a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Нескучная беседа о шалунах и непоседах"

Автор: Мазаник Татьяна Николаевна Опубликовано: 2022-11-10 13:14:31

Сценарий родительского собрания в младшей группе «Чебурашка»

Дата проведения: 12 мая 2022

Тема: «Нескучная беседа о шалунах и непоседах»

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Задачи:

-вспомнить разнообразные способы и приемы воспитания.

-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

-привлечь родителей к обмену мнениями по данной теме.

-установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Пособия и материалы: анкеты для родителей (приложение 1), две куклы – мальчик и девочка, листы бумаги, фломастеры, аудиозаписи для релаксации (используются во время выполнения заданий), аудиозапись «В мире много сказок», фонограмма для частушек, шаблоны кактуса без иголок и цветка без лепестков на листах ватмана.

Ход собрания:

   Каждый человек  на протяжении всей своей жизни примеряет разнообразные социальные роли – ребенка, дочери, брата, сестры…, но самая главная роль  – родитель.  

   Появление ребенка в семье существенно влияет на жизнь семьи в целом, большую часть времени приходится уделять маленькому существу, который требует особого внимания. Меняются не только жизненные устои семьи, меняются взрослые, которые   либо активно,  либо пассивно участвуют в жизни ребенка, оказывая огромное влияние на детское развитие. Родитель, не имея специального образования и подготовки, методом проб и ошибок старается выстроить свою линию воспитания, свою методику. В каждой семье она уникальна и своеобразна,  каждый родитель стремиться вложить все самое лучшее  в воспитание ребенка, осознавая, что все приобретенное в детстве будет являться фундаментом личности человека на протяжении всей жизни.

 Далеко ушли в прошлое всем известные методы «кнута и пряника», человечество развивается, меняются жизненные устои, но в тоже время существуют определенные методы, которые на протяжении многих лет доказывают свою эффективность в воспитании детей.

- Наше общение пройдет  в форме деловой игры – мы  вместе постараемся не только вспомнить как можно больше методов воспитания, а еще попытаемся найти новые.

(родители делятся на 2 команды, желательно по половому признаку детей, команда родителей девочек и команда родителей мальчиков.)

Командам даются соответствующие названия команд – «Умники» и «Умницы»

1 задание « Разминка»

(на столы каждой команде выкладывается любой овощ)

- Перед вами всем знакомые продукты питания. Кроме традиционного использования этих предметов в пищу, найти как можно больше приемов  традиционного и нетрадиционного  использования.

(Например: помидор – жонглирование, игра «Узнай по вкусу», игра« Узнай на ощупь», выкладывание узора из нарезки помидоров, метание в цель и т.д.)

Ведущий благодарит участников и подводит итог:

-Каждая команда  получила равноценный материал в виде овоща и нашла свои способы использования. Так и в жизни воспитывая ребенка, чтобы добиться цели можно использовать один метод воздействия, а можно взглянуть на проблему с разных сторон и найти множество приемов,  более действенных и эффективных.

2 задание «Внимание, у вас ребенок!»

Ведущий:

-Ни для кого не секрет, что жизнь кардинально меняется с появлением в доме малыша….

 -Каждый хочет видеть в нем состоявшуюся личность, наделяя его такими качествами, которые помогут ему жить и развиваться в человеческом обществе.

Задание: - Наделить вашего «ребенка» 5-ю качествами личности, учитывая пол вашего «ребенка», которые для вас являются приоритетными, значимыми в жизни. (Например: целеустремленный, воспитанный и т.д.) и запишите на листах бумаги.

Родители зачитывают свои записи.

Ведущий:

- Какими хорошими качествами вы наделили своего ребенка, а сейчас нужно определиться и подобрать такие способы и приемы  воспитания, которые помогу вам воспитать ребенка с личностными качествами, которые вы выбрали. Разнообразие использования методов приветствуется.

(Родители записывают на листах бумаги в форме лепестков, в ходе обсуждения ведущий помогает правильно сформулировать ответы. Например: «воспитанный» – личный пример, чтение художественной литературы, беседы и т.д.)

Записи  озвучиваются родителями (члены противоположной команды могут вносить свои поправки и дополнения)

После выполнение задания, «лепестки» собирает помощник.

 

3 задание «Сказка ложь, да в ней намек»

Ведущий:- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. А сейчас вспомним всеми любимые сказки. Назовите как можно больше детских произведений, в которых взрослые допускали ошибки в воспитании детей  (например: «Гуси-лебеди» - оставление детей без присмотра, «Хаврошечка» - грубое отношение к ребенку т.д.).

(родители записывают на листах бумаги в форме треугольников - «колючек») 

Записи озвучиваются родителями (члены противоположной команды могут вносить свои поправки и дополнения)

 (после выполнения задания помощник собирает «колючки»)

 -Ни для кого не секрет, что порой рядом с правильными методами воспитания могут присутствовать и нежелательные, влияющие негативно на развитие ребенка. В то же время наказание, как метод имеет место быть, но не в той форме, которая была раньше (физическое воздействие), это может быть замечание,  общественное порицание, отстранение от важного дела,  исключение из общественной повседневной жизни, сердитый взгляд, осуждение, возмущение….

4 задание  «Советы педагогов»

- Дать совет родителям в решении педагогических проблем.

 (Обсуждение проблемных ситуаций по результатам анкетирования. Если родители не указали проблемы в воспитании, педагог подбирает сам)

 

Ведущий обращает внимание на получившиеся цветы (приложение 3)

- В воспитании, как и в природе  все взаимосвязано. Кактус выживает в условиях пустынь, где жгучий зной сменяется пронизывающим холодом. Недостаток тепла, питательных веществ, суровые ветры сделали свое дело, растение вырастает колючим одиночкой.

  Самое большое разнообразие  растений произрастает в условиях комфортных условиях  тропических лесов. Богатство красок, ароматов делают их привлекательными для большинства окружающих, но в то же время не надо забывать о трудностях адаптации этих растений  в измененных условиях.  Взрослым в воспитании детей нужно найти такие методы воспитания, которые помогут урегулировать невидимые весы воздействия на развитие, чтобы не вырастить исключительно «тепличного»  или «колючего» ребенка.

В конце обсуждения ведущий благодарит участников  игры, подводит итог и озвучивает решение собрания:

- использовать в воспитании детей разнообразные  методы  воспитания.

- относится со всей серьезностью к процессу воспитания детей, стараться быть для детей хорошими родителями.

2 часть собрания – решение вопросов группы:

  1. Ремонт в группе
  2. Благоустройство участка для прогулок
  3. Отчёт родительского комитета по работе за год
  4. Разное

Оставить комментарий: