a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ПРОЕКТ по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Автор: Михендеева Ксения Владимировна Опубликовано: 2022-12-18 16:44:24

Паспорт проекта:

Название  проекта:    «Я  иду  в  детский  сад»

Вид  проекта: социальный, творческий, познавательно-исследовательский  с  заданным  результатом  для  детей 3-4 лет.

Тип  проекта:  информационно-практико-ориентированный

Срок  реализации  проекта: 30 дней (с 5августа по 2  сентября) (краткосрочный)

Участники  проекта: дети  3-х  лет, родители  воспитанников, воспитатели.

Актуальность  проблемы: При  переходе из яслей в младшую   группу дети испытывают определенные трудности, а именно не сразу адаптируются к новой обстановке, иногда даже временно теряют уже приобретенные навыки в поведении и во взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми.

      Длительность и характер привыкания детей к новым условиям различны. В значительной мере это зависит от индивидуальных особенностей, опыта общения, а также типологических особенностей нервной деятельности.

 

Цель  проекта:  Создание  условий  для  успешной адаптации детей к детскому дошкольному учреждению.

Задачи  проекта:

  1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
  2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.
  3. Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.
  4. Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребёнка

Предполагаемый  результат:

  1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
  3. Преобразование предметно-развивающей среды.
  4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Сотрудничество  с  семьей: Родители вместе  с  детьми   составляют  рисунки  о  детском  саде.

Продукт  проектной  деятельности: Выставка «Я и детский сад» (рисунки  и  фото  детей)

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА 

  1. Детство: Примерная основная  общеобразовательная  программа  дошкольного  образования /Т.И.Бабаева,А.Г.Гогоберидзе,З.А.Михайлова и др.-СПб:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»»,2011.-528 с.
  2. Ладушки:Хрестоматия для детей от 2 до 4 лет.-М.:ОЛМА_ПРЕСС Экслибрис,2004.-239 с.:ил.-(Ступеньки. Вып.1)
  3. Стихотворения и загадки: Для детей 3-4 лет.-М.:ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис,2005.-192 с.:ил.- (Ступеньки)
  4. Успех. Игры, викторины и конкурсы: пособие для педагогов /[Н.В.Федина, О.Е.Веннецкая, Е.В.Вербовская и др.; науч.рук.ПМК «Успех» А.Г.Асмолов; рук.авт.коллектива ПМК «Успех» Н.В.Федина].-М.: Просвещение, 2013.-127 с.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  ПРАКТИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ПО  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

 

I этап -  подготовительный (сбор  и  накопление  информации)

 

Июль 2019 год

ДАТА

ВОСПИТАТЕЛИ

ДЕТИ

РОДИТЕЛИ

IV НЕДЕЛЯ

- подготовка  анкеты  для    родителей  на  тему  «Сведения  о  ребенке»;

- разработка  перспективного  плана  по  реализации  проекта;

- подбор  наглядного  материала (иллюстрации, игрушки)  для  создания  развивающей  среды  в  группе;

- подбор  художественной  литературы  и  художественного  слова  для  чтения  и  перессказа;

- подбор  дидактических, подвижных  и  пальчиковых  игр  по  теме  проекта;

- подготовка  фонотеки  негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна;

- подготовка  игротек;

- подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке);

- подготовка наборов игрушек-забав, кукол  Бибабо для развлечения детей;

- подготовка наборов играми, в которых задействованы кисти рук.

 

 

 

                                                                              

II этап – основной (практический)

Август 2019 год

ДАТА

ВОСПИТАТЕЛИ  И  ДЕТИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  С  РОДИТЕЛЯМИ

 

1  неделя  «Давайте  познакомимся»

05.08

понедельник

«Ласковое имя», «Ладонь на  ладонь» - Дидактическая  игра

«Вместе весело шагать…»- беседа о группе, знакомство с

групповыми атрибутами

«Обнималки» - телесная терапия

 

Заполнение  анкеты на тему

«Сведения о ребенке»

 

06.08

вторник

«Игра с песком»- песочная терапия

«Мячик»- игровая деятельность

«Обнималки» - телесная терапия

«Иди ко мне»

 

Беседа с родителями на тему «Адаптационный период в детском саду»

07.08

среда

«Весёлый петрушка» - игровая деятельность

«Я люблю сказки» - сказкотерапия

«Обнималки» - телесная терапия

«Покружимся»

Консультация для родителей «Адаптация»

08.08

четверг

«Божья коровка» - игровая деятельность

 «Обнималки» - телесная терапия

«Пришел Петрушка»

 

Папка - передвижка « Как подготовить к детскому саду замкнутого ребенка»

 

09.08

пятница

 

«Мячик»- игровая деятельность

 «Песочные следы» - песочная терапия

«Обнималки» - телесная терапия

«Выдувание мыльных пузырей»

 

 

Беседа «Чем может  быть  спровоцирован стресс у ребенка»

2  неделя  «А  вот  и  я!»

12.09

понедельник

«Сороконожка» - Дидактическая  игра

 «Мыльные пузыри» - игровая деятельность

«Обнималки» - телесная терапия

«Бегом к дереву» - подвижная  игра

 

 

13.08

вторник

«У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» - игровая деятельность с игрушками

 «Обнималки» - телесная терапия

«Солнышко и дождик»

 

Консультация для родителей «Как одевать ребенка на прогулку»

14.08

среда

«Непослушные мышата» - игровая деятельность

«Солнце или дождик» - Дидактическая  игра

«Обнималки» - телесная терапия

«Прячем мишку»

 

Беседа « Какие бывают степени адаптации»

15.08

четверг

«Мишка»- игровая деятельность

 «Обнималки» - телесная терапия

«Огуречик-огуречик»

 

Консультация для родителей «Здоровье состоит из мелочей»

16.08

пятница

«Мыльные пузыри» - развлечение

«Я люблю сказки» - сказкотерапия

«Обнималки» - телесная терапия

«Игра с собачкой»

 

 

 

3  неделя  «Маленькие  ножки  бежали  по  дорожке»

19. 08

понедельник

«Найди игрушку в песке» - песочная терапия

«Колобок» - игровая деятельность

«Обнималки» - телесная терапия

«Зайка»

 

Беседа « Что помогает справиться малышу с боязнью новой обстановки»

20.08

вторник

«Матрёшка» - Дидактическая  игра

«Котята» - игровая деятельность

«Обнималки» - телесная терапия

«Собирание сокровищ»- на прогулке

 

 

21.08

среда

«Зайка серенький сидит..» - дидактическая  игра

«Пальчики» - пальчиковая гимнастика

«Обнималки» - телесная терапия

«Чертим разные фигуры» - на  прогулке

 

Беседа с родителями «Что поможет малышу  справиться  с разлукой с мамой»

22.08

четверг

«Мячик»- игровая деятельность

 «Обнималки» - телесная терапия

«Дунь во что-нибудь и на что-нибудь»

 

23.08

пятница

«Колобок» - развлечение по сказкам

«Пропавший» малыш» - пальчиковая игра

«Обнималки» - телесная терапия

«Передай колокольчик»

 

 

4 неделя  «Много  красок  у  меня – выбирай  любую»

26.08

понедельник

«Дождик» - игровая деятельность по изо

«Музыканты» - игровая деятельность

«Обнималки» - телесная терапия

«Игры с руками»

 

 

27.08

вторник

«Котенок» - рисуем пальчиками

«Игра с песком» – песочная терапия

«Обнималки» - телесная терапия

«Забава с увеличительным стеклом»- на прогулке

 

 

28.08

среда

«Почитай мне сказку» - сказкотерапия

 «Обнималки» - телесная терапия

«Книжка- угадайка»

 

 

29.08

четверг

«Украсим Ляле бант» - игровая деятельность по изо

«Зайка» - подвижная игра

«Обнималки» - телесная терапия

«Кто в кулачке»

 

 

30.08

пятница

«Капустка» -  пальчиковая игра

«Мишка»- игровая деятельность

«Обнималки» - телесная терапия

«Прогулка по очертаниям разных фигур»

 

 

 

 

 

III этап - заключительный

ДАТА

ВОСПИТАТЕЛИ

ДЕТИ

РОДИТЕЛИ

2.09

понедельник

Презентация проекта:

-закаливание;

-адаптация детей в ДОУ;

-правила поведения в ДОУ;

-формирование навыков самостоятельности и самообслуживания;

-соблюдение режима дня в выходные дни

·        фотовыставка «Я и детский сад»

 

- рекомендации  для  родителей  по  соблюдению  единых  требований  к  детям  в  детском  саду  и  дома;

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: