a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Зелёная красавица" в старшей группе "Малышок"

Опубликовано: 2015-01-22 22:32:18

Проект «Зеленая красавица»

Тип проекта: информационно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный с 14.12.14.по 27.01.15.

Предмет проекта: ель

Цель проекта:

• Формирование у детей творческих способностей;

• Стимулирование потребности ребенка в творческой самореализации;

• Развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с деревьями;

• Закрепление представлений о художественном образе растений (ели, воплощение его в своих работах.

Задачи проекта:

• Формировать чувство активного преобразователя, самостоятельность, смелость в процессе художественно-творческой деятельности;

• Развивать потребность в создании эстетических ценностей, творческой самореализации;

• Знакомить с многообразием выразительных средств художественной деятельности;

• Расширять представления о жизни растения как живого существа;

• Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву, вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.

Участники проекта:

• Дети 5-6 лет;

• Воспитатели;

• Музыкальный руководитель;

• Родители воспитанников.

 

 

 

Содержание проекта

Проект представляет собой деятельность по развитию творческих способностей детей. В процессе изобразительной деятельности дети знакомятся с нетрадиционными техниками, применяют их на практике. Расширяются возможности для творческой деятельности при выполнении задания и дополнений по собственному замыслу. В свободной деятельности предполагается использование нетрадиционных техник при выполнении работ по своему замыслу, для этого в группе созданы условия и необходимые материалы. Параллельно с этим ведется работа по более детальному и углубленному ознакомлению с объектом, выбранным для изобразительной деятельности, елью. Дети учатся «глубже» воспринимать такие виды искусства, как живопись и литературу.

Реализация проекта:

I этап (подготовительный) – 14.12.2014 – 16.12.2014г.

II этап (основной) – 16.12.2014 – 25.12.2014г.

III этап (заключительный) – 25.12.2014 – 15.01.2015г.

Этапы реализации проекта:

 II этап Организация деятельности детей:

- художественно-творческая;

- познавательно- речевая;

- игровая;

- совместная работа с родителями. Активное участие во всех видах запланированной деятельности.

 III этап 1. Организация выставки продуктов детской и взрослой творческой деятельности.

Управление и обеспечение проекта:

Нормативно-правовое:

- создание приказа по МБДОУ о проведении проекта;

Научно-методическое:

- разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;

Информационное:

- формирование банка данных по реализации проекта;

- мониторинговые мероприятия;

Материально-техническое:

- приобретение дидактических средств обучения;

Оценка результатов проекта:

Деятельность в рамках проекта признана действенной и эффективной, способствующей решению поставленных задач.

Качественно влияет на развитие творческого потенциала воспитанников.

Критерии и показатели эффективности проекта:

признаками и особенностями, используя разнообразные техники и материалы;

На основании диагностики.

 

 

 

Итоги проекта:

Созданы условия и предпосылки для развития творческой деятельности и творческой самореализации, экспериментирования с техниками, изобразительными материалами, цветом;

Проявляют творческую активность при создании изобразительных работ, испытывают положительные эмоциональные чувства от деятельности и полученного результата;

Вызван интерес к конкретному объекту, имеют представление о:

- жизни растения как живого существа, строении функциях, назначении частей дерева;

- развитии дерева;

- влиянии неживой природы;

- изменении жизнедеятельности в разные времена года;

- экологически грамотном поведении в природе.

Заинтересованность родителей в развитии творческих способностей детей и создании совместных работ;

Выставка детских и совместных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность: 

Детское творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни. Научить ребенка правильно и по достоинству ценить прекрасное в жизни и искусстве, творить его – это значит обогатить его внутренний мир такими существенными качествами, без которых нет и не может быть гармонично развитой личности. Путь человека в мир прекрасного, в мир творчества начинается в семье, в детских садах. Одной из важных ступеней развития в ребенке творческих способностей является изобразительное искусство.

В старшем дошкольном возрасте детского сада еще не в совершенстве овладев средствами изображения, дети испытывают большие трудности в передаче образов окружающей жизни, что лишает их радости творчества, вызывает отрицательное отношение к художественной деятельности.

Чтобы дошкольник испытывал радость творческого созидания, желание творить красивое, прекрасное. Необходимо его обучить методам и приемам владения и использования различных материалов, не требующими от ребенка четкого графического изображения, и все таки постепенно формирующими технику рисования, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Актуальность темы определяется тем, что развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста в большей степени проявляется в результате изобразительной деятельности. А нетрадиционные изобразительные техники и более углубленное, детальное ознакомление с изображаемым объектом способствуют развитию потребности в творческой самореализации, создании и преобразовании окружающего их мира, стимулируют эстетическую потребность, расширяют представления о свойствах и качествах предметов и объектов.

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование работы по проекту

Раздел планирования

Художественно-продуктивная деятельность

Цели: продолжать знакомить детей с разными способами рисования кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, упражнять в смешивании и разведении гуаши манкой, расширять представления о форме, размере и цвете дерева и его частях, развивать изобразительные и творческие навыки и умения.

 

Цель: развивать наблюдательность, умение изображать елочку, передавая строение хвойного дерева, располагать изображение из небольших частей в пределах контура, упражнять в различении и назывании цветов и оттенков, обогащение средств выразительности детских работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности; развивать умение лепить образы из пластилина (теста), располагать узор на форме по собственному замыслу; совершенствовать эстетический вкус; учить испытывать положительные эмоциональные чувства от собственной работы.

 

 

 

 

Цели: познакомить детей с техникой рисования зубной щеткой; учить использовать эстетические и изобразительные свойства и качества уже знакомых изобразительных материалов в новом качестве; воспитывать чувство сопричастности к полученному общему результату.

Цели: развивать эстетическое восприятия, воображение, использовать для передачи задуманного образа нетрадиционную технику рисования; расширять опыт художественно-творческой деятельности.

Музыкальное развитие

Художественная литература Подбор и выставка художественной литературы о ели, о Дед Морозе, о зиме.

Заучивание стихов Н. Гончарова «Ели»;

Чтение сказки С михалкова «Елочка»

Чтение стихотворений, сказок и рассказов об елочке.

Игровая деятельность

Дидактические игры «Модель дерева», «Собери елочку», «Узнай по описанию».

Подвижные игры «Раз, два, три к .. беги», «Ловишки -елочки»,

«Кто быстрее нарядит елочку? ».

Природный мир. Труд

Цель: учить детей проявлять заботу и бережно относиться к деревьям, выполнять соответствующие трудовые действия.

Цель: показать детям главные особенности живого дерева.

Экспериментирование Рассматривание коры ели под лупой.

Цель: расширять знания детей о строении и «жизни» дерева.

Жизненный цикл растений.

Цель: дать детям обобщенное представление об основных фазах жизненного цикла растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-тематические занятия

  1. Беседа. «Встреча с зеленой красавицей».

Цели: определить с детьми, какое дерево в народе называется зеленой красавицей. Почему?; развитие представления детей о дереве как представителе живого в мире природы, внешнего строения, жизненных функций (питание, дыхание, рост, размножение) .

 

Цели: формировать способность восприятия художественного образа природы; развивать эстетическое отношение и художественный вкус, вызывать познавательный интерес.

Цели: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о деревьях, конкретизировать имеющиеся знания; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; учить детей строить логико-смысловые модели.

Оформление альбома «Зеленая красавица».

Работа с родителями

Цели: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста; ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности и их преимуществах в развитии творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

  1. Т. С. Комарова, Детское художественное творчество», - М. : Мозайка- Синтез, 2008г.
  2. «Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников» И. А. Урмина, Т. А. Данилина. – М. : Линка -Пресс, 2009.
  3. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», - М. :ВАКО, 2005.
  4. И. А. ЛыковаПрограмма «Цветные ладошки»- Издательство: ТЦ Сфера

Оставить комментарий: