Конспект «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Конспект ОД занятия по развитию речи в средней группе
Тема «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Программное содержание: учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины; развивать связную речь, внимание; воспитывать чувство любви к природе, воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Материал: картина «Вот это снеговик!», игрушка снеговик.
Предварительная работа: наблюдения в природе за снегом, беседы о явлениях неживой природы, чтение стихотворений, отгадывание загадок на тему «Зима».
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился …
Ответы детей (снеговик)
Воспитатель: - Молодцы! К нам в гости сегодня пришел снеговик, давайте с ним поздороваемся (дети здороваются). Снеговик хочет послушать сегодня ваши рассказы о зиме.
Воспитатель: - Скажите, ребята, зима - веселое время года или грустное? Почему веселое? Ответы детей (можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках). Почему грустное? Ответы детей (можно заболеть, и нам будет грустно).
Воспитатель: - Молодцы, а что выпадает зимой? Ответы детей (снег). А кого мы можем слепить из снега? Ответы детей (снеговика).
Воспитатель: - Правильно, ребята наш снеговик принес с собой картину, давайте её рассмотрим. Давайте придумаем название картине (ответы детей).
Воспитатель: - А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!».
Беседа по картине
- Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?
- Кого слепили дети? Из чего слепили снеговика?
- Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик. Ответы детей (снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка).
- Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика?
- Понравился ли вам снеговик?
Воспитатель: - Молодцы, а теперь послушайте мой рассказ:
Наступила зима, выпало много снега. Стоял чудесный зимний день. Дети вышли на улицу и решили слепить снеговика. Он получился большой и весёлый. На голове у него ведро, вместо носа морковка, вместо волос веточки, а в руках метла с красным бантом. Вот так снеговик получился! Дети веселятся и играют вокруг снеговика.
Физминутка
Воспитатель предлагает детям повторить рассказ (задание выполняют 3-4 ребенка). Воспитатель: - Молодцы ребята у вас получились хорошие рассказы, нашему снеговику они очень понравились.
Воспитатель: - Что мы делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? Вам понравилось? Молодцы, давайте прощаться со снеговиком.
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"