a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "Покормите птиц зимой"

Автор: Контарёва Елена Витальевна Опубликовано: 2022-11-05 13:42:06

Конспект НОД по лепке для детей старшей группы.

Воспитатель: Контарёва Е.В.
«Покормите птиц зимой»

Цель занятия:

Обучение детей элементарным приемам пластилинографии.

Цель занятия:

1.Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

2.Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм.

3.Учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

4.Формировать интерес к работе с пластилином.

5.Развивать мелкую моторику.

Словарь: птица, зима, красный, желтый, пластилин.

Материалы:

1.Лист ватмана с изображением кормушки.

2.Фигурки зимующих птиц.

3.Пластилин желтого, красного, черного цветов.

4.Игрушка птичка.

Приемы лепки:

Отщипывание, скатывание, размазывание.

Предварительная работа:

1.Рассматривание птиц на прогулке и наблюдение за ними.

2.Рассматривание картинок с изображением птиц.

3.Чтение стихотворения о птицах.

4.Изготовление кормушки.

5.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

 

Ход занятия:

 

1.Организационный момент.

Воспитатель заходит с детьми в группу: - Ребята, поздоровайтесь с гостями. Усаживает детей на стульчики: - Улыбнитесь друг другу.

-Сегодня мы будем говорить, играть, лепить.

-Какое сейчас время года? (зима) Зимой на улице тепло или холодно? (холодно)

2.Вводная часть.

Воспитатель указывает на окно: - Посмотрите, кто к нам прилетел! Кто это? Это птица (дети повторяют). Она замерзла и хочет кушать.

-Не расстраивайся птичка, мы с ребятами тебя накормим!

-Но, сначала давайте вспомним, какие у нас зимуют птицы?

Воспитатель показывает изображение птиц, дети их называют:

-Как называется эта птица? (синица, воробей, снегирь, голубь)

Воспитатель просит детей закрыть, а затем открыть глаза: - Посмотрите, что я вам принесла. Это кормушка для птиц.

Воспитатель: -Давайте подумаем, что едят птицы?

Воспитатель вывешивает на доску картинки с едой (крупа, сухарики, семечки, банан, косточка) Д/и «Убери лишнее»: дети оставляют картинки с едой для птиц, а лишние картинки убирают.

Воспитатель: - А сейчас, предлагаю покормить птиц. Дети насыпают в кормушку крупу и «кормят» птицу: - Покорми синицу (воробья, снегиря, голубя), что ты сделал(а) – я покормил(а) синицу(воробья, снегиря, голубя).

-А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, как летают птички.

Дети идут по кругу за воспитателем и машут  руками, подражая птичкам. Затем приседают и ищут зернышки, наевшись опять летят (идут и машут  руками изображая, летящих птиц).

  1. Основная часть.

Поиграв, воспитатель предлагает детям сесть за столы: - Посмотрите, что я вам принесла. Воспитатель раздает каждому ребенку фигурку птицы из картона. Воспитатель: - Давайте сделаем для нашей птички друзей.

Воспитатель показывает детям, каких птиц они будут лепить.

Воспитатель: - А сейчас будем лепить. Что нам нужно для лепки?

Воспитатель раздает детям карточки с изображенными учебными предметами: - Послушайте задание: обведите те предметы, которые нужны для лепки (дети выполняют задание)

Воспитатель: - Посмотрите на птицу, что есть у птицы? (голова, туловище, хвост, крыло, клюв) –Какая по цвету птица?

Далее воспитатель показывает приемы лепки: отделяет от большого куска пластилина небольшие кусочки при помощи большого и указательного пальца.

Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина и примазывают на фигурку птицы.

Когда птицы готовы, воспитатель предлагает детям их покормить, посадив на кормушку.

4.Заключительная часть.В конце занятия воспитатель подводит итог,  хвалит детей и предлагает поселить птичек в своей группе.

Оставить комментарий: