a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Портфолио дошкольника - новый взгляд

Автор: Мазаник Татьяна Николаевна Опубликовано: 2022-11-09 21:51:29

В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио».

Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определённый период.

Но как бы там ни было, портфолио воспитанника детского сада – это чаще всего папка для сбора творческих работ ребенка за весь период пребывания его в детском саду. Эта папка торжественно вручается родителям на выпускном балу, как показатель творческих успехов их чада.

А если взглянуть на портфолио глазами ребенка? Сегодня он нарисовал очень важный для него рисунок или собрал аппликацию. Но так мало времени ему отведено, чтобы запомнить, осмыслить, пережить эмоции какие-то с этим творчеством связанные. В лучшем случае работа повисит где-нибудь повыше, чтобы мама посмотрела и, скорее ее убираем в это важную папку.

В нашей группе мы решили в технологию портфолио внести свои коррективы. Это будет не «мертвая» папка, а «Книга жизни» ребенка.

Родителям предложили выбрать макет оформления по выбору ребенка, оформить обложку в любой технике. Для самой книги использовали канцелярскую папку на кольцах. Это позволяет накапливать  и менять страницы книг. Обсудили с детьми и родителями, что будет входить в содержание. И приступили к их изготовлению.

Книги получились разные по содержанию, оформлению и размеру. Но каждая «Книга жизни» была сделана с учетом пожеланий ребенка, совместно с родителями,  то есть стала значимой для него. Когда книги были готовы, мы обсудили с детьми правила пользования «Книгами жизни»: где они будут храниться, как правильно ими пользоваться, кто может брать твою книгу.

В книгах были предусмотрены странички для секретиков, куда ребенок мог складывать важные для него мелочи. Страницы в книге могли свободно меняться, их можно добавлять и убирать по желанию. В книги так же добавили терапевтические сказки, с помощью которых ребенок может справляться со страхами и вредными привычками. Есть в книгах и дополнительные странички – карты желаний ребенка, фотографии членов  семьи и питомцев. Страницы выполнены на плотной бумаге, творческие работы заламинированы. В конце книги есть папка для хранения работ. При желании ребенка эти работы могут быть включены в содержание его книги.

Это дополнение к технологии портфолио позволяет решить много задач: осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, повысить  доверие и активность родителей, формировать позитивную самооценку  ребенка, развивать в нем доверие к миру.

Каждому хочется признания от окружающих. Ведь как важно чтобы в тебе заметили что-то хорошее, положительное, а не акцентировали  внимание на том, что ты ещё не можешь, не знаешь, не умеешь. Когда  мы помогаем детям почувствовать себя важными и нужными, ценим их как творческих личностей, доверяем им с раннего возраста участвовать в своей жизни, то это и есть сотрудничество.

И это главное.

 

Оставить комментарий: