a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект «Дифференциация звуков ч – щ»

Автор: Кунгурова Альбина Александровна Опубликовано: 2022-11-05 17:27:11

                                             

Конспект ОД занятия по развитию речи в старшей группе

Тема «Дифференциация звуков ч – щ»

 

Цель: формирование умения дифференцировать звуки Ч – Щ (изолированно, в слогах, словах,  в фразовой речи.

Задачи:

 Образовательные задачи:

- закреплять практическое употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

 - продолжать формировать фонематическое представление (находить картинки с нужным звуком).

  Развивающие задачи:

 - развивать фонематический слух;

 - развивать память, внимание, мышление.

 - массаж карандашами  стимулирует речевое развитие, способствует овладению тонкими движениями пальцев, улучшает трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук

 Воспитательные задачи:

 - развивать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов;

 - воспитывать самоконтроль за речью детей.

                                                   Ход занятия

 1.Организационный момент

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. А теперь присаживайтесь  на свои места.

 

 2.Основная часть

Изолированное произношение звуков ч – щ

 На доске висят картинки с изображением сдутого шарика и паровоза.

- Ребята что нарисовано на первой картинке? (сдувающийся шарик). Какой звук мы слышим, когда сдувается шарик – звук щ. -  Давайте произнесем его - щ-щ-щ-щ. - Молодцы. - Что нарисовано  на другой картинке? (паровоз). - Какой звук мы слышим, когда едет паровоз – звук ч. - Давайте произнесем его - ч-ч-ч-ч. - Молодцы.

Воспитатель поочередно показывает картинки, дети произносят звуки.

Игра «Эхо»

- Послушай внимательно и скажи, как я. Игра проводится стоя.

  1. Ча-ча-ча            Чу-чу-чу
  2.  Ща-ща-ща         Щу-щу-щу
  3. Чи-чи-чи           Че-че-че
  4.  Щи-щи-щи         Ще-ще-ще

Игра

- Я буду произносить слова. А вы, если услышите в слове звук ч, (паровоз)  – хлопаете 1 раз, звук щ (сдувшийся шарик) – 2 раза. Если в слове нет звуков ч и щ, то вы не хлопаете. Будьте внимательны.

Слова: чемодан, чеснок, книга, помощь, щавель, молоко, мяч, щёки, ковёр, ребёночек.

Динамическая пауза игра «Мячик»

 - А теперь мы поиграем, я превращу вас в мячики.

 - Вы теперь не ребятишки,

 - Не девчонки и мальчишки,

 - А весёлые мячи!

 - Так что прыгай и скачи!

 - Девочки и мальчики прыгают как мячики.

 - Мячик прыгал и скакал,

 - На иголку набежал…

 - Он все ниже опускается,

 - Воздух тихо выдувается.

 -А теперь поиграем так, если я скажу [ч] – вы прыгаете как мячики, а если [щ] – показываете, как выходит воздух из мячика. Молодцы.

Проговаривание чистоговорки

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, в котором есть звуки ч и щ, а вы будете повторять за мной.

 Я вам быстро перечислю,

 Что я этой щёткой чищу.

 Этой щёткой чищу платье,

 Этой щёткой чищу обувь,

 А вот этой не забуду

 По утрам я чищу зубы

Показ картинок

Дифференциация звука в словах (работа в группах)

На столе лежат картинки. Мальчики  будут искать, и крепить картинки, в словах которых есть звук ч, к паровозу, а девочки – картинки, в словах которых есть звук  щ, к воздушному шару. Проверка. Молодцы.

 

  1. Заключительная часть

Подведение итога в кругу. С какими звуками вы сегодня познакомились? На звук чего они похожи?

 

 

Оставить комментарий: