a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект «Где прячутся витамины?»

Автор: Кунгурова Альбина Александровна Опубликовано: 2022-11-06 07:18:03

Конспект ОД занятия по рисованию в младшей группе

Тема  «Где прячутся витамины?»

 Цель: закрепление знания детей о витаминах, содержащихся во фруктах.

Задачи:

Образовательные:
- познакомить детей с полезными свойствами лимона, апельсина, мандарина; закреплять знания о цвете, форме, запахе;
Развивающие:
- расширять и активизировать словарь детей, формировать умение отгадывать загадки, слушать стихи. Помочь детям раскрыть ценные качества фрукта, его значимость для  организма.
Воспитательные:
- воспитывать чувства удовлетворения и радости от проделанной работы.

Материалы

  • краски;
  • непроливайки с водой;
  • кисти;
  • палитра;
  • большой конверт с письмом;
  • муляжи лимона, мандарина, апельсина.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, нам прислали письмо, интересно от кого оно?

Воспитатель вскрывает конверт и показывает письмо детям

Дети: Это от доктора Айболита.

Воспитатель: Совершенно верно. Вы послушайте, а я вам его прочитаю.

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Нужно фруктов мне прислать,
Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

Воспитатель: Поможем Айболиту?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.

Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку – точно,

Он в подарках ждёт!

Этот рыжий господин –

Вкусный, сладкий … (мандарин)

 

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый … (апельсин)

 

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень (лимон)

 

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. В лимоне, апельсине, мандарине содержится витамин, необходимый для того, чтобы не болеть.

Надо нам больным животным отослать фруктов. Давайте приступим к работе.

Дети рассаживаются за столы.

Пальчиковая гимнастика 
«Апельсин»

Мы делили апельсин;

Много нас, а он один.

(на каждое слово пальцы сжимаются в кулачок)

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

(загибательные движения пальцев, начиная с большого)

А для волка – кожура.

(бросаем «кожуру»)

Он сердит на нас беда!!!

(сжимаем кулаки и прижимаем их к груди)

Разбегайтесь кто куда!!!

(бежим пальцами по столу)


 Воспитатель: Вспомните, ребята, какой формы  лимон, апельсин, мандарин?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета?

Ответы детей.

Рисование детьми фруктов, сначала в воздухе, а потом красками на бумаге.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Дети: Да.

Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывёт»

Дети встают в круг друг за другом. Внимательно слушают команду воспитателя. Когда педагог говорит: «Письмо едет», дети идут по кругу и с помощью рук и звуков изображают поезд. На команду: «Письмо летит», дети, изображая крылья самолёта руками, переходят на лёгкий бег. Когда звучит: «Письмо плывёт», дети идут по кругу, изображая руками волны.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Продолжаем работу 

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы.  Можем отослать наши фрукты в Африку больным животным.

Все ребята молодцы!
Справились с заданием.
И животным помогли,
И меня не подвели.
 

 

Оставить комментарий: