a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия " Описание картины Левитана "Золотая Осень"

Автор: Количева Светлана Васильевна Опубликовано: 2022-12-09 08:59:06

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №31 «Забава» города Обнинска/ Конспект НОД По развитию речь « Составление описательного рассказа по репродукции картины И.   Левитана  « Золотая осень ». Подготовила: воспитатель Количева Светлана Васильев на Обнинск, 2022 г Тема:   Рассказывание по картине.   Составление описательного рассказа по репродукции картины И.   Левитана  « Золотая осень ». Цель: закрепить представление детей об  осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями;   развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. Образовательная область: Социально- коммуникативная: Учить детей  составлять описательный рассказ по пейзажной картине  из пяти – шести предложений, соблюдая композицию  рассказа, использовать в  речи  разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения; совершенствовать монологическую речь детей,   развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в  рассказе настроение, заключенное в пейзаже, учить  рассказывать связно, плавно, эмоционально, узнавать образы  осенней  сказки в звуках музыки, стихах,   картине художника. Обогащать словарь детей. Интеграция образовательных областей: Развитие речи  : Приобщать детей к словесному искусству,   развивать  художественное восприятие и эстетический вкус. Познавательное  развитие  : Закрепить знания детей об  осенних месяцах. Оборудование:   репродукция картины И. И.   Левитана  « Золотая осень », видеопрезентация с произведениями известных писателей и  репродукцией картины Левитана. НОД Воспитатель беседует с детьми: - Ребята, с каким настроением вы приходите в детский сад?  ( Ответы детей) . - А у вас всегда бывает хорошее настроение?  ( Ответы детей) . - Как можно догадаться, какое у человека настроение?  ( По глазам, по мимике, по разговору) . - Правильно, о настроении можно узнать по- разному. Интересно, а сможете вы узнать о настроении поэта по его стихотворению? Слушайте внимательно. Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко- желтая листва. Птиц не слышно. Треснет мелкий Обломившийся сучок, И, хвостом мелькая, белка Легкий делает прыжок. Стала ель в лесу заметней — Бережет густую тень. Подосиновик последний Сдвинул шляпу набекрень. - О каком времени года  рассказал нам поэт А. Т. Твардовский?  ( Об  осени. ) - Послушайте еще одно стихотворение Есть в  осени первоначальной Короткая, но дивная пора- Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все- простор везде, - Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь- И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле. - Какое чувство и настроение вызвало у вас это стихотворение? - Ребята, а с помощью рисунка можно выразить свое настроение?  ( Ответы детей) . - Правильно, по рисунку также можно догадаться о настроении художника, о его чувствах, мечтах. - Ребята,   давайте немного отдохнем и поиграем: Физминутка Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем все на привале. Вправо, влево повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь, Лапки вверх и лапки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки! Замедляем зайки шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно: Нам еще работать нужно! Просмотр  репродукцию картины И.   Левитана  « Золотая осень ». - Ребята, посмотрите внимательно на  картину  : на луг, на речку, на  золотые листочки берез, на пожелтевшую, почти высохшую траву, на одинокий полуувядший цветок, склонившийся прямо к воде и на яркое солнечное небо над ними. - А вы хотели бы оказаться на этом лугу? - Как бы вы назвали эту  картину?  ( Ответы детей) . - И.   Левитан выбрал для своей картины название  « Золотая осень ». Как вы думаете, почему?  ( Ответы детей) . - Правильно, ребята. Все на этой  картине как будто золотое  : пышное убранство берез, яркий солнечный свет  осеннего дня. - Какие приметы  осени вы видите на этой картине? - Какое небо?  ( Яркое, солнечное, голубое, прохладное. ) - Какой день изображен на  картине  : ясный или пасмурный?  ( Ясный. ) - Есть ли на небе облака? Какие они?  ( Белое облачко. ) - Как вы думаете, какое настроение у берез? ( Веселое, радостное, игривое настроение, они гордятся своими  золотыми платьями. ) - А вы заметили одинокий цветок у ручья? Как вы думаете, какое настроение у цветка? (   Он радуется яркому солнцу: радуется, что он такой красивый, но немного грустит, потому что остался совсем один и скоро будет холодно. ) - А теперь давайте отгадаем, с каким настроением художник рисовал эту  картину. ( С хорошим, веселым, радостным, светлым, вдохновенным, восторженным и немного грустным) - Ребята, давайте попробуем придумать по этой  картине рассказ. Придумайте название своему  рассказу и расскажите об осеннем дне, об  осеннем небе, об облаках, о солнце, о березах, об одиноком цветке и о голубом ручье. Примерный  рассказ Наступила  осень. Тоненькие березки с белыми стволами нарядились в ярко- желтые платья. Дует легкий ветерок, листики обрываются с веток и летят, кружась в медленном танце. Смотришь на березы и удивляешься, как это зеленые листочки превратились в  золотые. По лугу протекает темно- синяя река. Вода уже стала холодная. На изгибе реки стоит одинокая красавица береза, ярко- желтая и ровная, как свечка. Вдалеке виднеются зелено- коричневые деревья, ярко- зеленое поле и несколько деревенских домиков. Небо голубое- голубое с легким белым облачком. Солнца не видно,   но его присутствие чувствуется во всем: словно горит и переливается  золотая листва, играя в солнечных лучах. А от деревьев падает тень. По тени можно догадаться, в какой стороне находится солнце. На берегу реки ярко расцвел  осенний цветок. Он радуется сам яркому лучистому солнцу и радует всех своей красотой. Только жаль, что он остался один. Наверное, все цветы уже отцвели. Итог- Ребята, что вам больше всего запомнилось с нашего  занятия? - Что мы с вами делали на сегодняшнем  занятии, чему учились? - О чем бы вы ещё раз хотели бы вспомнить и поговорить? Ребята, несмотря на то, что  осень  – немного грустный период, но очень красивый, поэтому многие композиторы, поэты и художники старались запечатлеть красоту этого времени года в своих произведениях. Природа  осенью  как- будто засыпает, но мы знаем, что впереди нас ждёт другое – интересное и красивое время года.

Оставить комментарий: