». У слова ЛЕГО два значения: «Я учусь» и «Я складываю». В педагогике ЛЕГО- технология интересна тем что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования позволяет ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться ЛЕГО позволяет детям учиться играя. В своей практике я использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в свободной деятельности, в индивидуальной работе. Посредством использования ЛЕГО- конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи. Хочу сегодня познакомим Вас с некоторыми из вариантов применения ЛЕГО- конструктора в различных видах деятельности. Предлагаю вашему вниманию игры с использованием деталей конструктора ЛЕГО. Игра «Делай как я». Цель: развивать чувство ритма. ( ребенку предлагается взять в руки две детали конструктора ЛЕГО, и стучать ими друг о друга, повторяя за педагогом) . Игра «Запомни и выложи ряд». Цель: способствовать развитию памяти. Выставляется ряд деталей с соблюдением какой- либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. «Дети» в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти. Дидактическая игра «Вспомни и собери»( работа в команде) . Цель: способствует развитию памяти и внимания. Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же. - Какого цвета у вас первый ряд? - На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь? - Сколько окошек у дома? - Какой геометрической фигуры крыша у дома? - Посмотрите на свою постройку и постройку, которая была построена. - Есть ли отличия между ними? если есть, скажите какие. Дидактическая игра «Найди для кубика место» Цель: закрепляем пространственные представления, название деталей лего конструктора. Инструкция: - поставь кирпичик на коробку, - спрячь кирпичик за коробку, - поставь кирпичик около коробки, - поставь кирпичик перед коробкой. Дидактическая игра «Мозаика». Цель: способствует развитию сенсорных эталонов, закрепляем название деталей конструктора. Инструкция:  - Собери змейку из лего деталей зеленого цвета, желтого цвета. - Построй башню, одну больше другой- Собирая змейку, змейку можно сделать какой? ( извилистой, прямой, длинной, короткой) . - Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких деталей конструктора они сделаны? - Какие присутствуют цвета в твоей башне? - Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая? Игра «Равновесие» Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, ведущий даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников не уронить кирпичик. Так же детали ЛЕГО – конструктора можно использовать для рисования. Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Делая отпечатки деталями конструктора можно нарисовать много интересного и необычного. Лего позволяет создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером,  работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов. Спасибо за внимание.

Оставить комментарий: