конспекты НОД
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 С. КОРА- УРСДОН ДИГОРСКОГО РАЙОНА РСО- АЛАНИЯ Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: " Путешествие в сказку" . Разработала: Воспитатель Созаева Мальвина Валерьевна с. К ора- Урсдон 2022г. Цели занятия: Образовательные задачи: Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке, находить место натурального числа в числовом ряду; Закреплять умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 7, решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 7, знание состава числа 7; Упражнять в умении ориентироваться по клеточкам( влево, вверх, вправо, вниз) , в умении считать клеточки. Закреплять умение разбивать группу фигур на части по различным признакам; Закреплять представления детей о геометрических фигурах и умение соотносить количество предметов с цифрой. Развивающие задачи: Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, мелкую моторику рук, умение мыслить и рассуждать. Развивать умение видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определёнными признаками. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике используя ИКТ; Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием; Учить проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Воспитывать дружеские отношения. Оборудование: мультимедийная инсталляция; наборы геомет рических фигур, цифр от 1 до 10, геометрические фигуры: 3 маленьких синих, 1 большой синий круг, 1 большой красный круг, 2 больших синих квадрата. Ход занятия: Звучит мелодия «В гостях у сказки» Воспитатель: Дети, вы слышите музыку? Кажется, мы сегодня попадём в сказку. И нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. Вы готовы отправиться в путь? ( Да! ) Но для начала нам необходимо узнать название сказки. Посмотрите, на волшебном экране появились какие- то цифры. Возможно, мы узнаем название сказки, в которую попадем, если, расставим сначала все красные цифры по порядку, а синие цифры в обратном порядке. - Кто из вас поможет нам первый? Дети: расставляют карточки ( 1 ребёнок выходит к компьютеру и расставляет красные цифры от 1 до 7; Второй ребёнок синие цифры располагает в обратном порядке. ) После того как карточки расставлены правильно они переворачиваются и дети читают название сказки в которую они попадут. ( Золотой ключик) Воспитатель: дети вы молодцы, предлагаю вам начать путешествие. В это время на экране появляется сорока со срочным сообщением. Воспитатель: ой, кто это к нам пожаловал и в чём дело? Посмотрите у сороки письмо для нас. Давайте скорее его прочтём. ( Щелчком мыши по конверту вскрываем его и читаем ( кто – то из детей) ) : «Исчез Буратино. Помогите его найти. Друзья Буратино». Воспитатель: Дети, вы согласны помочь найти Буратино? Но с чего же нам начать поиск? ( На экране появляется изображение Карабаса Барабаса с двумя замками. Звучит отрывок из песни Карабас из фильма «Приключение Буратино») ) Воспитатель: Я случайно узнала, что Карабас- Барабас закрыл нашего друга в своем доме и, чтобы он не убежал, повесил на дверь 2 больших замка. Вы можете открыть замки, решив записанные на них примеры. ( На экране появляются 2 замка с записанными примера ми) . Дети выполняют задание. ( при щелчке мышью по замку появляются ключи с примерами. Дети должны догадаться, что к замку подходит ключ ответ, которого совпадает с ответом на замке) Один из детей выполняет задание у монитора компьютера. ( Если ключ выбран неправильно он не перемещается к замку) Воспитатель: Решив примеры на замках, мы получили ключи от них. ( Сопоставляя примеры, получаем ключи, которые открывают замки) На экране появляется новое задание. Воспитатель: Что вы видите? ( Геометрические фигуры) - Какие? ( круги маленькие и большие, квадраты) - Сколько всего геометрических фигур? ( Семь) . - Как вы узнали? ( Сосчитали) . Воспитатель: Обозначьте количество геометрических фигур цифрой. ( Дети показывают цифру 7) . - Эти фигуры не простые. Давайте воспользуемся этими геометрическими фигурами и цифрами и составим число 7 из двух меньших чисел, все возможные варианты. Может быть, это поможет нам приблизиться к Буратино. - Разделите эти фигуры на две группы. - По какому признаку вы разделили геометрические фигуры на две группы? ( По цвету – на синие и красные) - Сколько фигур синего цвета? ( 6) . Обозначить цифрой. - Сколько фигур красного цвета? ( 1) . Обозначить цифрой. - Сколько всего фигур было? ( 7) . Значит, 7 – это сколько и сколько? ( 6 и 1) Воспитатель вызывает ребёнка к компьютеру. - Как ты разделил 7 фигур на группы? ( на круги и квадраты) . - По какому признаку? ( по форме) . Обозначают количество кругов и квадратов цифрами. - Значит, 7 – это сколько и сколько? ( 7 – это 5 и 2) . - А можно ли по- другому разделить эти 7 фигур на две группы? - Как ты разделил 7 фигур на группы? ( На большие и маленькие) . - По какому признаку? ( по размеру) . Обозначают количество маленьких и больших фигур цифрами. ( Значит, 7 – это 4 и 3) . - Из каких же двух меньших чисел состоит число 7? ( 6 и 1, 1 и 6, 5 и 2, 2 и 5, 4 и 3, 3 и 4) . ( Звучит музыка и на экране появляются лиса Алиса и кот Базилио) Посмотрите, кто к нам пришёл? Воспитатель: Дети, лиса Алиса и кот Базилио утверждают, что вы не знакомы с Буратино. Они хотят увезти его с собой. А вы ведь хорошо помните Буратино? Давайте попробуем составить его портрет. На экране появляется разрезанный на 6 частей порт рет Буратино. На каждой части записаны примеры. Из поставленных по порядку карточек ( от большего числа к меньшему) составляется портрет, дети выполняют на столах( один ребёнок за компьютером для демонстрации) . Воспитатель: Вот мы и освободили Буратино. А сейчас вместе с ним отдохнём. Проводится физкультминутка под песню из к/ ф «Приключения Буратино». Воспитатель: А теперь, дети, наш гость Буратино хочет послу шать, как вы умеете считать. Воспитатель читает детям задачи на развитие логического мыш ления. Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели. Пять румяных, налитых, Два с кислинкой. Сколько их? 2. К серой цапле на урок П рилетели семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей- сорок Прилетело на урок? «Веселый счет». Сколько солнышек на небе? Сколько глаз у совы? Сколько огоньков у светофора? Сколько пальцев у перчатки? Сколько ног у божьей коровки? Сколько колес у машины? Сколько цветов у радуги? Сколько яблок на дереве? Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось оно? Давайте вспомним, что запомнилось больше всего? Что больше всего понравилось? Показалось трудным?
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"