a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Автор: Гудун Александра Николаевна Опубликовано: 2022-11-22 20:02:43

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы «В поисках приключений». Цель: совершенствовать речь детей на основе знакомых сказок. Задачи: Образовательные: - закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук; - закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д. Развивающие: - развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; - развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитательные: - совершенствование умения взаимодействовать в коллективе; - формировать умение грамотно излагать свое мнение. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, обратите внимание на выставку книг на стеллаже. Все эти книги мы с вами прочитали за осень. Давайте с вами немного вспомним о каждой из них. ( Воспитатель и дети вспоминают сюжет, героев, автора произведения. ) Молодцы, ребята. Я сегодня решила разгадать кроссворд по сказкам, но кажется, перепутала буквы в ответе на последний вопрос. Помогите, пожалуйста, написать все правильно. - Посмотрите, на столе какие – то карточки. Давайте попробуем прочитать, что на них написано. Разгадывание ребусов. ( Подобранны с лов а- персонажи сказок начинающиеся на одну и ту же букву) . - Вы заметили какую – то закономерность этих ребусов? Ответы детей. - Верно, все они начинаются с одной и той же буквы, значит это и есть самая первая буква, которую мы должны записать в кроссворд. Дети помогают записать разгаданную букву. - Пора найти вторую букву. Посмотрите, на столе кто – то нарезал бумагу и не убрал за собой. Надо навести порядок. Сбор буквы из частей. ( Дети самостоятельно собирают букву и называют ее) . А сможете ли вы подобрать слова, которые начинаются на данную букву. - Ну что же, мы нашли вторую букву. Давайте запишем ее в наш кроссворд. - Ох, устала немного. Надо подвигаться. Предлагаю отправиться в путешествие. Становимся за моей спиной. А чтобы нам не заблудиться, возьмем с собой волшебный клубочек, и один конец нити привяжем за ножку стола. Физкультминутка «Графический диктант». ( Воспитатель диктует направление и количество шагов, после прохождения всего пути, обращает внимание на нить, которая образовала букву) Дети понимают, что это следующая буква и записывают ее. - Интересно, кто покрыл наш мольберт тканью. Может там и есть следующая буква. Разгадывание загадок. А на мольберте лежит карточка с загадками по сказкам. Последняя загадка про героя из сказки. Все загадки закончились, но все таки давайте посмотрим что за тканью. ( За тканью нарисованный персонаж из последней загадки, который держит букву) . Это четвертая буква, давайте ее скорее запишем. - Наша няня принесла сегодня в группу необычный сосуд, посмотрите там мука. Дыхательная гимнастика «Будь внимательным». ( Воспитатель предлагает трубочки, которые помогут увидеть на дне сосуда таинственный знак. Нужно просунуть трубочку в отверстие н а крышке и сдуть муку с надписи) . Дети угадывают букву по увиденным частям. Это будет пятая буква. - Свободные клеточки закончились, значит мы собрали все буквы. Сейчас я прочитаю какое у нас слово получилось – « КНИГА ». Огромное вам спасибо, ребята. Мой кроссворд теперь отгадан. И я могу прочитать вам все слова из кроссворда. ( В кроссворде написаны слова – названия сказочных персонажей) Знакомы вам эти персонажи? За вашу помощь я награждаю вас грамотами «Знатоки сказок».

Оставить комментарий: