a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Интегрированное занятие "Волшебный клубочек"

Автор: Цапович Наталия Леонидовна Опубликовано: 2022-12-07 09:47:34

Документы для скачивания

Интегрированное занятие «Волшебный клубочек» Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы, тема: «Волшебный клубочек» Цели: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине. Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета. Упражнять в употребление слов- названий зверей и их детенышей. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого. Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику. Воспитывать интерес к сказкам. Оборудование: Клубок ниток. Картинка- заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и трех белых яиц. Кассы цифр с цифрами «1», «2», «3». Настольный театр «Теремок». Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка- фон с изображением их теней. Плоскостные геометрические фигуры( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов( красный, желтый, зеленый, синий) . Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров. Шапочки героев сказки «Репка» для драматизации.   Аудиозаписи. Ход занятия: приветствие. Станем ровно мы по кругу; скажем: Здравствуйте друг – другу; Здравствуй- утро! Здравствуй – день! Нам здороваться не лень; Если каждый улыбнется – утро доброе начнется! - Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Если дружно стать на ножки, топнуть, прыгнуть, не упасть, то в страну веселых сказок можно сразу же попасть! Вы любите сказки? ( ответы детей) . Ребята, чтобы наш клубочек покатился, нужно сказать заветные слова: « Ты катись, катись клубок, через север на восток, покажи нам все дорожки где прошли бы наши ножки! » Сказка «Курочка Ряба»- Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки: Как- то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! Аппликация «Гнездо Курочки Рябы»- Наклейте в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца. А перед тем, как начать разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика « Курочка Ряба». Жили- были дед да баба; ( поворотные движения кистями рук) ; И была у них Курочка Ряба. ( упражнение «Клювик») ; Снесла Курочка Яичко, не простое – золотое. ( закрытая ладошка) ; Дед бил – бил, не разбил, баба – била, не разбила; ( стучим кулачками) ; А мышка бежала, хвостиком махнула; ( покачать указательным пальчиком) ; Яичко упало и разбилось; ( уронить закрытую ладошку и «раскрыть») ; Дед плачет, баба плачет; ( Покрутить кулаками около глаз) ; А курочка кудахчет( упр. «Клювик») ; Не плачь деда, не плачь баба: я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое. ( закрытая ладошка) . Дидактическое упражнение «Обозначь цифрой»- Перед вами цифры. Назовите их. 1, 2, 3.   Покажите такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы.   Покажите такую цифру, сколько простых яиц у курочки Рябы. Три простых яйца у Курочки Рябы. Молодцы ребята, все справились! Предлагаю немножечко размяться! Подвижная игра: « День – ночь». - Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой. Ты катись, катись клубок, через север на восток, покажи нам все дорожки где прошли бы наши ножки! Сказка «Колобок» Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Отгадайте без подсказки, Из какой ушел я сказки? Дидактическая игра «Найди тень»- Разложите героев сказки на их тени. На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? К вадрат, треугольник, прямоугольник. ( Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать фигуру и ее цвет) . - С какой еще сказкой нам предстоит встретиться? Ты катись, катись клубок, через север на восток, покажи нам все дорожки где прошли бы наши ножки! Сказка «Теремок» Звери разные бежали, Его в поле увидали. Поселились, стали жить, Песни петь и не тужить. В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. Дидактическая игра «Где спрятались звери? » Где спряталась мышка? За теремком. Где спряталась лягушка? Под теремком. Где спрятался заяц? На теремке. Где спряталась лиса? Возле теремка. Где спрятался волк? На теремке. Молодцы ребята! - А какая сказка следующая? Ты катись, катись клубок, через север на восток, покажи нам все дорожки где прошли бы наши ножки! Сказка «Три медведя» Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Как названье этой сказки? Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»- Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки. У кого буде все самое большое? У папы- медведя. А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки. А у мамы- медведицы все будет среднее. - Вот и последняя сказка нас ждет. Сказка «Репка» Дед растил его с душой Вырос овощ пребольшой. Долго он его тащил, Не хватало Дедке сил. Прибежала Бабка, Внучка, Помогала Кошка, Жучка. Мышка к ним пришла на помощь – Дружно вытащили овощ. Игра- драматизация по сказке «Репка»- Ребята, в этой сказке все герои перепутались. Надо расставить их по порядку! ( дети выполняют задание) . По желанию д ети надевают шапочки героев сказки и выполняют действия по ее содержанию. - Ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями, но наше путешествие закончилось, и нам пора возвращается в детский сад! ( Дети берутся за руки и проговаривают слова) . По ровненькой дорожке, шагают наши ножки. Шли, мы шли – в детский сад пришли!

Оставить комментарий: