a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ПРОЕКТ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ КОМОЧКИ»

Автор: Михендеева Ксения Владимировна Опубликовано: 2022-12-18 16:38:27

Актуальность:

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Сухомлинский В. А.

Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. В этом принимают участие нервная, мышечная, костная и даже зрительная системы. К ней относятся разнообразные движения: от всех привычных жестов до самых мелких манипуляций.  В дошкольном возрасте в норме моторные навыки по сравнению с 2-3 годами становятся разнообразнее и сложнее. Доля манипуляций, требующих согласованных действий рук, увеличивается. Нужно знать, какими возрастными особенностями характеризуется развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет, чтобы направить его в нужное русло. 

 Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Вид, тип проекта: Творческо - исследовательский, групповой, среднесрочный.

Возрастная категория: дети группы №3, второй год обучения (вторая младшая группа).

Длительность проекта: три месяца.

Дата проекта: октябрь 2019 по декабрь 2019

Цель: показать пластические возможности гофрированной бумаги в создании декоративно-прикладных работ; применение гофрированной аппликации для развития познавательных процессов детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать знания и умения, позволяющие приобрести практические навыки;
  2. Развивать мелкую моторику;
  3. Познакомить с новой техникой;
  4. Воспитывать эстетический вкус.
  5. Формировать сенсорные эталоны формы, цвета и величины, развивать тактильную чувствительность рук;
  6. Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Познавательная ценность проекта заключается в том, что дети знакомятся с новым видом искусства – техника скручивания гофрированной бумаги, которая учит их художественному созданию узора, развивает воображение и мелкую моторику рук.

Воспитательная ценность:

*Сенсорная (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

*Умственная (дать знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, а также знания о природе и человеке);

*Речевая (расширение активного и пассивного словаря детей, умение общаться, договариваться между собой);

*Нравственная (развивать аккуратность и усидчивость, самостоятельность);

*Физическая (развивается глазомер, координация движения рук).

 

Участники проекта:

Дети 3-4 лет;

Педагоги: воспитатели группы

Родители воспитанников.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта

Повышение родительской компетентности в процессе знакомства детей с экологией.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №84»

Условия реализации: группа детей, специально организованная среда, образцы, материал для работы.

Ведущие виды деятельности: изобразительная, трудовая, познавательная.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Формы взаимодействия

  1. Формы образовательной работы с детьми:

* В непосредственной образовательной деятельности;

* В самостоятельной деятельности;

* В играх.

 

  1. Формы работы с родителями:

* Консультации;

* Мастер-класс;

* Буклеты;

* Выставки детских работ.

 

  1. Формы работы с педагогами:

* Открытые занятия;

* Консультации.

№ п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки проведения

1.

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.


 

Составление проекта по теме: «Волшебные комочки»

Создание благоприятных условий для  творческого воспитания детей и развития воображения

 

 

Воспитатели

С 01.10.2019 года

2.

Подбор библиотеки

Развивать у детей интерес к творчеству

Воспитатели, родители

октябрь

3.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта.

Просвещать родителей.

Воспитатели

октябрь

4.

«Осенние листочки» (Коллективная работа)

.Лист бумаги на детей, с нарисованными листьями, гофрированная бумага, клей, бумажные салфетки.

Учить детей скатывать гофрированную бумагу в комочек и правильно располагать её на бумаге; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать устойчивость внимания, память, усидчивость; проявлять самостоятельность в работе.

 

Воспитатели

Первая неделя октября

5

«Цветочек» (индивидуальная)

.Гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки, иллюстрация с изображением цветов.

Продолжать учить детей скатывать гофрированную бумагу в комочек и правильно располагать её ; развивать целостное восприятие, воспитывать усидчивость, терпение.

 

Воспитатели, родители

Вторая-третья неделя октября

6.

«Зонтик»

Шаблон зонтика, гофрированная бумага, клей, бумажные салфетки.

Продолжать учить детей скатывать гофрированную бумагу в комочек и правильно располагать её формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать устойчивость внимания, память, усидчивость; проявлять самостоятельность в работе.

 

Воспитатели

Четвертая неделя октября

7.

Открытка для мамы. (День Матери)

Сердечко

 

Шаблон сердечка, гофрированная бумага, клей, бумажные салфетки.

 

Познакомить с таким праздником как «День Матери»; продолжать учить мять гофрированную бумагу, скатывать комочки и приклеивать к фону; упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте (кружочке); воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

 

 

Ноябрь

8.

«Снежинка».

 

.Снежинка на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки.

Закреплять умение ритмично располагать «комочки»; упражнять в произвольном переключении внимания с одной деятельности на другую; развивать устойчивость внимания, память.

 

Воспитатели

Декабрь

9.

«Елочка нарядная».

. Ёлочка на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки.


Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (конус зеленого цвета); продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать салфетки в «комочки» и приклеивать на силуэт елочки – «огоньки» и «лапки – веточки»; развивать наглядно – образное мышление, переключение внимания.

 

воспитатель

декабрь

10.

Выставка

 

воспитатель

Конец декабря

 

 

 

 

 

 

 

Консультация

 

Тема: «Аппликация из гофрированной бумаги»

Цель: познакомить с видом искусства – аппликацией из гофрированной бумаги, ее ролью в развитии ребенка.

 

С первых лет жизни детей, элементарные виды деятельности составляют основу формирования личностных способностей, свойств и отношений к окружающему. Известно, что уровень ее развития находятся в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук.

«Рука – вышедший наружу мозг, » - писал И.Кант. А Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарований детей находится на кончиках пальцев, поэтому в работе детского сада большое внимание уделяется развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста. Положительный результат будет лишь тогда, если дети выполняют задания с интересом и желанием. Одним из эффективных приемов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, на мой взгляд, является – аппликация из гофрированной бумаги. Также через эту аппликацию можно развивать такие качества - как память, восприятие, мышление, внимание. Доказано, что младший дошкольный возраст - это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка, когда кора больших полушарий окончательно не сформирована. Именно аппликация из гофрированной бумаги может помочь развивать у детей мелкую моторику рук и координацию движений пальцев. Также дети видят результат своего труда, повышается их самооценка.

Аппликация из гофрированной бумаги – занятие увлекательное и доступное для детей разного возраста.

Для выполнения работы вам понадобится шаблон - трафарет картинки. Можно распечатать на принтерной бумаге любую понравившуюся детскую раскраску.

Также вам потребуются гофрированная бумага различных цветов, цветной картон для основного фона, клей ПВА и ножницы. А ещё – хорошее настроение и готовность к работе!

Готовим бумагу: разрезаем каждую сначала на равные полосы, а затем делим полоски на равные квадратики.

Из квадратиков пальчиками скручиваем упругие шарики.

А теперь наклеиваем бумажные шарики на шаблон с помощью клея ПВА.

Прежде чем приступать к следующему этапу, советуем аппликацию хорошо просушить. Вырезаем рисунок по контуру.

Наклеиваем рисунок на основной фон – цветной картон. Окончательная отделка панно зависит от фантазии автора. Можно применять любые материалы: стружки, опилки, засушенные цветы, листья, крупы и т.п.

Аппликация из гофрированной бумаги – занятие не только интересное, но и полезное: разрезание бумаги на равные квадратики развивает глазомер, а скручивание их в комочки - мелкую моторику.

С помощью этой техники можно создавать красивые картины и панно.


 

 

Оставить комментарий: