a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для педагогов на тему"Секреты увлекательных занятий"

Автор: Харченко Мария Владимировна Опубликовано: 2022-12-03 00:15:46

Консультация для педагогов на тему" Секреты увлекательных занятий для дошкольников"                  Образовательная деятельность дошкольников – это основная составляющая образовательного процесса, «основной элемент образовательного процесса в дополнительном образовании». В другом значении — «промежуток времени, в течение которого обучающиеся занимаются определенной учебной деятельностью». При общении с детьми для педагога важны не только слова, но и тембр голоса, жесты, интонация, эмоции. Антон Семёнович Макаренко, делясь своим опытом с педагогами, писал: «Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить «иди сюда» с 15- 20 оттенками, когда научился давать двадцать нюансов постановки лица, фигуры, голоса».  Не уставайте совершенствовать свои коммуникативные навыки. «Воспитывая ребенка, - говорил В. А. Сухомлинский, - ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство».       Какие занятия в детском саду интересны дошкольнику? Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие, звучные, интересные занятия в детском саду и дома. Преподавание должно быть целенаправленным, веселым, интенсивным. Существует много форм, методов, приёмов обучения для того, чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся. Современные технологии, помощь интернет- ресурсов и различные педагогические приёмы позволяют превратить обычное занятие в обучающую игру, активизировать учебную деятельность дошкольника, тем самым позволяя повысить эффективность занятия в несколько раз. Одним из залогов успешного занятия является мотивация. Глен Доман, работая много лет с дошкольниками в результате наблюдений заметил, что «продуктом успеха является высокая мотивация, а низкая мотивация – это продукт неудачи. Успех создаёт мотивацию, а неуспех уничтожает её. Любовь и уважение – вот что приводит к успеху. Неудача ведёт к разочарованию, разочарование – к недостатку мотивации, а недостаток мотивации – к отказу ещё раз сделать попытку. Успех ведёт к победе, победа к мотивации, а она — к желанию побеждать и к новым успехам. Любовь и похвала – вот то, чего желает каждый ребёнок больше всего».   Педагогам необходимо знать не только приёмы и методы обучения, но и помнить о некоторых секретах управления детским коллективом на занятии. Секрет 1. Настройте учащихся на занятие. Секрет2.   Просьбы формулируйте четко и следите за тем, чтобы они выполнялись. Секрет 3.  Используйте невербальные сигналы: мимика, жесты, телодвижения. Секрет 4.  Отработайте технику реагирования: культура мышления, умение слушать, умение сдерживать первичную реакцию. Секрет 5.  Замечайте признаки утомления учащихся, предпринимайте попытки их ликвидировать. Секрет 6. Используйте различные способы восстановления внимания( шутка, картинка, разминка, психологическое упражнение) . Секрет 7.  Не теряйте времени! Секрет 8.  Привлекайте учащихся к организации учебного процесса.           Каждый педагог стремиться к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными. В этом могут помочь несколько несложных правил. Правило 1:  Всегда придерживаться плана, составленного на год. Но не забывайте, что план – не догма, его всегда можно дополнить и разнообразить, используя интерактивную доску, мультимедийный проектор, компьютер или просто интересную идею. Правило 2:  К проведению любого занятия подходить творчески, используя план занятия с конкретными задачами и целями. Соблюдайте структуру занятия с учётом здоровьесберегающих технологий. Отработайте ритуал приветствия и прощания. Не забывайте чередовать умственную деятельность с творческой, включая активные движения. Чаще дети утомляются от бездействия. Правило 3:  Всегда используйте на занятии раздаточный( дидактический) материал. Используйте крупный наглядный материал, рассчитывайте количество информационных карточек для каждого ученика. Во время работы в рабочих тетрадях старайтесь подобрать такие упражнения, которые не сводятся к механическим «обводкам», а содержат интересные, заставляющие думать задания. Правило 4:  Помните, что занятие для дошкольника – это не школьный урок. Не используйте при обучении классно- урочную систему. Ведущая деятельность дошкольника — игра. Обучать играя! Развивать через игровые приёмы! Помните, что на занятии продолжается жизнь ребёнка! Правило 5:  Применяйте дидактические и ролевые игры. Обучение через игру – наиболее эффективная форма занятия для дошкольников. Включайте не сложные игры воспитательного характера. Правило 6:  Старайтесь планировать занятие так, чтобы ваши ученики в процессе занятия имели возможность высказать своё мнение или задать вопрос, рассуждать по теме, аргументировать свой ответ. Очень важны положительные эмоции. Правило 7:  Проводя занятие, всегда будьте готовы к непредвиденным ситуациям. На занятии все должны находиться в спокойном состоянии, но не в стрессовом. Правило 8:  Каждое занятие должно быть разнообразным, насыщенно творческими, развивающими заданиями. На каждом занятии организуйте проблему и поиск путей решения. Мотивация, поощрение и рефлексия – неотъемлемые части каждого занятия в детском саду. Правило 9:  Получать информацию можно по средствам зрения, слуха и осязания, иногда и обоняния. Стремитесь подбирать такие упражнения, чтобы учебная информация поступала по этим каналам. Ребёнок должен не только слышать объяснения педагога, но и увидеть, потрогать или даже понюхать… Правило 10:  Ваши ученики должны всегда видеть «продукт» своего изучения: рисунок, поделку, сделанное и обязательно проверенное упражнение.     Каждому педагогу, работающему с детьми, хочется быть успешным.      Уильям А. Уальд нашёл рецепт успеха: «Учитесь, пока остальные спят; работайте, пока остальные болтаются без дела; готовьтесь, пока остальные играют; и мечтайте, пока остальные только желают». Если педагог будет пользоваться этим рецептом и «готовить» свои занятия для детей на 80- 95, а может, и на 100 процентов, воплощать свои мечты в занятиях, будет творчески, с «изюминкой» подходить к каждому уроку, то благодарные родители и довольные дети будут помнить его долгие годы. А сам педагог получит огромное удовлетворение, видя плоды своего труда. Продумайте, как начать занятие. Есть ли интрига, мотивация, «изюминка» занятия? Не забывайте о структуре занятия. Как закончить занятие? Ритуал прощания, итог, рефлексия, поощрение. Помните о здоровьесберегающих технологиях. Если вы будете планировать и оценивать свою деятельность, то непременно ваши занятия будут высокоэффективными. Содержание любого занятия направлено на решение единой образовательно- воспитательной задачи. А условием их единства можно назвать подход педагога к выбору программы, материала занятия и общей организации, как обучения, так и воспитания. Хочется ещё раз напомнить о соблюдении структуры занятия. Структура занятия 1) Начало занятия в детском саду( оргмомент, приветствие) . Цель этого этапа – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии. Ритуальные приветствия. Использование упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива. Организация дошкольников и настрой на занятия. Стимуляция интереса и эмоциональный настрой. 2) Ход занятия в детском саду( процесс) . Включает в себя: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление. Выполнение поставленных задач, с учётом здоровьесберегающих методов обучения. Занятие может быть комплексным. Включение средств достижения нескольких целей или какой- то одной, использование игровых моментов, наглядного материала, динамических пауз или физ. минуток. Самостоятельную деятельность. Объяснение педагога, помощь в выполнении заданий. 3) Окончание занятия в детском саду( итог занятия, прощание, рефлексия) . Подведение итогов занятия. Создание предпосылок к дальнейшим занятиям. Оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения. Ритуал прощания.  

Оставить комментарий: