Родительский клуб в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в зимний лес»
Родительский клуб в группе раннего возраста на тему:
«Путешествие в зимний лес»
Цель: развивать познавательную активность детей, желание общаться, играть, решать практические задачи.
Задачи:
- формировать у детей зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику рук, активную речь;
- развивать у детей внимание, память, наглядно-образное мышление;
- воспитывать у детей познавательный интерес, доброжелательное отношение друг к другу и к окружающему миру, желание помогать.
Оборудование: игрушки Зайчик, Лисичка,; разрезные картинки с изображением животных; ёмкость с манной крупой и «спрятанными» в ней фигурками животных; трафареты с изображением ёлочки по количеству детей, пластилин, дощечки для пластилина; аудиозапись движения паровоза, песенка «ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА» Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского.
Ход занятия
Сюрпризный момент: Звук паровоза.
Воспитатель: Ребята, что это за звук? (Ответы детей)
Правильно, паровоз гудит! Паровозик приглашает нас в путешествие в зимний лес, поедем? Занимайте места в нашем веселом поезде!
Воспитатель:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать,
Скорей выходите, пойдемте гулять»
Воспитатель:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Посмотрите, кто же нас встречает в лесу? (Зайчик)
Здравствуй, Зайчик!
Воспитатель: Он шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем Зайчику?
Послушайте задание: перед вами на столе части картинок, нужно правильно их сложить, чтобы получилась целая картинка.
(на столе разрезанные картинки животных).
Воспитатель: Садитесь, ребята, на стульчики, чтобы было удобнее.
Ребята, вы правильно сложили картинки. Зайчик вас благодарит. А мы с ним попрощаемся и пойдем на следующую полянку!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Воспитатель: Кто на этой полянке живёт? (Лисичка)
Здравствуй, Лисичка!
Почему ты такая грустная? Лисичка говорит, что она играла в прятки с друзьями, а они спрятались в снегу, и Лисичка не может их найти. Поможем Лисичке найти друзей, ребята?
Воспитатель: Подходите к снежной полянке (ёмкость с манной крупой), поищите животных.
Какие вы умницы, нашли всех друзей лисички!
А сейчас давайте поиграем с нашей лисичкой!
Подвижная игра «ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»
Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского
По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Дети легко бегут врассыпную по залу
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Садятся на корточки и "роют " землю.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
"Лисичка" бегает между "зайцами".
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
"Зайчики " разбегаются, а "лисичка " их догоняет.
Какие вы молодцы! Лисичка очень рада и говорит вам спасибо!
До свидания, Лисичка!
Воспитатель: Когда мы ходим по улице зимой, от наших ног на снегу остаются следы. Следы могут быть большие и маленькие. От больших ног остаются большие следы, от маленьких ног – маленькие. Давайте покажем Белочке, как ходят большие ноги и бегают маленькие ножки.
Подвижная игра «Большие ноги шли по дороге»
Большие ноги шли по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Воспитатель: Ребята, но вот беда в зимнем лесу совсем не украшена елочка. Давайте поможем нашим зверятам украсить её.
Лепка пластилином ёлочных шариков на трафарет ёлочки.
Воспитатель: Ребятки отщипываем небольшие кусочки пластилина и скатываем маленькие шарики круговыми движениями пальцев, расплющиваем шарики на всей поверхности трафарета.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие замечательные ёлочки у нас получились!
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Рефлексия: Вот и вернулись мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?
Где мы побывали?
Каких животных мы повстречали?
Какие задания вы выполняли?
Ребята, вы молодцы: выполнили все задания правильно и подружились с Зайчиком,Лисичкой.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс