a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Здоровьесберегающий проект.

Опубликовано: 2015-01-23 11:14:26

Документы для скачивания

Здоровьесберегающий п роект «Здоровый ребёнок – наше будущее» Кудрявцева Ольга Юрьевна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 «Березка», Петрожицкая Оксана Леонидовна –воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 «Березка», Денисова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 «Березка». Актуальность   В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в качестве одного из приоритетов государственной образовательной политики. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в перв оочередную социальную проблему, потому что з а последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось и з- за недостаточной осведомленност и родителей о важности физического воспитания, н егативной статистики по образу жизни в семье- сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режи ма дня. П роблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, дов ерительных партнерских отношениях сотрудников ДОУ с родителями. П оэтому здоровьесбережение в ДОУ – одна из самых актуальных проблем современного общества. Дети, посещающие наш детский сад, ежегодно проходят медицинский осмотр врачом педиатром и другими узкими специалистами. После медицинского заключения было выявлено, что б ольшинство детей дошкольного возраста относятся по состоянию здоровья к так называемой «группе риска»- II группе здоровья( дети, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья функционального характера) . Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.   Цель и содержание инновационной идеи. Цель  проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. Повысить профессиональное мастерство педагогов д ошкольного учреждения по теме «З доровый образ жизни». Создать единое воспитательно- образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Вид проекта: По продолжительности: долгосрочный По доминирующей линии в проекте: практико- ориентированный По содержанию: социально- педагогический По характеру контактов: в рамках ДОУ По количеству участников: фронтальный Основные э тапы I этап – аналитический Цель: анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы. Информационно- аналитическая деятельность: - анализ состоянию здоровья детей; - анализ развития двигательных навыков детей; - оценка организационных и материально – технических условий ДОУ; - формирование информационного банка данных по здоровому образу жизни( а нализ психолого – педагогической и методической литературы по вопросам здоровьесбережения) . - организация работы т ворческой группы по выявлению проблем и прогнозированию результатов работы. II этап – диагностический Цель: Разработка системы работы по здоровьесбережению в ДОУ- « Здоровый малыш! ». Планово- прогностическая деятельность: Комп лекс мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта: - р азработка системы единого здоровьесберегающего пространства в д етском саду и семье для эффективной организации оздоровительной работы с дошкольниками; - разработка м одели системы по здоровьесбережению « Здоровый м алыш! »- разработка методически х рекомендаций( педагогический инструментарий) ; - систематизация взаимодействия с социальными партнерами с целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни; - разработка системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта. III этап – основной Цель: Организация эффективной системы взаимодействия участников учебно- воспитательного процесса. Организационная деятельность: Обучение педагогов и родителей эффективным технологиям в сфере здоровьесбережения и формирования стратегии здорового образа жизни. - р азработка перспективных планов р аботы с педагогами и родителями; - п одготовка методических материалов по обучению воспитанников и родителей современным подходам к сохранению здоровья; - и спользование активных форм методической работы: тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций; - о рганизация сотрудничества с районной больницей, ДЮСШ, спорткомитетом. - о рганизация оперативного контроля использования системы работы по здоровьесбережению; - о рганизация совместной деятельности педагогов с детьми и сам остоятельной деятельности детей; - м ониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей. Регулятивно- коррекционная деятельность: Организация работы т ворческой группы: - внедрение проекта и использование здоровьесберегающих технологий; - отслеживание промежуточных результатов и по необходимости корректировка работы по реализации проекта. IV этап – заключительный Подведение итог ов работы в проекте, анализ полученных результатов деятельности, определение перспективы на будущее. Подведение итогов проекта. Механизмы реализации идеи Пути реализации проекта: тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные; мониторинговые процедуры( анкетирование родителей, тесты для воспитателей) ; экскурсии; спортивные соревнования; беседы; игры, эстафеты, викторины, конкурсы; консультации для родите лей Ресурсное обеспечение Методическое Кадровое Материально- техническое- м етодическая литература по данной тематике; - методический и практический материал для работы с детьми- и спользование Интернет- ресурсов з аведующий с тарший воспитатель в оспитатели с пециалисты м едицинский персонал Наличие в ДОУ: - методического кабинета- спортивной площадки- медицинского блока- ц ентры двигательной активности в групповых помещениях- у голков релаксации- к абинет логопеда Оборудование: - с портивное- медицинское- для проведения закаливающих и профилактических мероприятий- для проведения коррекционно – оздоровительной работы План реализации проекта Мероприятия Сроки реализации Ответственные Продукты деятельности I этап – аналитический Анализ- заболеваемости воспитанников; - развития двигательных навыков Ст. воспитатель Мед. сестра Сравнительный анализ Анализ УМК( учебно – методический комплекс) по вопросам здоровьесбережения Ст. воспитатель Творческая группа Список литературы Оценка организационных условий и ресурсного обеспечения Администрация Аналитическая справка О рганизация работы т ворческой группы Ст. воспитатель- План работы- Схема модели «Система работы по и спользованию здоровьесберегающих технологий в МБДОУ «Детском саду № 6 «Берёзка » II этап – диагностический Организация работы Творческой группы- создание единой системы работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса ДОУ- разработка Модели системы работы по здоровьесбережению в ДОУ « Здоровый малыш! »; Ст. воспитатель Творческая группа Модель системы работы по здоровьесбережению в ДОУ « Здоровый малыш! » Разработка и моделирование образовательного процесса: - Комплекса мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития- Планирование оздоровительной системы в режиме дня- Усовершенствование структуры двигательного режима за счет использования традиционных и инновационных форм работы- Разработка системы оздоровительной работы Творческая группа- Современные здоровьесберегающие технологии, - Оздоровительная работа в системе дня- Организация двигательного режима- Система оздоровительной работы- План оздоровительно- профилактических мероприятий Контрольно – диагностическая деятельность: Подборка диагностического материала для: - комплексной оценки уровня знаний детей; - анкетирования педагогов; - опроса родителей Ст. воспитатель Комплексная диагностика культуры здо ровья III этап – основной Подготовка программно – методической базы для реализации проекта: - Разработка плана работы с педагогами; - Разработка перспективного плана работы с родителями( Приложение № 1) Ст. воспитатель План работы с педагогами План работы с родителями Систематизация методических и дидактических материалов по обучению воспитанников Апробация инновационных методик здоровьесбережения:   «Минутки шалости», «Минутки тишины» «Гимнастика маленьких волшебников», разработанная педагогом Т. В. Нестерюк. Ст. воспитатель Творческая группа педагоги Методическая копилка практического материала Апробация инновационных методик Психолого – педагогическое просвещение родителей Система работы с семьями воспитанников « Мама, папа, я – здоровая семья » Ст. воспитатель педагоги Содержание работы системы « Мама, папа, я – здоровая семья » Координация деятельности педагогов Оперативный контроль Заведующий, Ст. воспитатель, Медицинский персонал Аналитическая справка Использование активных форм методической работы: - Эстафета педагогического мастерства. - Акция « Мы – за здоровый образ жизни » Ст. воспитатель Фотоотчет Представл ение опыта работы на районном уровне- Методическое районное объединение на тему: «ФГОС ДО»( Здоровьесберегающие технологии в детском саду) заведующая Ст. воспитатель Педагоги Система оздоровительной работы Организация взаимодействия с социумом( ДЮСШ, спорткомплекс) Администрация Заключение договоров Организация работы т ворческой группы: - отслеживание промежуточных результатов реализации проекта Творческая группа Сравнит ельный анализ заболеваемости IV- заключительный Организация работы с педагогическими кадрами Оформление методических материалов и разработок организации работы по ЗОЖ педагоги Оформление памяток, папок – передвижек, конспекты НОД Организация процедуры мониторинга Ст. воспитатель Диагностика Анализ результатов проектной деятельности- Педсовет «Итоги работы » Администрация Творческая группа Проведение педсовета Определение перспектив работы ДОУ Администрация Творческая группа Разработка плана работы на будущее. Механизмы оценки результатов: наблюдения, анкетирование, беседа с педагогами, самоанализ, педагогическая диагностика. Ожидаемые результаты повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; повышение интереса родителей к здоровому образу жизни; повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении; создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями; оформление выставки детских работ по теме «Здоровью – да! » создание картотеки «Подвиж ные игры для детей дошкольников» создание клуба « «Мама, папа, я – здоровая семья » создание модели системы работы по здоровьесбережению в ДОУ «Здоровый малыш! » Перспектива развития проекта Проект «Здоровый ребёнок – наше будущее» будет результатом творческой деятельности детей, родите лей, воспитателей детского сада. Особенностью проекта является создание единого воспитательно- образовательного пространства, основанного на доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми. В проекте запланирована апробация инновационных методик здоровьесбережения:   «Минутки шалости» «Минутки тишины» «Гимнастика маленьких волшебников», разработанная педагогом Т. В. Нестерюк. Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребенка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения. Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих. В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и вос питательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками. По реализации данного проекта планируем расширить его границы за счет вовлечения в данную деятельность дошкольные учреждения села и района. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО СОЗДАНИЮ КЛУБА «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Месяц Виды и формы работы Ответственный Сентябрь Анкетирование родителей. Собеседования. Наблюдение. Обобщение результатов исследования. Воспитатели, ст. воспитатель Октябрь Консультации: «Растим вместе здорового ребенка» «Правильное питание дошкольников» Наглядная агитация( оформление для родителей стендов, папок- передвижек, санбюллетеней, памяток, газеты «Растем здоровыми». ) Приобретение лекарственных трав и сборов для фототерапии. Родительские собрания «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» Воспитатели Ст. медсестра Воспитатели, медсестра, Родители, медсестра. Педагоги Ноябрь Подготовка совместно с педагогами выставки детской литературы «В стране Здоровья» Консультации: «Спортивный досуг семьи. Движения и игры на прогулке» «Режим и его значение в жизни ребенка» «День Здоровья» Изготовление нестандартного оборудования руками родителей. ( массажные дорожки, коврики) Воспитатели Воспитатели Воспитатели Муз. руководители, воспитатели Воспитатели, родители Декабрь Родительская конференция «Физкультура и здоровье ребенка»- Показ физкультурного занятия в нетрадиционной форме; - Результаты диагностики навыков и умений детей. - Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней- Делимся опытом семейного воспитания «Наша спортивная семья»( родители) - «Уголок для занятий физкультурой дома»( рекомендации воспитателя по ФИЗО) ; - Выставка методической литературы о физкультуре, спорте и здоровье Ст. воспитатель, воспитатели Январь Нетрадиционные родительские собрания( в форме КВН, викторин и т. д. ) «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» Посещение спортивных кружков ДЮСШа, спорткомплекса Воспитатели Родители, дети Февраль Консультация «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка» Участие в спортивных соревнованиях «Мы мороза не боимся» Воспитатели Март Семейный клуб. Встреча- дискуссия «Здоровье без лекарств»- Как природа нам помогает быть здоровыми»- Музыкотерапия- Фитогостиная День Здоровья Ст. воспитатель, медсестра, муз. руководители, воспитатели Апрель Обмен опытом «Вкусно, полезно, доступно»( блюда полезные для здоровья) . Подготовка совместно с педагогами и детьми к выставке газет «К здоровью вместе с мамой и папой» Медсестра воспитатели Май Участие в спортивном празднике “Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим! ” Консультация «Осторожно: лето! » Воспитатели

Оставить комментарий: