a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развивающая среда как средство развития двигательной активности дошкольника

Автор: Гребенникова Наталья Александровна Опубликовано: 2022-11-05 09:38:41

Документы для скачивания

«Развивающая среда как средство развития двигательной активности дошкольника ». Описание опыта работы инструктора по физ. культуре Гребенниковой Натальи Александровны. Физическое воспитание в ДОУ предусматривает охрану жизни и укрепление здоровья детей, формирование у них двигательных умений и навыков, развитие физических качеств( быстрота, ловкость, силы, …) , развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм. Для успешного осуществления физического воспитания мы стараемся создать необходимые условия( подбираем физкультурное оборудование и инвентарь с учётом возраста детей) . Одним из основных условий успешного решения задач физического воспитания является активная двигательная деятельность детей в течени и всего дня, которую мы обеспечиваем комплексным использованием всех форм работы: создание условий для самостоятельной деятельности детей( утро) ; утренняя гимнастика( летом – на воздухе) ; физкультурные занятия( на воздухе) ; физкультминутки( на занятиях) ; корригирующая гимнастика( после сна) ; спортивные и подвижные игры; работа в микросоциуме( школа, спортивная школа) ; индивидуальная работа; работа с родителями; прогулки за пределы участков( горка, лес) ; проведение физкультурных досугов и праздников. Помимо организованных форм работы по развитию движений большое место в моей работе занимает создание развивающей среды для самостоятельной деятельности дет ей. Развитие интереса к движениям проводятся на основе потребности ребёнка, у него появляется возможность играть и двигаться по своему собственному желанию( по принципу комфортности и эмоционального благополучия) , почувствовать своё «Я». Нельзя ребёнка лишать естественной активности, загоняя его в рамки занятий. В свободное от занятий время дети посещают спортивный зал, где я стараюсь создать все условия для физической и творческой активности. Самостоятельная деятельность детей проявляется в первую очередь в игровой деятельности, где ребёнок занимается моделированием своей ситуации, по своему придуманному сценарию. Каждый ребёнок ставит себе цель и самостоятельно пытается достичь её. Первое время дети младшей группы, зайдя в зал, начинали бегать кругами. Сейчас, когда они знают, что можно самостоятельно поиграть, без указаний, почти каждый находит своё занятие и творит. Для самостоятельной деятельности я создаю необходимые условия: своевременная помощь каждому в выборе физкультурных пособий, место для игры, свободный подход к инвентарю, выставляя его на высоту, доступную детям. Если необходимо, то провожу совместное проведение упражнений и показ более сложных элементов. Все приёмы и методы индивидуального подхода к детям стоятся с учётом интереса к разным видам деятельности, ведь успех физического воспитания во многом зависит от взаимоотношений между мной и ребёнком. Поэтому я стараюсь, чтобы дети шли на мои занятия с удовольствием и получали только хорошее настроение от контакта и занятия в целом. Стараюсь чаще использовать положительные оценки, а робкие нерешительные дети, которые стесняются заниматься в зале, берут спортивный инвентарь в группу, а иногда и домой. Есть дети, которые приходят просто понаблюдать за старшими детьми и только через некоторое время вливаются в коллектив и пытаются повторить все упражнения которые видели. Таким образом, учитываются интересы детей в целом на протяжении всех занятий и в течени и дня. С некоторыми ребятами я провожу совместное выполнение упражнений с объяснением и показом( например, прыжки на скакалке) . Все приёмы и методы индивидуального подхода к детям строю с учётом интереса ребёнка к играм, иногда приходится просто побеседовать с ребёнком о его настроении, узнать почему он невесел. Ведь успех физического воспитания во многом зависит от взаимоотношений между мной и ребёнком. Для этого использую чаще положительные оценки, многим детям разрешаю брать спортивный инвентарь домой( завела специальную тетрадь) . После этого дети лучше вливаются в самостоятельную деятельность и в целом в занятия. Начиная с младшей группы, провожу утреннюю гимнастику, упражнения подбираю по возрасту детей. Цель- создать у детей бодрое настроение на весь день, но не перевозбудить и не переутомлять их. У мальчиков 4 дня силовая гимнастика и 1 день ритмическая, у девочек наоборот 4 дня ритмика 1 день силовая гим- ка. Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. Важное условие – сохранять бодрое настроение у детей, подбор и дозировка зависят от степени сложности и возраста. ежеквартально Л. Г. Бобрышева( мед. с естра ДОУ) проводит пульсометрию и высчитывает в% плотность занятия, например: подготовительная группа декабрь мот. плотн. 87% , апрель 89% . после чего я беру себе на заметку стоит усложнить или снизить дозировку для более высокой плотности. Уровень физической подготовленности который я провожу 2 раза в год позволяет мне определить умение детей активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно используя арсенал знании, умении, навыков, развитие физических качеств и двигательных способностей на начало и конец года. по садику Начало низкий 18% конец 5, 1% средний 65, 5 70, 4% высокий 17, 5 25, 5% что позволяет видеть рост подготовленности детей. В процессе разнообразной двигательной деятельности детей стараюсь обеспечить охрану жизни и здоровья детей. Одной из основных задач нашего детского сада является целенаправленное и систематическое приобщение детей к истокам народной культуры. Я свою работу по этой задаче связал а с народными подвижными играми тесно работая по программе «Наш дом Южный Урал». Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои; представление о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, настойчивость, волю и стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны. Они вызывают активную работу мысли, расширение кругозора и уточнение представлений об окружающем нас мире. Все игры не требуют особенной подготовке или определенных костюмо в( мел, камушки, палочки, платочки…) В народных играх много шуток и соревновательного задора, часто сопровождаются весёлыми моментами, заманчивыми считалками и жеребьёвками. Дети чувствуют себя волшебниками, когда сами говорят считалку, этим выбирая ведущего игры или ловишку. Жеребьёвка вовлекает детей в процесс игры и самостоятельно делятся на 2 равные команды «Матка, матка, чей допрос? » мы выучили много игр, в которые дети с удовольствием играют: «Грушка»( белорусская) , «Липкие пеньки»( башкирская) , «Перетяжки»( осетинская) , «Змейка»( русская) , «Бой петухов»( марийская) , «Цепи»( русская) , «Уголки»( русская) . Разучивая новую игру, я стараюсь не разучивать текст заранее, а вводить в ход игры неожиданно. Такой приём доставляет детям большое удовольствие, избавляя их от трафаретного изучения игрового элемента. Дети, вслушиваясь в сочетание слов, быстрее запоминают. А сюжетные игры нужно начинать с предварительного рассказа о жизни и быте народа. Провела большую работу по сбору материала. Есть карточки: подвижных игр, считалок, зазывалок, жеребьевок которыми пользуются воспитатели садика. Показала открытое занятие по теме «Народные игры с мячом». В ыступила с докладом «Народные игры, методика их использования в жизни дошкольника». Самая главная моя задача, чтобы дети могли самостоятельно и активно играть в эти игры в своё свободное время. Результат работы наблюдаю на прогулках. Один раз в неделю дети старшей и подготовительной группы посещают спортивную школу( я, договариваюсь перед началом учебного года с администрацией школы о днях и часах) проводя занятия в разных по величине залах и на стадионе( в хорошую погоду) дети не только развиваются физически, но и проходят адаптацию( там закреплен спортивный тренер который проводит с нами занятие) . Не один раз нам воспитанники спорт. ш колы показывали выступления борьбы, а тренера проводили беседу: « о привлечении детей к физкультуре и спорту». Выпускники нашего детского сада, тоже принимали участие в выступлениях это: Петля Никита выпуск 2006г. , Муратов Владик выпуск 2006г. , Ильиных Саша выпуск 2006г. . В масштабе области также выпускники нашего детского сада принимали участие Грызлов Рома, Хисматуллин Ильнур в г. Карталы и заняли призовые места. Также в тесном контакте я работаю с учителем К. С. Ш. №1т. к. наши выпускники идут имеено в эту школу стараюсь подготовить детей в соответствии с требованием учителя( Баранов А. А. , Рыжков) Принцип индивидуализации обязывает обеспечить здоровый образ жизни в детском саду каждому ребёнку с учётом его здоровья, развития, интересов и т. д. Дети имеющие отклонения в здоровье занесены в спец. тетрадь работаю с ст. мед. с естрой Физкультурно- оздоровительная работа в детском саду оценивается по конечным показателям здоровья, физического и двигательного развития детей. Дети, часто болеющие, с отклонениями в физическом развитии, малоподвижные, не умеющие ритмично и кра сиво двигаться, имеют дополнитель ное время здоровые, для развития способностей. Нельзя быть безразличным к тому, что некоторые дети не любят зарядку, ленивы в движениях – физ культура нужна всем. Я ищу для каждого ребенка «волшебный ключ»- то средство, которое вовлечёт малоподвижного ребёнка в интересную двигательную деятельность( игры, спорт. и нвентарь или даже свое присутствие в двигат. деят. ребенка) Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добиться только при единстве физического воспита ния в детском саду и семье поэтому я планирую продолжить в виде консультаций для родителей и совместных праздниках детей и их родителей.

Оставить комментарий: