Осенняя ярмарка
Осенняя ярмарка
2020год.
Действие праздника проходит в зале. Ориентироваться на празднике помогают указатели с надписями и шуточный путеводитель:
«Направо пойдешь-к Марье-искуснице придешь, прямо пойдешь-торговый ряд найдешь, кругом пойдешь-на праздник попадешь, а на верх пойдешь-чайку попьешь».
Гостей встречают зазывалы, приветствуют их, вручают путеводители.
Зазывалы:
Дорогие гости! Сообщаем вам заранее:
Приглашаем, бьем челом, всех на ярмарку зовем!
Наши чудо-мастера
Ждут гостей с утра!
Взглянуть на них хотите?
Вслед за нами поспешите!
(Зазывалы провожают гостей в зал).
«Мастерская Марьи-искусницы».
Негромко звучит музыка в исполнение оркестра народных инструментов(фонограмма), гостей встречает хозяйка мастерской.
Марья-икусница:
Здравствуйте, люди добрые, гости званые, гости желанные!
(Провожает гостей на места).
Проходите, садитесь,
Друг дружке улыбнитесь.
Небось, хотите знать, кто я такая?! Зовусь Марьей-искусницей, а изба моя мастеровая. Ярмарка у ворот, а дел еще невпроворот. Одними руками мне не поспеть. Позову-ка я соседей на подмогу!
(под музыку заходят воспитатели в костюмах).
Воспитатели по очереди:
*Здравствуйте, гости!
*Здравствуй, Марья-искусница!
*Пришли к тебе не от дела лытать, а дела пытать!
Марья-икусница:
Низкий поклон вам, соседи дорогие, люди мастеровые!
*Оживает все вокруг от тепла искусных рук!
*Полной чашей будет дом, коль работать с огоньком!
Марья-икусница:
Нечего и спорить тут,
За работу, добрый люд!
Никто в стороне не останется,
Каждому дело достанется!
Мастер-класс!
Марья-икусница:
Где песня льется, там работа легче ведется.
А ну-ка, девицы песню начните, мастерам нашим подсобите!
Исполняется песня.
Зазывала:
Все готово тут у вас?
Все:
В самый раз!
Зазывала:
Все товары на виду?
Все:
Тут как тут!
Зазывала:
Коль готово, так и быть, время ярмарку открыть!
(Раздается колокольный звон)
Зазывала:
Эй, люд честной, купеческий, мастеровой!
Собирайся, снаряжайся, на ярмарку отправляйся!
И вас, гости дорогие, господа хорошие, просим на ярмарку пройти, торговые ряды наши посмотреть! Наши торговые ряды-на все вкусы и лады!
(Зазывалы провожают гостей в торговые ряды)
«Торговые ряды»
Зазывалы:
Проходите гости, осмотритесь.
К товарам нашим приценитесь!
(рекламируют товары)
Колокольный звон сменяется веселыми народными мелодиями, на этом музыкальном фоне зазывалы проводят гостей по ярмарке
Звучит «ярмарочная перекличка» с диска «Сказка о попе и работнике его Балде».
Зазывалы (поочереди):
Тары-бары-растабары,
Есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад-
Разбирайте на расхват!
Подходи, дружок Вавила!
Заворачивай, Гаврила!
Заходи сюда Матрена,
Набивай карман, Ерема!
Худым и толстым,
Служащим и безработным
Лысыми волосатым,
Кудреватым и бородатым,
Все сегодня продаем-
Чуть не даром отдаем!
Все недорого, всем без очереди!
Идет торговля.
Лотошники (поочереди)
Покупайте калачи, только что из печи!
Бублики пудовые, баранки медовые!
Налетайте, да не напирайте!
Поскорее деньгивынимайте!
Пироги с лучком-метровым стручком.
Пряники медовые! Купите! Купите!
Хвалил еще Афанасий Никитин!
Зубы есть-грызи, а нет- соседа попроси!
А вот румяные блины, во все стороны равны!
Что за праздник без блинов!
Подходи без лишних слов!
Торговля!
Зазывалы:
Подходи сюда, народ,
Всех праздник зовет!
Веселей, народ, улыбайся,
В балаган наш собирайся!
Ориентируясь по путеводителю и указателям, гости идут далее.
«Балаган Петрушки»
Скоморохи: (встречая гостей в дверях)
Пожалуйста, входите,
Представление поглядите!
Денег не платите,
И так пустим посмотреть!
Представление начинается
Двери закрываются!
Сегодня у нас русский перепляс да хохоту час.
Три трели певцов да полсотни плясунов,
Умелец Ерошка да его гармошка,
И всем на удивление большое представление!
Звучит русская народная мелодия «Барыня», скоморох выводит «медведя».
2-й скоморох:
Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)
1-й скоморох:
- Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?
(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)
- А какие в нашей группе мальчики?
(Медведь дерется, рычит.)
- А как Ваня проспал, в сад опоздал?
(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)
- А как наш воспитатель по группе ходит?
(Медведь важно ходит по сцене.)
- А как Дуняша пляшет?
(Медведь выставляет ногу.)
- Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!
(Медведь крутит задом.)
2-й скоморох:
- Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!
(Медведь кланяется, проходит по кругу и уходит)
Зазывала:
Хорошо смотреть и слушать, да не пора ли чайку откушать?
(Приглашают всех в «чайную»).
«Чайная»
Чаепитие и угощение гостей.
Зазывалы:
Кошельки и прилавки опустели,
А купцы есть захотели!
Пора и честь знать-ярмарку закрывать!
Звучит колокольный звон.
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"