a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Прогулка по Обнинску"

Автор: Количева Светлана Васильевна Опубликовано: 2022-12-09 08:56:58

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №31 «Забава» города Обнинска/ Конспект НОД «Экскурсия по городу Обнинску» Старшая группа( 5- 6 лет) Подготовила: воспитатель Количева Светлана Васильев на Обнинск, 2022г. Вид занятия:  Экскурсия. Цель:  Активизировать знания детей о городе Обнинске, его достопримечательностях. Задачи: р асширять представления детей о родном гор оде, его достопримечательностях; р азвивать связанную речь детей, образное мышление, обогащать словарный запас; Воспитывать интерес, любовь к своему городу. Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация с изображениями достопримечательностей города Обнинска, конструктор, столы, стулья. Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание альбома «Обнинск мой любимый город» изобразительная деятельность «Любимый город ». Ход занятия. Вводная часть. Организационный момент. Дети заходят в группу встают полукругом. ( Слайд 1) В: Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я вижу у вас хорошее настроение. Покажите мне свои ладошки, потрите их, что вы чувствуете( тепло) . Это тепло ваших добрых сердец. Давайте передадим тепло друг другу( дети вытягивают руки) . Введение в тему занятия. В: Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты родился, где твой дом, твои родные, твоя родня. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной город. Ребят, в каком городе мы живем? Д. В Обнинске В: Правильно, но город хоть еще и очень молод, но бога историей, тесно связан с наукой. И сегодня я хочу вас при гасить на прогулку по нашему родному городу. Основная часть. В: Ребята, а на чем можно отправиться на экскурсию. Д: Ответы детей( Машина, автобус, маршрутка) В: Отлично, я предлагаю поехать на машине. Ребята садитесь на места, и представим, что это наши автомобили. Дети садятся на места. В: Устроили поудобнее, пристегнули ремни, завели моторы. Звучит звуки автомобиля. ( слайд №2) В: ( С лайд № 3) . Приехали, оглянитесь, где мы? Кто узнал это место? Д: Ответы детей( Белкинский парк) В. Молодцы! История нашего города н ачинается с Белкинской парка. Давным- давно хозяин Белкинской усадьбы генерал Иван Воронцов устроил большой, красивый парк. Через два столетия он превратился в обычный лес. Несколько лет назад группа жителей Обнинска на свои деньги Восстановили Белкинский парк, на месте старой, разрушенной беседки появилась вот такая новая( слайд №4) . Ребят, а кто- нибудь из вас был там? Д: Да В: А что вы там еще видели? Д: Ответы детей. В: Да, это очень красивое место для отдыха и прогулок. Дыхательная гимнастика В: Сегодня прекрасная, осенняя погода давайте подышим вместе со мной свежим осенним воздухом. Дети встают у стульев В: Отлично мы погуляли в парке, пора ехать дальше, садимся в наши машины. Дети садятся на места, звук маши( слайд №5) В: ( Слайд 6) А сейчас мы с вами оказались на пересечении двух главных улиц нашего города. Улицы Ленина и Курчатова. Эти две улицы соединяются на Треугольной площади. И именно здесь установлен очень необычный памятник. ( Слайд 7 – Памятник) « Первопроходцам атомной энергетики» В: Установлен этот памятник в Обнинске не случайно. Ведь именно наш город можно смело назвать столицей атомной энергетики. В: Ребят, а как еще называют наш город? Д: О тветы детей. Наукоград. В: Правильно. А вы знаете поче му? Д: Ответы детей. В: Да, потому что в Обниске была п остроена первая атомная станция. ( слайд №7) А для чего она нужна? Д: Ответы детей. В: Да ребята у нас был построен первый мирный реактор, чтобы от его тепла получалось электричество. На экране( слайд№8) В: Продолжаем нашу экскурсию, занимаем места в машинах. Дети на местах. Звук машины. ( слайд №9) В: Ребят, а это место вы узнали? ( слайд №1 0) Д: Метеовышка В. А правильно –высотная метеорологическая мачта. Для чего она нужна? Д: Ответы детей. В: Верн о, чтобы предсказывать погоду. Посмотрите внимательно, она очень высокая, на ней 13 балконов, на каждой из них закреплен прибор. Они меряют темпе ратуру воздуха, скорость ветра. Это нужно для правильного прогноза погоды. Дид актическая игра с конструктором « Собери не ошибись» В: Ребята, над созданием этой метеовышки трудились не один день инж енеры- конструкторы, строители. А вы ты хотели превратиться в инженеров и попробовать построить свою башню? Д: Да! В: Отлично. Предлагаю пройти к столам. Дети проходят к столам и садятся( слайд №1 1) В: Перед вами на столах лежат схемы, наших будущих башен. Рассмотрите их внимательно. И вместе попробуйте из кубиков построить ее. Дети выполняют задание В: Воспитатель хвалит детей, за выполненное задание. В: А нам пора отправляться дальше. Наша экскурсия продолжается. Дети садятся на места. Звук машины. ( слайд №1 2) В: А кто из вас узнал, что это за здание? На экране дворец спорта «Олимп»( Слайд №13) Д: Ответы детей( Олимп) В: А может кто ни будь из вас там был? Д: Ответы детей. В: Сюда с удовольствием приходят горожане для занятий спортом. Настало вре мя и нам свами заняться спортом. Физ. минутка «Люблю по городу гулять». ( слайд №1 4) Мы по улице гуляем, ( ходьба на месте) За природой наблюдаем( поворот головы) Вверх на солнце посмотрели, ( поднимаем голову вверх) И нас лучики согрели( отпускаем голову вниз) Птички в гнездышке сидят( присесть) Птички по небу летят( встали взмахи руками) И по коскам скачут( прыжки на месте) И никто не плачет! ( улыбаемся) В: Нас ждут еще много интересных мест, садимся в машины. Дети садятся на стулья. Звук машины. ( слайд №1 5) В: Ну, а это достопримечательнос ть города вы узнаете если правильно выполните мое задание. ( слайд №1 6) Дид актическая и гра «Соедини точки» В: Ребята для выполнения этого задания предлагаю вам пройти за столы. Дети садятся за столы. В: Перед вами лист с заданием. На нем зашифрованная схема. Ваша задача соединить последовательно все точки. И отгадать достопримечательность. В: Что получилось? Д: Л одка В: А что, как вы думаете сейчас покажется на экране. В: Рубка атомной подводной лодки прибыла в Обнинск из Владивостока. Обнинск по праву считается местом, где началась история атомного подводного флота. Здесь появился первый в стране центр подготовки моряков – подводников, была смонтирована первая атомная установка для таких лодок. Здесь, в первом наукограде России, проходил подготовку экипаж первой атомной подводной лодки, капитан которой Герой Советского Союза Леонид Осипенко, является почетным гражданином Обнинска. В: Прогулка наша продолжается Дети садятся на места, звук машин. ( слайд №17) . В: ( слайд №1 8) На улице Мира находиться одна из главных достопримечательностей. Это мемориал погибшим солдатом и вечный огонь. Ребят, а вы знаете как прави льно вести себя возле вечного огня? Д: О твет детей( нельзя шуметь, играть) В: Да ребята правильно, а также принято возлагаю цветы и отдают дань минутой молчания. Давайте и мы помолчим в память о погибших воинах, освобож давших наш Калужский край. Звучит минута молчания. В: Ребята прогулка наша подходит концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в машины, и поехали… Дети садятся на места, звук машин. ( слайд №19) . В: ( слайд №20) Вот мы и приехали в наш детский сад. Какая интересная у нас получилась экскурсия. Вы со мной согласны? Д: ДА! В: М ы сегодня побывали во многих интересных местах, давайте вспомним их. Но для этого попрошу вас выполнить еще одно мое задание. Проходите к столам. Дети садятся за столы. В: перед вами разрезные картины, которые н еобходимо собрать и узнать, что это за достопримечательность. Дети собирают картинки и отвечают на вопрос, какая достопримечательность и что о ней запомнили. В: Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось? Д: Ответы детей. В: А на память о нашем занятии я хочу подарить вам эту книгу, из которой вы узнаете еще много интересного о нашем городе и достопримечательностях. Думая она займет достойное место в книжном уголке в вашей группе и будет вам полезной и интересной.

Оставить комментарий: