a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСТРУКТЫ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ

Автор: Свидерская Елена Геннадьевна Опубликовано: 2022-12-02 15:08:49

Конструкт непрерывной непосредственно- образовательной деятельности. Образовательная область « Художественное творчество» Тема: итоговое занятие по теме «Осень» Группа: старшая Исполнитель: Свидерская Е. Г. воспитатель, ВВК Каменск- Уральский 20 20 Дата: 18. 11. 2020 Группа: старшая Вид занятия: художественное творчество. Тип занятия: обобщение изученного материала. Тема: «Осень – чудная пора» Планируемый результат: Дети знают особенности изобразительных материалов. Создают изображения предметов. Стремятся к достижению качественного результата, работают аккуратно. Дети совершенствуют навыка расположения рисунка на всей плоскости листа. Выделяют свойства предмета( цвет, форма, величина, расположение в пространстве) . Дети демонстрируют активность в беседе, умеют вести диалог. Дети демонстрируют эстетическую культуру( стремление создавать красивый рисунок) ; нравственную культуру( проявлять доброжелательность к сверстникам и их работам) . Дети проявляют интегративно- личностные качества: « Любознательный, активный »( проявляют интерес к рисованию в нетрадиционной технике, стремление к качественному выполнению рисунка) ; « Физически развитый»( дети держат осанку, развивают мелкую моторику в процессе рисования) ; «Овладевший предпосылками УУД»( совместно с воспитателем планируют последовательность рисования осеннего пейзажа, осуществляют самоконтроль, самоанализ, самооценку, взаимооценку) . Цель: Уточнить и обобщить представление о б осени, ее приметах. Разви вать интерес дете й к изобразительному творчеству посредст вом использования нетрадиционной техник и рисования капустным листом. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь к природе в осеннее время. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к своим землякам- художникам, изображавших в своих работах осень. Развивающие: Развивать восприятие, умение выделять свойства предмета( цвет, форма, величина, расположение в пространстве) . Развивать интегративно- личностные качества: «Любознательный, активный( проявляют интерес к рисованию в нетрадиционной технике, стремление к качественному выполнению рисунка) ; «Физически развитый»( дети держат осанку, развивают мелкую моторику в процессе рисования) ; «Овладевший предпосылками УУД»( самостоятельно планирует последовательность рисования композиции, осуществляют самоконтроль, самоанализ, самооценку, взаимооценку) . Развивать диалогическую и связанную речь. Способствовать развитию связной речи через полные, развернутые предложения воспитателя и детей. Способствовать развитию мелкой моторики. Обучающие: Познавательная: Уточнить и расширить представление о б осени, ее приметах. Познакомить с творчеством художников Каменска- Уральского, изображавшим на своих картинах осеннюю природу. Изобразительная: Дать представление о рисовании деревьев в нетрадиционной технике – оттиска капустным листом. Композиционная: совершенствовать навык расположения композиции на листе, выделяя передний, средний и задний планы. Техническая: совершенствовать навыки рисования в технике оттиска капустного листа. Цветовая: продолжать учить подбирать цвета в соответствии с задуманным сюжетом. Принципы воспитания и обучения: Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие. Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип активности и сознательности, принцип систематичности, последовательности и постепенности, принцип развивающего обучения, принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении. Методы воспитания: Беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение, порицание, художественное слово, вопросы проблемного характера. Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием, метод взаимной проверки. Формы организации: фронтальная, индивидуальная. Предварительная работа: Беседы об осени, ее приметах, признаках. Рассматривание фотографий картин известных каменских художников. Оборудование: Набор иллюстраций с осенними пейзажами. Картины каменских художников с осенними пейзажами. Листы капусты. Акварельные краски, кисточки № 7, 3 Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие». Список литературы: « Детство ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Бабаевой Т. И. , Гогоберидзе А. Г. и др. «Детство- П ресс», 2011 г. Вербовец А. М. Образовательная область «Художественное творчество», «Детство- П ресс», 2012 г. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. «Скрипторий», 2007г. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. «Владос», 2008г. План: Организационно- мотивационный этап. Познавательно- игровой этап. Основной этап. - Восприятие. - Объяснение приемов работы. Физкультурная минутка. Практическая работа. Анализ детских работ. Подведение итогов. Этапы деятельности Время проведения Методы воспитания и обучения Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат 1. Организацион н- мотивационный этап Задача: собрать внимание, смотивировать детей на предстоящую деятельность. Закреплять знания о признаках осени. 2 мин. Беседа, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, создание ситуации успеха. - Я хочу загадать вам загадку. Листья желтые летят,   Падают, кружатся,   И под ноги просто так   К ак ковер ложатся!   Что за желтый снегопад?   Это просто. . .  - Молодцы! А подскажите, в какое время года мы с вами наблюдаем такое природное явление как листопад? - Ребята, послушайте какое стихотворение про осень подготовила для нас Катя. Листопад. - Осенью. Катя читает стихотворение Осенью. А. Ефимцев В журавлином небе Ветер тучи носит. Шепчет верба вербе: " Осень. Снова осень! " Листьев желтый ливень, Солнце ниже сосен. Шепчет ива иве: " Осень. Снова осень! " На кустарник иней Белый плач набросил. Шепчет дуб рябине: " Осень. Снова осень! " Шепчут елям ели С редь лесного бора: " Скоро заметелит И завьюжит скоро! " . Дети смотивированы на предстоящую деятельность. Познавательно- игровой Задача: Уточнить и расширить представление об осени, ее приметах. Познакомить с творчеством ху- дож ников Камен- ска- Уральского, изо- бражавшим на своих картинах зимнюю природу. Развивать восприятие. 7 мин. Б еседа Рассматривание иллюстраций В гости приглашает Осень всех нас. А вы знаете, какая она? Где живет? Какой вы ее себе представляете? Какая у нее внешность, какой характер? Любите ли вы ее? Какое бывает настроение? Всегда ли оно одинаковое? Нравится ли вам осень? Царство осени величественное, сказочное, волшебное, таинственное. Осень очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. Не верите? Тогда послушайте, какие чудеса делают люди, влюбленные в осень. Свое восхищение осенью передают в стихах поэты. Послушаем стихотворение А. С. Пушкина, которое прочтет нам Маша. - композиторы- в музыке. художники – в картинах Ребята, я приглашаю вас в картинную галерею, где представлены работы наших каменских художников, воспевших в своих картинах осенний лес. Каждое дерево здесь, как живое. Это и сосны, и березы, и молодые елочки, и ели. Они такие величественные, кажется, достают до неба. Полюбуемся ими вместе. Мысленно поблагодарим художников, которые подарили нам встречу с чудесным уголком природы. Сейчас я возьму в руки волшебную палочку, и мы с вами о кажемся в волшебном осеннем лесу. Повторяйте за мной: « Лист осенний закружи- в царство осени нас унеси ». - Волшебная, чудесная, разная, - В лесу, саду, парке, роще, городе. - Яркой, разно- цветно й. - У нее оранжевые, желтые, красные, багровые кудри. А по характеру осень капризная. - Да. - Р адостное, веселое, грустное, плаксивое. - Оно может быть сегодня веселое, радостное и тогда ярко светит солнышко, шур- шит весело листва под ногами, а на следующий день осень вдруг загрустит – подует сильный холодный ветер, заморосит дож- дик. - Когда тепло и сухо, то осень очень нравится, а если сыро и холодно, то осень не очень нравится, потому что нельзя гулять. * * * Унылая пора! Очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса! В их сенях ветра  шум и свежее дыханье И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца  луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. релаксационная пауза: Прослушивание детьми аудиозаписи «Времена года» П. И. Чайковского: ( дети рассматривают фотографии художников Каменска- Уральского Анатолия Терентьева, Сергея Галамаги, Валерия Кондрашина, Николая Пинигина, Людмилы Шендель и др. ) ( Дети закрывают глаза и кружатся медленно, затем быстрее, присаживаются на коврик. ) . Дети проявляют интегративно- личностное качество « Эмоционально отзывчивый ». Проявляют интерес, активно участвуют в беседе, умеют вести диалог. Использовать в речи художественные средства выразительности: сравнения, синонимы, антонимы и др. Создан положительный эмоциональный фон. Дети выполняют ритмичные движения под музыку. Воспитание нравственно- патриотических чувств: гордость художников нашего города. Основной этап Задача: учить детей рисовать осенний лес в технике оттиска капустного листа. Учить правильно подбирать цвета в соответствии с задуманной темой. 3 мин. восприятие- Объяснение приёмов работы Объяснение, демонстрация, иллюстрация, беседа. Посмотрите ребята, что нам приготовила Волшебница- Осень. Она и нас превратила в волшебников. Гуашь какого цвета оставила нам осень? Сегодня мы с вами будем рисовать волшебный осенний лес, но не кисточками, а… Как вы думаете, в какой технике будем рисовать? Молодцы! Мы с вами уже рисовали в этой технике, поэтому вы сами сейчас можете напомнить мне последовательность выполнения работы. - Дети открывают глаза и видят столы, на кото рых лежат листы тонированной бумаги, кисти, гуашь( вначале занятия столы были прикрыты) . - Красного, жёлтого, оранжевого- К апустными листьями! - В техник е оттиска- Наносим кисточкой гуашь на поверхность всего листа или верхней части листа, если рисуем кусты. Прикладываем капустный лист к альбомному листу и продавливаем всю поверхность для того, чтобы получился четкий рисунок Дети выделяют свойства предмета( цвет, форма, величина, расположение в пространстве) . Актуализация знаний детей о последовательностиприемов работы в технике оттиска 4. Физ. минутка Задача: снять мышечное напряжение у детей, р азвивать интегративно- личностное качество «Физически развитый» 30 сек. Показ, упражнение, художественное слово. «Листья» Листья осенние тихо кружатся, ( кружатся на цыпочках, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся( приседают) И под ногами шуршат, шелестят, ( движения руками вправо- влево) Будто опять закружиться хотят. ( поднимаются, кружатся) Дети выполняют движения. Проявляют интегративно личностные качества « Физически развитый». 5. Практическая работа Задача: совершенствовать навыки рисования акварелью. Держать осанку, развивать мелкую моторику в процессе рисования. 15 мин. А сейчас я снова взмахну волшебной палочкой и вы все превратитесь в волшебников и нарисуете волшебный лес. Акцентирую внимание детей на правильную осанку. «Как сосёночка в лесу, спинку прямо я держу. » Предлагаю подготовить пальчики к рисованию. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» Пошли пальчики гулять, ( Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу. ) А вторые догонять, ( Ритмичные движения по столу указательных пальцев. ) Третьи пальчики бегом, ( Движения средних пальцев в быстром темпе. ) А четвертые пешком, ( Медленные движения безымянных пальцев по столу. ) Пятый пальчик поскакал( Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами. ) И в конце пути упал. ( Стук кулаками по поверхности стола. ) Практическая работа детей. В индивидуальной работе отмечаю, чтобы при рисовании дети следили за расположением деталей рисунка на плоскости листа, за их пропорциями, размерами. Дети выполняют движения. Демонстрируют интегративно- личностное качество « Овладевший предпосылками УУД»( самоконтроль, самоанализ, самооценку, взаимооценку) . Дети рисуют осенний лес в технике оттиска капустного листа. Дети знают особенности изобразительных материалов. Стремятся к достижению качественного результата, работают аккуратно. Дети совершенствуют навык расположения рисунка на всей плоскости листа. Дети проявляют интегративно- личностное качество: « Физически развитый». ( р ебята держат осанку, развивают мелкую моторику в процессе рисования) . Дети проявляют доброжелательность к сверстникам и к их работам. Демонстрируют интегративно- личностное качество « Овладевший предпосылками УУД»( самоконтроль, самоанализ, самооценку, взаимооценку) . Совершенствуют навык расположения рисунка по всей плоскости листа. Дети выделяют свойства предметов: цвет, форму, величину, расположение в пространстве. Подбирают цвет в соответствии с задуманным сюжетом. 6. Анализ работ Задача: учить аргументировано и развёрнуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей. 2 мин. Беседа, поощрение и порицание, объяснение. Ребята, посмотрите, какой замечательный осенний лес получился у нас! Рассмотрите работы у товарища и оцените её. - Катя, чей осенний лес тебе нравится больше всех и почему? - Маша, тебе понравилось рисовать осенний лес? - Что ты для этого делала, довольна ли ты результатом своей работы? Аналогичные вопросы задаю другим детям. - Машин лес. Маша нарисовала как деревья, так и кусты. Расположила деревья на разном плане, использовала гуашь разного цвета. Умение детей давать объективную оценку результатам деятельности других детей и оценку собственной деятельности. Дети активны в беседе, используют полные развернутые предложения. 7. Подведение итогов Задача: Осуществлять самоконтроль, самоанализ, взаимоанализ, самооценку, взаимооценку. 1 мин. Поощрение и порицание. - А сейчас сравните рисунки девочек и мальчиков. - Ребята, вы отобрали самые лучшие рисунки, как вы думаете куда их можно разместить? Дети отбирают лучшие рисунки девочек и мальчиков и оценивают их. - на выставке в группе, - на выставке в фойе д/ с, - отправить на конкурс на интернетсайт Демонстрируют интегративно- личностное качество « Овладевший предпосылками УУД»( самоконтроль, самоанализ, самооценку, взаимооценку) .

Конструкт непосредственно- образовательной деятельности «Этих дней не смолкнет слава! » Образовательная область « Познание » Тема: итоговое занятие по теме « Герои Великой Отечественной » Группа: подготовительная Исполнитель: Свидерская Е. Г. воспитатель, I кв. категория Каменск- Уральский, 2022 Дата: 1 6 мая 20 22 Группа: подготовительная Вид занятия: познавательное Тип занятия: обобщение изученного материала. Тема: « Этих дней не смолкнет слава! » Планируемый результат: Дети знают особенности изобразительных материалов. Создают изображения предметов. Стремятся к достижению качественного результата, работают аккуратно. Дети совершенствуют навыка расположения рисунка на всей плоскости листа. Выделяют свойства предмета( цвет, форма, величина, расположение в пространстве) . Дети демонстрируют активность в беседе, умеют вести диалог. Дети демонстрируют эстетическую культуру( стремление создавать красивый рисунок) ; нравственную культуру( проявлять доброжелательность к сверстникам и их работам) . Дети проявляют интегративно- личностные качества: « Любознательный, активный »( проявляют интерес к рисованию в нетрадиционной технике, стремление к качественному выполнению рисунка) ; « Физически развитый»( дети держат осанку, развивают мелкую моторику в процессе рисования) ; «Овладевший предпосылками УУД»( совместно с воспитателем планируют последовательность рисования осеннего пейзажа, осуществляют самоконтроль, самоанализ, самооценку, взаимооценку) . Цель: Уточнить и обобщить представление о Великой Отечественной войне, о людях, защищавших нашу страну от врагов. Задачи: Образовательные: Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. Развивающие: Разв ивать восприятие, любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родно й страны. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям. Развитие памяти, внимания. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники. Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В. , желание заботиться о них. Воспитание толерантности. Принципы воспитания и обучения: Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие. Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип активности и сознательности, принцип систематичности, последовательности и постепенности, принцип развивающего обучения, принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении. Методы воспитания: Беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение, порицание, художественное слово, вопросы проблемного характера. Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием, метод взаимной проверки. Формы организации: фронтальная, индивидуальная. Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В. Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание стихов о В. О. В. , о Дне Победы. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина». Прослушивание песен военных лет. Просмотр фильмов и сюжетов о В. О. В. , о героях и их подвигах. Рассматривание репродукций художников, посвятивших свои полотна героям В. О. войны Совместное творчество родителей и детей( рисунки, аппликация) Сюжетно- ролевые игры( «Разведчики», «Медсестра» и пр. ) Оборудование: Репродукции картин художников о В. О. войне. Презентация с фотографиями военных лет. Мультимедиа. Песни военных лет. Связь НОД с другими образовательными областями: « Чтение художественной литературы », «Коммуникация», « Социализация », «Музыка». Список литературы: « Детство ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Бабаевой Т. И. , Гогоберидзе А. Г. и др. «Детство- П ресс», 2011 г. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : УЦ «Перспектива», 2008 Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М. : Айрис – пресс, 2007. План: Организационно- мотивационный этап. Познавательно- игровой этап. Основной этап. - Восприятие. - Объяснение приемов работы. Физкультурная минутка. Практическая работа. Анализ детских работ. Подведение итогов. Этапы деятельности Время проведения Методы воспитания и обучения Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат 1. Организацион н- мотивационный этап Задача: собрать внимание, смотивировать детей на предстоящую деятельность. Закреплять знания о признаках осени. 2 мин. Беседа, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, создание ситуации успеха. Есть много праздников на свете, их любят взрослые и дети, И каждый с нетерпеньем ждёт Восьмое м арта, Новый год. Но вот сегод ня – день особенный у нас, С частливый день, В елики й день Победы. Её добились п радеды и деды, И мы о ней расскажем вам сейчас! Листопад. - Осенью. Катя читает стихотворение Осенью. А. Ефимцев В журавлином небе Ветер тучи носит. Шепчет верба вербе: " Осень. Снова осень! " Листьев желтый ливень, Солнце ниже сосен. Шепчет ива иве: " Осень. Снова осень! " На кустарник иней Белый плач набросил. Шепчет дуб рябине: " Осень. Снова осень! " Шепчут елям ели С редь лесного бора: " Скоро заметелит И завьюжит скоро! " . Дети смотивированы на предстоящую деятельность. Познавательно- игровой Задача: Уточнить и расширить представление об осени, ее приметах. Познакомить с творчеством ху- дож ников Камен- ска- Уральского, изо- бражавшим на своих картинах зимнюю природу. Развивать восприятие. 7 мин. Б еседа Рассматривание иллюстраций В гости приглашает Осень всех нас. А вы знаете, какая она? Где живет? Какой вы ее себе представляете? Какая у нее внешность, какой характер? Любите ли вы ее? Какое бывает настроение? Всегда ли оно одинаковое? Нравится ли вам осень? Царство осени величественное, сказочное, волшебное, таинственное. Осень очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. Не верите? Тогда послушайте, какие чудеса делают люди, влюбленные в осень. Свое восхищение осенью передают в стихах поэты. Послушаем стихотворение А. С. Пушкина, которое прочтет нам Маша. - композиторы- в музыке. художники – в картинах Ребята, я приглашаю вас в картинную галерею, где представлены работы наших каменских художников, воспевших в своих картинах осенний лес. Каждое дерево здесь, как живое. Это и сосны, и березы, и молодые елочки, и ели. Они такие величественные, кажется, достают до неба. Полюбуемся ими вместе. Мысленно поблагодарим художников, которые подарили нам встречу с чудесным уголком природы. Сейчас я возьму в руки волшебную палочку, и мы с вами о кажемся в волшебном осеннем лесу. Повторяйте за мной: « Лист осенний закружи- в царство осени нас унеси ». - Волшебная, чудесная, разная, - В лесу, саду, парке, роще, городе. - Яркой, разно- цветно й. - У нее оранжевые, желтые, красные, багровые кудри. А по характеру осень капризная. - Да. - Р адостное, веселое, грустное, плаксивое. - Оно может быть сегодня веселое, радостное и тогда ярко светит солнышко, шур- шит весело листва под ногами, а на следующий день осень вдруг загрустит – подует сильный холодный ветер, заморосит дож- дик. - Когда тепло и сухо, то осень очень нравится, а если сыро и холодно, то осень не очень нравится, потому что нельзя гулять. * * * Унылая пора! Очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса! В их сенях ветра  шум и свежее дыханье И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца  луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. релаксационная пауза: Прослушивание детьми аудиозаписи «Времена года» П. И. Чайковского: ( дети рассматривают фотографии художников Каменска- Уральского Анатолия Терентьева, Сергея Галамаги, Валерия Кондрашина, Николая Пинигина, Людмилы Шендель и др. ) ( Дети закрывают глаза и кружатся медленно, затем быстрее, присаживаются на коврик. ) . Дети проявляют интегративно- личностное качество « Эмоционально отзывчивый ». Проявляют интерес, активно участвуют в беседе, умеют вести диалог. Использовать в речи художественные средства выразительности: сравнения, синонимы, антонимы и др. Создан положительный эмоциональный фон. Дети выполняют ритмичные движения под музыку. Воспитание нравственно- патриотических чувств: гордость художников нашего города. Основной этап Задача: учить детей рисовать осенний лес в технике оттиска капустного листа. Учить правильно подбирать цвета в соответствии с задуманной темой. 3 мин. восприятие- Объяснение приёмов работы Объяснение, демонстрация, иллюстрация, беседа. Посмотрите ребята, что нам приготовила Волшебница- Осень. Она и нас превратила в волшебников. Гуашь какого цвета оставила нам осень? Сегодня мы с вами будем рисовать волшебный осенний лес, но не кисточками, а… Как вы думаете, в какой технике будем рисовать? Молодцы! Мы с вами уже рисовали в этой технике, поэтому вы сами сейчас можете напомнить мне последовательность выполнения работы. - Дети открывают глаза и видят столы, на кото рых лежат листы тонированной бумаги, кисти, гуашь( вначале занятия столы были прикрыты) . - Красного, жёлтого, оранжевого- К апустными листьями! - В техник е оттиска- Наносим кисточкой гуашь на поверхность всего листа или верхней части листа, если рисуем кусты. Прикладываем капустный лист к альбомному листу и продавливаем всю поверхность для того, чтобы получился четкий рисунок Дети выделяют свойства предмета( цвет, форма, величина, расположение в пространстве) . Актуализация знаний детей о последовательностиприемов работы в технике оттиска 4. Физ. минутка Задача: снять мышечное напряжение у детей, р азвивать интегративно- личностное качество «Физически развитый» 30 сек. Показ, упражнение, художественное слово. «Листья» Листья осенние тихо кружатся, ( кружатся на цыпочках, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся( приседают) И под ногами шуршат, шелестят, ( движения руками вправо- влево) Будто опять закружиться хотят. ( поднимаются, кружатся) Дети выполняют движения. Проявляют интегративно личностные качества « Физически развитый». 5. Практическая работа Задача: совершенствовать навыки рисования акварелью. Держать осанку, развивать мелкую моторику в процессе рисования. 15 мин. А сейчас я снова взмахну волшебной палочкой и вы все превратитесь в волшебников и нарисуете волшебный лес. Акцентирую внимание детей на правильную осанку. «Как сосёночка в лесу, спинку прямо я держу. » Предлагаю подготовить пальчики к рисованию. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» Пошли пальчики гулять, ( Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу. ) А вторые догонять, ( Ритмичные движения по столу указательных пальцев. ) Третьи пальчики бегом, ( Движения средних пальцев в быстром темпе. ) А четвертые пешком, ( Медленные движения безымянных пальцев по столу. ) Пятый пальчик поскакал( Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами. ) И в конце пути упал. ( Стук кулаками по поверхности стола. ) Практическая работа детей. В индивидуальной работе отмечаю, чтобы при рисовании дети следили за расположением деталей рисунка на плоскости листа, за их пропорциями, размерами. Дети выполняют движения. Демонстрируют интегративно- личностное качество « Овладевший предпосылками УУД»( самоконтроль, самоанализ, самооценку, взаимооценку) . Дети рисуют осенний лес в технике оттиска капустного листа. Дети знают особенности изобразительных материалов. Стремятся к достижению качественного результата, работают аккуратно. Дети совершенствуют навык расположения рисунка на всей плоскости листа. Дети проявляют интегративно- личностное качество: « Физически развитый». ( р ебята держат осанку, развивают мелкую моторику в процессе рисования) . Дети проявляют доброжелательность к сверстникам и к их работам. Демонстрируют интегративно- личностное качество « Овладевший предпосылками УУД»( самоконтроль, самоанализ, самооценку, взаимооценку) . Совершенствуют навык расположения рисунка по всей плоскости листа. Дети выделяют свойства предметов: цвет, форму, величину, расположение в пространстве. Подбирают цвет в соответствии с задуманным сюжетом. 6. Анализ работ Задача: учить аргументировано и развёрнуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей. 2 мин. Беседа, поощрение и порицание, объяснение. Ребята, посмотрите, какой замечательный осенний лес получился у нас! Рассмотрите работы у товарища и оцените её. - Катя, чей осенний лес тебе нравится больше всех и почему? - Маша, тебе понравилось рисовать осенний лес? - Что ты для этого делала, довольна ли ты результатом своей работы? Аналогичные вопросы задаю другим детям. - Машин лес. Маша нарисовала как деревья, так и кусты. Расположила деревья на разном плане, использовала гуашь разного цвета. Умение детей давать объективную оценку результатам деятельности других детей и оценку собственной деятельности. Дети активны в беседе, используют полные развернутые предложения. 7. Подведение итогов Задача: Осуществлять самоконтроль, самоанализ, взаимоанализ, самооценку, взаимооценку. 1 мин. Поощрение и порицание. - А сейчас сравните рисунки девочек и мальчиков. - Ребята, вы отобрали самые лучшие рисунки, как вы думаете куда их можно разместить? Дети отбирают лучшие рисунки девочек и мальчиков и оценивают их. - на выставке в группе, - на выставке в фойе д/ с, - отправить на конкурс на интернетсайт Демонстрируют интегративно- личностное качество « Овладевший предпосылками УУД»( самоконтроль, самоанализ, самооценку, взаимооценку) .

Конструкт о рганизации непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур». г руппа: средняя Исполнитель: Свидерская Е. Г. воспитатель, ВКК Каменск – Уральский 20 19 Дата: 18. 12. 2019 Группа: средняя. Образовательная область: познавательное развитие. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур». Форма НОД: игра – путешествие. Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная. Формы организации: групповая, индивидуальная. Планируемый результат: дети различают и называют геометрические фигуры( круг, овал, квадрат, треугольник) , знают их отличительные особенности; ребята умеют тактильно обследовать геометрические фигуры, формулировать элементарный вывод; д ети демонстрируют умение группировать геометрические фигуры по основному признаку, а также выкладывать их с помощью счётных палочек( квадрат, треугольник) и верёвочек( круг, овал) ; о ни умеют сравнивать выложенные фигуры с образц ом, пользуясь приёмом наложения; дети демонстрируют умение «читать» схему, подбирать необходимый для работы материал; они умеют создавать образ из геометрических фигур и счётных палочек, опираясь на образец, заданный схемой. Цель: закрепить у детей предста вления о геометрических фигурах; развивать умение при анализе фигур пользоваться приёмами наложения и тактильного обследования; упражнять в умении «читать» схему и выкладывать в соответствии с ней заданный образ. Задачи совместной познавательно- исследовательской деятельности Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников группы Развивающие задачи: развивать у детей умение тактильно обследовать геометрические фигуры, формулировать элементарный вывод; развивать умение выкладывать геометрические фигуры с помощью счётных палочек( квадрат, треугольник) и верёвочек( круг, овал) ; развивать умение создавать образ из геометрических фигур и счётных палочек, опираясь на образец, заданный схемой. Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, развивать умение работать в малых группах; прививать интерес к познавательно- исследовательской деятельности. Обучающие задачи: прод о лжать знакомить детей с геометрическими фиг урами( круг, квад рат, треугольник, овал) , закрепить знания об их отличительных особенностях; упражнять детей в умении группировать геометрические фигуры по основному признаку; учить детей пользоваться приёмом наложения при сравнении выложенных фигур с образцом; учить детей правильно «читать» схему, подбирать в соответствии с ней необходимый для конструирования материал. Владик Г. – способствовать развитию речи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Арина – способствовать развитию уверенности в себе, учить формулировать элементарные выводы. Учебно- методический комплект: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ПРИКАЗ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. N 1155. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гог оберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. 321 с. Принципы дошкольного образования( ФГОС ДО) : построение образовательной деятельности на основе индивиду альных особенностей каждого ребё нка; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником( субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных интересо в и познавательных действий ребё нка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) . Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы обучения: принцип развивающего обучения, принцип научности и доступности, принцип наглядности, деятельности, систематичности и последовательности. Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение. Методы обучения: художественное слово, беседа, инструкция, демонстрация, показ, упражнение, исследовательская деятельность, конструирование Оборудование. Раздаточный материал: счё тные палочки и две верёвочки( на каждого ребё нка) , геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал( на  каждого ребёнка) , карточки с изображением схем конструкций из геометрических фигур. Демонстрационный материал: «грустные» и «весёлые» геометрические фигуры( круг, овал, квадрат, треугольник) , геометрические фигуры( тот же набор) для демонстрации приёмов обследования, мольберт( магнитная доска) , раскраски в подарок детям( на каждого ребёнка) . Этапы Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат 1. Мотивация на совместную деятельность. Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. Художественное слово, беседа. Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. - Ребята, давайте поиграем в игру «Загадки – отгадки». Я вам загадаю загадки, а вы подумаете и скажете ответ – отгадку. 1. С  детства  я знакомый  твой, к аждый  угол  здесь  прямой. Все  четыре  стороны  одинаковой  длины. Вам  представиться я  рад. А  зовут  меня …( Квадрат) Нет  углов  у  меня и  похож  на  блюдце  я, На  тарелку  и  на  крышку, н а  крыльцо,  на  колесо…( Круг) Моя  загадка  коротка: т ри  стороны  и  три  угла. Кто  я?  ( Треугольник) Он – похожий на яйцо или на твоё лицо. Вот такая есть окружность – очень странная наружность: Круг приплюснутым, вдруг, стал – Получили мы …( овал) . - Треугольник, квадрат, круг, овал – это …( геометрические фигуры) . - Верно, это геометрические фигуры. И у меня для вас есть сообщение от геометрических фигур. Они загрустили и просят, чтобы мы с ними поиграли и развеселили их. Хотите поиграть с геометрическими фигурами? Тогда нам нужно оправиться в страну геометрических фигур! - А поедем мы туда в автобусе! Воспитатель помогает детям составить из стульчиков автобус, выбирает водителя и включает музыкальное сопровождение. Дети проявляют активность, инициативность, любознательность, вступают в диалог с воспитателем, отгадывают загадки Дети проявляют интерес, смотивированы на предстоящую деятельность 2. Основной этап 2. 1 «Встреча с геометрическими фигурами». Задачи: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами( кругом, овалом, квадратом, треугольником) , закрепить знания об их отличительных особенностях; развивать у детей умение тактильно обследовать геометрические фигуры, ф ормулировать элементарный вывод. 2. 2 Игра « Выложи фигуру ». Задачи: упражнять детей в умении группировать геометрические фигуры по основному признаку; развивать умение выкладывать геометрические фигуры с помощью счётных палочек( квадрат, треугольник) и верёвочек( круг, овал) ; учить детей сравнивать выложенные фигуры с образцом, пользуясь приёмом наложения. Физминутка. Задача: снять мышечное напряжение. 2. 3 Игра « Конструирование по схеме ». Задачи: учить детей правильно «читать» схему, подбирать необходимый для работы материал; развивать у детей умение создавать образ из геометрических фигур и счётных палочек, опираясь на образец, заданный схемой; воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, развивать умение работать в малом коллективе. Беседа, инструкция, у пражнение, исследовательская деятельность, демонстрация. Инструкция, беседа, исследовательская деятельность. Художественное слово, показ. Инструкция, демонстрация, конструирование- Вот мы и приехали в страну Геометрических фигур. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых приготовлены счётные палочки, верёвочки и геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, овал) . Воспитатель обращает внимание детей на доску, где выставлены «грустные» геометрические фигуры. - Ребята, посмотрите, совсем загрустили геометрические фигуры. Они даже не заметили, как мы приехали. А давайте вспомним, как называются эти фигуры. - Как называется эта фигура? Правильно, круг. Найдите перед собой на столе круг, покажите мне его. Проведите пальчиком по краю круга. Есть ли у круга углы? Нет, у круга нет углов. Что бывает круглой формы? ( Тарелка, часы, диск, блин. ) - Как называется эта фигура? Правильно, квадрат. Найдите перед собой на столе квадрат, покажите мне его. Проведите пальчиком по сторонам квадрата. Сколько у него сторон? А есть ли у квадрата углы? Сколько их? Значит, у квадрата четыре стороны и четыре угла? Проверьте ещё раз. Что бывает квадратной формы? ( Окно, книга, ковёр, платок. ) - Найдите перед собой на столе фигуру, у которой тоже есть стороны и углы, но которую нельзя назвать квадратом. Как называется эта фигура? Правильно, это треугольник. Покажите мне треугольник. Проведите пальчиком по сторонам треугольника. Сколько у него сторон? А есть ли у треугольника углы? Сколько их? Значит, у треугольника три стороны и три угла? Проверьте ещё раз. Так чем же квадрат отличается от треугольника? ( У квадрата 4 стороны и 4 угла, а у треугольника 3 стороны и 3 угла. ) А чем эти фигуры похожи? ( У них есть углы. ) Что бывает треугольной формы? ( Крыша, кусок пирога, наконечник копья или стрелы, шляпа, конверт. ) - Как называется фигура, которую мы с вами ещё не рассматривали? Правильно, овал. Покажите мне овал. Проведите пальчиком по краю овала. Есть ли у овала углы? Нет, у овала нет углов. На какую фигуру похож овал? Конечно, на круг. А чем фигуры – круг и овал похожи? ( У них нет углов. ) Чем эти фигуры отличаются? ( Круг ровный, а овал вытянутый, продолговатый. ) Что бывает овальной формы? ( Огурец, батон, дупло, яйцо. ) - Вот какие замечательные фигуры! - Ребята, мы обследовали все фигуры. Теперь разделите их на две группы. По какому признаку вы разделили эти фигуры? ( По  наличию и отсутствию углов. ) Правильно, у одних фигур есть углы – у каких? А у других фигур углов нет – какие это фигуры? - Ребята, геометрические фигуры всё ещё грустят. Давайте мы каждой фигуре сделаем друга – такую же фигуру. У нас есть счётные палочки и верёвочки. Из какого материала можно выложить квадрат? Конечно, из палочек. Сколько палочек нужно взять для этого? Сколько сторон – столько и палочек. Выложите квадрат. Воспитатель контролирует выполнение задания, поправляет ошибающихся детей, хвалит тех, кто справился с заданием. - Похож новый квадрат на своего друга? Наложите квадрат на фигуру, которую вы выложили из палочек. Проверили? Правильно выложили квадрат? - Молодцы, вы справились с этим заданием. А какую ещё фигуру мы сможем выложить с помощью палочек? Правильно, треугольник. Как вы думаете, сколько палочек нам потребуется? Правильно, сколько сторон – столько и палочек – значит, три. Выложите треугольник. Воспитатель снова контролирует выполнение задания. - Похож новый треугольник на своего друга? Наложите треугольник на фигуру, которую вы выложили из палочек. Проверили? Правильно выложили треугольник? - Каким фигурам мы ещё не сделали друзей? ( Кругу и овалу. ) Сможем мы эти фигуры выложить из палочек? ( Нет, потому что у них нет углов. ) А с помощью какого материала мы сможем выложить круг и овал? ( С помощью верёвочек. ) Эти фигуры будут одинаковыми? ( Нет, круг будет ровным, а овал вытянутым. ) Выложите из верёвочек круг и овал. Воспитатель следит за тем, как дети выполняют задание, помогает затрудняющимся ребятам. - Похожи ваши новые фигуры на круг и овал? Наложите круг на круг, а овал – на овал. Проверяем…. Правильно выложили фигуры? - Мы замечательно потрудились, пора и отдохнуть! Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать врассыпную. Она говорит о том, что будет показывать упражнения, а ребята будут их выполнять по образцу. Мы ногами топ- топ, Мы руками хлоп- хлоп! Мы глазами миг- миг, Мы плечами чик- чик Раз- сюда, два- туда, Повернись вокруг себя. Раз- присели, два- привстали Руки кверху все подняли. Раз- два, раз- два Заниматься нам пора! Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр. - Ребята, мы очень стараемся развеселить геометрические фигуры, а они всё грустят. Наверное, они не знают, как могут играть с нами? Давайте мы их научим. У нас есть счётные палочки, геометрические фигуры и схемы, по которым можно составить занимательные изображения. Выберите себе схему, которая вам больше всего понравится и друга, с кем вы эту работу будете выполнять( можно взять двоих друзей) . Найдите себе место на ковре, и выложите занимательный образ по схеме. Воспитатель помогает детям распределиться по малым группам, найти место на ковре и начать работу. Она контролирует процесс выполнения задания, помогает в случае возникновения трудностей и спорных вопросов. Во время выполнения задания воспитатель меняет «грустные» геометрические фигуры на «весёлые». - Вы закончили работу? Давайте посмотрим, что у вас получилось? Воспитатель приглашает детей посмотреть на результаты работы каждой малой группы, проверить правильность выполнения в соответствии со схемой. Воспитатель хвалит детей и обращает их внимание на «смену настроения» у геометрических фигур, выставленных на доске. - Ребята, посмотрите, наши фигуры заулыбались! Они были так рады, что вы научили их играть. Теперь они сами смогут складываться в разные образы и больше никогда не загрустят. А ещё фигуры обрадовались тому, что вы работали в малой группе и совсем не ссорились. Вы научили их дружить, а это – самое главное! - Итак, мы приехали сюда, чтобы развеселить геометрические фигуры и поиграть с ними – и мы это сделали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Где наш автобус? Воспитатель помогает детям соорудить автобус из стульчиков, выбирает водителя и включает музыкальное сопровождение. Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, участвуют в тактильном обследовании геометрических фигур. Они формулируют элементарный вывод. Дети группируют геометрические фигуры по основному признаку, выкладывают их с помощью счётных палочек и верёвочек, а также сравнивают выложенные фигуры с образцом, пользуясь приёмом наложения. Дети выполняют упражнения по тексту стихотворения и по показу воспитателя. Дети распределяются по малым коллективам, выбирают схему и необходимый материал. Они создают образ из геометрических фигур и счётных палочек, заданный схемой. Дети различают и называют геометрические фигуры( круг, овал, квадрат, треугольник) , знают их отличительные особенности. Ребята умеют тактильно обследовать геометрические фигуры, формулировать элементарный вывод. Дети демонстрируют умение группировать геометрические фигуры по основному признаку, а также выкладывать их с помощью счётных палочек( квадрат, треугольник) и верёвочек( круг, овал) . Они умеют сравнивать выложенные фигуры с образцом, пользуясь приёмом наложения. Дети отдохнули, расслабились, готовы к дальнейшей деятельности. Дети стараются бесконфликтно работать в малом коллективе. Они демонстрируют умение «читать» схему, подбирать необходимый для работы материал. Дети умеют создавать образ из геометрических фигур и счётных палочек, опираясь на образец, заданный схемой. 3. Подведение итогов. Задача: помочь детям сформулировать вывод НОД. Беседа. - Вот мы и вернулись в детский сад. - Ребята, где же мы с вами были? А зачем мы ездили в страну геометрических фигур? - И что мы делали в самом начале для того, чтобы фигуры повеселели? А чем мы занимались после этого? И отчего же, наконец, они развеселились? - Ребята, что вам показалось в этом путешествии самым трудным? А что было легче всего? Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети совместными усилиями формулируют вывод НОД. 4. Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Инструкция. - Ребята, вы – настоящие герои! Мне очень понравилось с вами играть. И на память о нашем замечательном путешествии я дарю вам эти необыкновенные раскраски. Они необыкновенные потому, что рисунки на них составлены из геометрических фигур. Раскрашивая эти рисунки очень аккуратно, вы вновь порадуете геометрические фигуры, и они в своей стране снова заулыбаются. - Всем спасибо! Дети слушают воспитателя, благодарят за подарки. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Конструкт непрерывной непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей дошкольного возраста «Строи тели Фигурград а ». подготовительная группа Исполнитель: Свидерская Е. Г. воспитатель, высшая кв. категория Каменск- Уральский 20 22 Группа: подготовительная. Образовательная область: познавательное развитие. Тема: « Строи тели Фигурград а ». Форма НОД: игровая Виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная( конструктивная) . Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Планируемый результат: дети составляют дома из фигур «Танграм» в соответствии схем; дети умеют классифицировать множества по нескольким свойствам( цвет, форма, размер, толщина) , сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания. дети умеют выявлять и абстрагировать свойства, читать схему. д емонстрируют навыки порядкового счета и вычислительной деятельности. дети демонстрируют знание дней недели. Цель: способствовать развитию у детей математических представлений, умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково- символическим обозначениям через совместную, групповую и индивидуальную познавательно- исследовательску ю и конструктивную деятельность. Задачи совместной познавательно- исследовательской деятельности Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников группы Развивающие задачи: развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать; развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память развивать способность декодировать( расшифровывать) информацию. Воспитательные задачи: воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи. Обучающие задачи: упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам( цвет, форма, размер, толщина) , сравнивать, обобщать, декодировать и нформацию со знаком отрицания. у меть выявлять и абстрагировать свойства, читать схему. Закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности. Учебно- методический комплект: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ПРИКАЗ Министе рства образования и науки от 17  октября 2013 г. N 1155. Комплексная образовательная программа дошк ольного образования «Детство»( в соответствии с ФГОС) Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе и др. СПб «Детство- пресс, 2021. Принципы дошкольного образования( ФГОС ДО) : построение образовательной деятельности на основе индивиду альных особенностей каждого ребё нка; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником( субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных интересо в и познавательных действий ребё нка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) . Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы обучения: принцип развивающего обучения, принцип научности и доступности, принцип наглядности, деятельности, систематичности и последовательности. Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение. Методы обучения: художественное слово, беседа, инструкция, демонстрация, показ, упражнение, игровая ситуация, конструирование. Оборудование: схемы, развивающая игра «Танграм», музыкальное сопровождение, блоки Дьенеша, игровые поля, карточки с закодированными фигурами; зеленые, к расные, синие фишки( для рефлексии) , набор цифр, телевизор, Этапы Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат 1. Мотивация на совместную деятельность. Задача: смотивировать детей на пред- стоящую деятель- ность. Художественное слово, беседа, игровая ситуация. Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки. Здравствуйте, ребята. С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? Я желаю вам, чтобы настроение у вас оставалось таким же замечательным. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Мы пожмем друг другу руки Побежит тепло по кругу. Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать. Все хотим мы заниматься, Все хотим мы много знать. Ребята, я предлагаю вам отгадать очень трудную загад ку и уверена, что вы справитесь с этой задачей. Братьев этих ровно 7, Вам они известны всем, Каждую неделю кругом, Ходят братья друг за другом, Попрощается последний – П оявляется передний. ( дни недели) Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой он по счету в неделе? Назовите четвертый день; второй; седьмой; А кто сможет назвать все дни недели по порядку? Дети отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадк у. Дети проявляют интерес, смотивированы на предстоящую деятельность. 2. Основной этап 2. 1. Игра « Составь фигуру ». Задача: упражнять детей в умении составлять домики из геометрических фигур в соответ- ствии предложен- ной схемы. Разви- вать умение рабо- тать в парах. Инструкция, беседа, демонстрация. А сейчас я предлагаю вам найти в группе замечательную игру, в которой 7 элементов( танграм) Разделит есь по парам, выберите схему и сложит е предложенную фигуру. Какие фигуры вы сложили? У вас получило сь столько домов. ( экран) А на что это похоже? Как мы можем назвать город, который состоит из фигур? ( Фигурград) Я предлагаю вам посетить построенный вами Фигурград, но нам с вами для этого чего- то не хватает? ( дорожек) Действительно, нам просто необходимо сконструировать дорожки. С помощью чего мы с вами можем это сделать? ( блоки) Дети разбиваются на пары, выбирают схему, составляют фигуры. Отвечают на вопросы. Дети составляют из фигур «Танграма» дома. 2. 2. Игра « Покажи фигуру ». Задачи: развивать умение выбирать фигуру по закодирован- ным свойствам. Декодировать информацию со знаком отрицания. Инструкция, упражнение. Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Прежде чем складывать дорожки, я предлагаю вам провести небольшую тренировку. Я буду предлагать вам закодированную информацию, вы постараетесь ее раскодировать и показать мне нужную фигуру. Дети прочитывают код фигуры и показывают ее. Дети умеют находить фигуру по ее свойствам. 2. 3. Игра « Конструируем дорожки ». Задачи: развивать у детей целостность вос- приятия; навыки счета; учить видеть и называть геометри- ческие фигуры как части цельного изображения. Демонстрация, инструкция, упражнение. Ребята, вы показали умение декодировать информацию о фигуре и теперь легко можете сконструировать дорожки к нашим домикам. Положите перед собой закодированную схему и, раскодируя фигуры, сконструируйте свою дорожку. Сосчитайте, из скольких фигур вы выложили дорожки. Покажите цифрой. Ваня, какая фигура у тебя на 2 месте? Соня, какая фигура у тебя на 4 месте? Арина, опиши 5 фигуру. Проверьте, правильно ли вы выложили дорожки( показ правильного выполнения задания) Дети анализируют схему, конструи- руют дорожку. Осу- ществляют самокон- троль Дети демонстри- руют умение деко- дировать фигуру, показывают навыки порядкового счета Физминутка. Задача: снять мышечное напряжение. Художественное слово, показ. Воспитатель предлагает детям встать за своими стульчиками. - А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Все ребята дружно встали Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись. Как пружинки мы присели И тихонько разом сели Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя. Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности. 2. 4. Игра « Засели квартиры ». Задачи: развивать мысли- тельные операции( анализ, синтез, сравнение) в про- цессе познава- тельно- исследова- тельской деятель- ности; упражнять в уме- нии соотносить геометрическую фигуру с ее свойствами. Демонстрация, инструкция, упражнение. Ну что, мы с вами построили домики, сконструировали дорожки. Но нам еще что- то не хватает. Как вы думаете? ( ответы детей) Предлагаю заселить в домики жильцов. Но жители домов будут у нас необычными. Кто же будет жить в наших домиках? ( блоки) Положите перед собой домики. Рассмотрите внимательно все свойства фигур, которые поселяться в этом доме. Фигура в каждой квартире должна соответствовать всем указанным свойствам. Дима, сколько этажей в твоем доме? Лиза, сколько квартир на каждом этаже? Кто может сказать, сколько всего квартир в доме? Дети выполняют упражнение, соотно- сят геометрические фигуры с указан- ными признаками. Демонстрируют же- лание прийти на помощь испытыва- ющему затруднения товарищу. Дети демонстрируют умение соотносить геометрические фигуры с их признаками. 3. Подведение итогов. Задача: помочь детям сформулировать вывод НОД. Рефлексия. Сегодня мы начали строить свой Фигурград. Вам понравилось быть строителями? Что мы сегодня построили? Попробуйте оценить свою работу: поднимите зеленую фишку, если все задания вам показались легкими; красную, если вы испытывали трудности. В чем вы затруднились? Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети совместными усилиями формулируют вывод НОД. 4. Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. - Ребята, м не очень понравилось с вами строить Фигургород. Но я предлагаю вам продолжить строительство Фигурграда. Что еще мы сможем построить в городе? Я предлагаю заняться этими постройками вместе с остальными вашими товарищами в свободное время. А вам всем спасибо за ваш труд. Дети предлагают варианты построек( деревья, песочница, качели…) . Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Оставить комментарий: