a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Новогоднее путешествие

Автор: Немигалова Ольга Владимировна Опубликовано: 2022-12-07 14:15:46

Тема: «Новогоднее путешествие».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет).

Образовательная область: «Речевое развитие»

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект:

  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - Издание пятое (инновационное), испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - c.336
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-синтез, 2016. – 112с.

Оборудование:

Мультимедийное: ноутбук, телевизор, телефон, портативная Bluetooth колонка, диско-шар.

Наглядное: карта, глобус, тематические картинки, раздаточный материал, кроссворды, ребусы, ёлочка, книга Аркадьев Л. «Новогоднее путешествие».

Музыкальное: МР3 «Голос Деда Мороза, МР3 для подвижной игры «Мы пойдем сейчас налево», МР3 «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Используемые методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические, здоровьесберегающие, ИКТ, кроссворд, ребус.

Цель: продолжать совершенствовать фонематические восприятие, уточнять и активизировать словарь детей и продолжать формировать представления детей о предложении.

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Образовательные:

  • продолжать совершенствовать звуковую культуру речи детей (называть и характеризовать звуки, определять количество слогов и ударный слог, придумывать слово на заданный звук, развивать звукопроизношение);
  • продолжать формирование словаря детей (многозначные слова, с противоположенным значением и слова, которые звучат по-разному, но имеют одинаковое значение; образные выражения, словарная работа);
  • продолжать подготовку к обучению грамоте (различать звук, слог, слово, предложение; определять количество слов в предложении).

Развивающие:

  • развивать навыки самоконтроля и анализа результатов выполненного задания сверстника;
  • развивать волевые качества и саморегуляцию своих действий;
  • развивать первичные географические представления и интерес к   профессиям.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям мультфильма «Новогоднее путешествие;
  • воспитывать желание слушать друг друга, не перебивать;
  • способствовать проявлению самостоятельности, инициативонсти.

Тимур – закрепить умение определять ударение в слове.

Денис – закрепить привычку слушать других, не перебивать.

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования.
  2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип, стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности; принцип последовательности.

Планируемый результат: дети называют и характеризуют звуки, определять количество слогов и ударный слог, придумывать слово на заданный звук, внятно и четко произносят скороговорки; называют многозначные слова, слова с противоположенным значением и слова, которые звучат по-разному, но имеют одинаковое значение; понимают смысл образных выражений; различают звук, слог, слово, предложение; определяют количество слов в предложении; проявляют интерес к профессии «полярник» и знают значение этого слова.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Новогоднее путешествие».

Последовательность деятельности

Методы

Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

этап

 

 

 

 

 

 

 

- сюрпризный момент,

- игровая ситуация;

- беседа;

- ИКТ

 

Раздается звонок телефона. Звонит Дед Мороз.

- Я Дедушка Мороз! Здравствуйте, детишки!

А? - не слышу…

Здравствуйте, детишки, я - Дедушка Мороз!

Ой - по тише... Уже слышу...

Я вокруг садика хожу

И в окошки всё гляжу.

Вы мультик смотрели?

Как он называется?

Что же там случилось?

… А, вон оно что…

Не успел Коля ёлку доставить папе….

Ой как плохо...

Не порядок...

Надо Колю выручать,

Ёлку в Антарктиду доставлять!

Кто же будет Коле помогать?

Я сейчас вам вышлю снеговика-почтовика,

Он принесёт задания из далека.

И как только все задания решите,

Волшебство новогоднее ждите.

Звучит домофон, выхожу к приемную к снеговику-почтовику за сумкой.

Дети подходят к воспитателю.

Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, проявляют инициативу

Дети заинтересованы и сопереживают, вступают в диалог и готовы к предложенной деятельности.

Вступают в диалог с Дедом Морозом

Содержательный этап

 

 

Актуализация знаний

 

- игровая ситуация;

- беседа;

- дидактическое упражнение;

- контроль и самоконтроль;

- пальчиковая игра;

музыкальная игра

 

Достаю письмо №1.

Звуковой анализ слова.

Дать характеристику каждому звуку, обозначив его квадратом соответствующего цвета.

Проверь себя!

Определить количество слогов в слове.

Определить ударный слог.

Назвать первый и последний звук в слове.

Придумать другое слова, начинающееся на заданный звук.

Придумать рифму к слову «волшебство» (вещество, торжество, рождество).

Вспомнить скороговорку со словом «подарки» и рассказать её. Расскажите про подарки! Про какие про подарки? Про подарки, про подарки, про подарочки мои!

Молодцы ребята.

Хотите поиграть игру «Мы пойдем сейчас на лево»?

Достою письмо №2.

Многозначное слово.

На Красной площади Дед Мороз вышел из своей ракеты.

- Я знаю, куда ты собрался, Коля, - сказал он.

- Вот тебе моя волшебная ракета. Только запомни: ты должен успеть долететь до Антарктиды, пока часы будут бить двенадцать раз. После двенадцатого удара волшебство исчезнет.

Бить - пример многозначного слова, которое имеет несколько значений.

Бьёт копытом может лошадь.

Лентяй, который целый день только тем и занимается, что бьет баклуши. 

Бить может вода ключом или фонтаном.

А разбойник, нападая, бьет палкой или кастетом.

Часы бьют 12 раз.

Слова, имеющие противоположенное значение.

Глупый – умный, ближе – дальше, добрый – злой, справа -  слева, холодный – горячий, праздничный – будний, широкий – узкий, мелкий – глубокий, зима – лето, молчать – говорить, дисциплина - беспорядок, несобранность, разгильдяйство.

Слова, которые по-разному звучат, то имеют одинаковое, похожее значение.

Думает, размышляет, соображает.

Вертится, крутится, вьётся.

Бросает, швыряет, кидает.

Опасается, боится, остерегается.

Скачет, прыгает.

Ест, кушает, питается.

Глядит, смотрит, любуется, разглядывает.

Спешит, торопится.

Беспорядок, несобранность, разгильдяйство.

«Бить баклуши» - образное выражение, которое как думаете, что означает?

«Бездельничать, бесполезно проводить время». Выражения с похожим значением: валять дурака, лодыря гонять, груши околачивать...

Молодцы, ребята, отлично выполнили задание.

Предлагаю отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру «Мы во двор пошли гулять».

"Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять, 

(Отгибают пальчики).    

Вместе мы пойдем гулять.         

(Пальчики шагают).   

Мы с тобой снежок слепили.              

 («Лепит").

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони,

гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий.       

(Грозим пальчиком).

Раз - подбросим, ("Подбрасываем").

Два - поймаем, ("Ловим").

Три - уроним ("Роняем").

И... сломаем. (Хлопаем).

Достаю письмо №3.

Пингвины помогли Коле нести ёлку.

Нужно сосчитать сколько слов в предложении.

Нужно составить предложение по схеме. Для этого предлагаю вспомнить с какой буквы пишется первое слово в предложении? С большой буквы, то есть с заглавной. Имя человека с какой буквы пишется? С большой буквы, с заглавной.

В конце этих предложений какой знак ставиться? Точку.

Проверь друга!

Назовите любой звук.

Назовите любой слог.

Назовите любое слово.

Назовите любое предложение.

Ребята, вы отлично справились и с этим заданием!

Дети проявляют интерес, слушают, вступают в диалог. Выполняют игровые действия и дидактические задания

 

 

 

Проявляют интерес к происходящему; называют и характеризуют звуки, определяют количество слогов и ударный слог, придумывают слово на заданный звук, внятно и четко произносят скороговорки; называют многозначные слова, слова с противоположенным значением и слова, которые звучат по-разному, но имеют одинаковое значение; понимают смысл образных выражений и слова «самум»; различают звук, слог, слово, предложение; определяют количество слов в предложении

 

 

 

 

Введение нового

 

- беседа;

- демонстрация

- ребус

 

 

 

 

Достаю письмо №4.

Ребята, вы узнали кто изображен на этом фото?

Это папа Коли.

Помните, как его зовут?

Правильно, его зовут Иван Семенович. Он работает полярником в поселке Мирный в Антарктиде.

Антарктида – самое холодное место на земле, температура там может быть - 70 градусов.

 Полярник - участник полярных экспедиций, исследователь, который изучает животных, погоду на Антарктиде.

Посмотрим, что еще лежит в конверте?

Это ребус. Попробуйте его разгадать.

Правильно, это ёлочка.

Вспомните про нее песню.

(Раздается музыка, светится диско-шар).

Ребята, волшебство, про которое говорил Дед Мороз произошло – у нас появилась ёлочка!

Что же делать дальше?

Как передать елочку Колиному папе?

Звоню Деду Морозу.

- Але, Дед Мороз слушает, говорите.

Какие вы молодцы, ребята.

Отправляю к вам снеговика-почтовика за ёлочкой!

Звучит домофон, выхожу из группы с ёлочкой.

Дети слушают, наблюдают, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Дети проявляют интерес, обсуждают происходящее, высказываются

Дети проявляют заинтересованность к профессии «полярник»; разгадывают ребус

 

 

 

 

 

Дети проявляют заинтересованность, проявляют инициативу.

Вступают в диалог с Дедом Морозом

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия

 

- беседа;

- ИКТ

 

Ребята, поделитесь своими впечатлениями.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что больше всего понравилось?

Что показалось трудным?

Что было легко?

Чтобы еще хотелось узнать?

У вас есть ещё вопросы?

Интересно, как дела у Коли и его папы?

Предлагаю снова включить мультфильм. Может увидим что-нибудь интересное.

После просмотра мультфильма хвалю детей и выражаю слова благодарности.

Дети слушают, отвечают на вопросы, выражают собственные мысли.

У детей выражают свои впечатления по итогам проведенной образовательной деятельности, проявляют эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям мультфильма

Открытость

 

- беседа;

- кроссворд

- Ребята, предлагаю вам решить новогодние кроссворды и познакомиться с книгой Льва Аркадьевича Аркадьева «Новогоднее путешествие»

Дети проявляют интерес, слушают, вступают в диалог

 

У детей сформирован интерес к самостоятельной деятельности вокруг   тем «Новогоднее  путешествие» и «Новый год»

 

Оставить комментарий: