a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект Тема: «Веселая математика»

Автор: Михендеева Ксения Владимировна Опубликовано: 2022-12-18 16:47:11

Проект по математическому развитию

для детей 4–5 лет

«Весёлая математика»

Актуальность проекта

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению, содержание дошкольного образования очерчивает ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе.

Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материаловзанимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала – формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременном условии является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей (стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции). Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, эти материалы стимулируют проявления детьми познавательного интереса. Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно ориентированного взаимодействия ребёнка со взрослым и другими детьми.

Воспитатель должен уметь подавать материал воспитанникам, чтобы вызвать в них заинтересованность и познавательную активность. Особое внимание следует уделить эмоциональному комфорту ребёнка в процессе познавательной деятельности. Положительное подкрепление успехов и достижений детей, эмоциональное невербальное общение взрослого с детьми – таков фон, на котором должно строиться обучение дошкольников.

Постоянное повышение заинтересованности детей мотивирует игровую деятельность, активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки, раскрытии секрета игры и создаёт положительный эмоциональный настрой, способствующий интеллектуальной деятельности и повышающий её результативность. Таким образом, развитию познавательного интереса к математике способствует организация обучения, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.

 

 

 

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.

Задачи:

  1. Развивать интерес к математикев дошкольном возрасте.
  2. Способствовать развитиюмыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);
  3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
  4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь2020г.  – май 2021 г.)

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

  1. Оформление уголка «Занимательная математика».
  2. Развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности и творческого воображения, гибкости мышления, доказывать правильность суждений.
  3. Активация позиции родителей как участников образовательного процесса.

Новизна: усовершенствование форм и методов формирования элементарных математических представлений детей, посредством использования занимательного математического материала во всех видах образовательно-воспитательной деятельности.

Виды образовательной деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.

Практическая значимость: предлагается система разработок занимательного материала с математическим содержанием (дидактические и подвижные игры, формы народного и художественного слова, занятий, развлечений, который педагоги и родители могли бы использовать в работе с детьми.

 

 

 

План реализации проекта

1 этап – подготовительный (сентябрь-октябрь2020г.).

  1. Изучение теоретической части проекта.
  2. Выявление уровня формирования математических знаний у детей.
  3. Разработка плана работы над проектом.
  4. Создание соответствующей развивающей среды.

2 этап – основной (ноябрь2020г. – апрель2021г.)

1 блок. Работа с детьми

Направления работы

  1. Количество и счет.
  2. Величина.
  3. Геометрические фигуры.
  4. Ориентировка во времени.
  5. Ориентировка в пространстве.

Реализуемые мероприятия

1.Дидактические игры:

«Числовые домики», «Один-много», «Посчитай животных»,«Лево-право»«Какой цифры не стало»«Федорка»«Что изменилось»«Рики-тики»«Катится-не катится»«Самолеты»«Когда это бывает»«Мы художники», «Лабиринт», «Морковка».

Игры со счетными палочками:

«Сделай фигуру»«Читаем и считаем»«Счетная мозаика»«Сделай как на рисунке».

2.Подвижные игры:

«Найди свой домик»«Что мы делали - покажем»«Правильный счет»«Куда пойдешь и что найдешь».

  1. Лепка фигур и цифр из пластилина.
  2. Логические задачи в стихах.
  3. Потешки, загадки, физкультминутки, крылатые выражения, ребусы

(смотреть приложение).

  1. Чтение математических сказок«Сказка первая, в которой солнышко сравнивает круг и квадрат»«Сказка вторая, в которой квадрат помогает выбраться другу из оврага».
  2. Занимательныезадания на печатной основе.

2 блок. Работа с родителями.

  1. Помощь в изготовлении игры «Кармашки с секретом».
  2. Родительское собрание «Занимательная математика».
  3. Картотека занимательных игр «Это можно взять с собой».

4.Консультации«Математика - это интересно»«Математика дома»«Компьютерные игры» (для одаренных детей).

3 этап – заключительный (май).

  1. Итоговая диагностика детей.
  2. Спортивное развлечениевместе с родителями «Спортивная математика».

3 Презентация проекта на педсовете ДОУ.

Используемая литература

  1. Веракса Н. Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.Издательство: Мозаика-Синтез, 2010г.
  2. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. "Игры и упражнения по развитиюумственных способностей у детейдошкольного возраста". - М.: Просвещение 1989 г.
  3. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А. А. Столяра. - М.: Просвещение, 1991) .
  4. Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках,народном языке: Очерки. - М.: Дет. лит., 1988.
  5. Михайлова, З. А. Игровые занимательныезадачи для дошкольников. - М.: Просвещение, 1985
  6. Михайлова 3. А., Носова E. Д., Столяр А. А., Полякова М. Н., Вербенец А. М. Теории и технологии математического развития детейдошкольного возраста. «Детство-пресс»// СПб, 2008, стр. 392.
  7. Носова Е. А. "Предлогическая подготовка детейдошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений". -Л.: 1990г. стр. 47-62.
  8. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. Т-2.-М.: Учпедиз, 1954г. стр. 651 -652.
  9. Федлер М. "Математика уже в детском саду". -М.: Просвещение 1981г. стр. 28-32, 97-99.
  10. Шаталова, Е. В. Использование математическихзагадок в детском саду / Е. В. Шаталова. - Белгород, 1997. - стр. 157
  11. Словарь литературных терминов /Под ред. Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. – М.: Просвещение, 1974.
  12. Илларионова, Ю. Г. Учите детейотгадывать загадки / Ю. Г. Илларионова. – М.: Просвещение, 1985.
  13. «Знакомим дошкольников с математикой», авторы-составители Л. В. Воронина, Н. Д. Суворова, Творческий Центр СФЕРА Москва 2011.
  14. «Игры по математике для дошкольников», Л. Ю. Козина, Творческий Центр СФЕРА Москва 2008.
  15. «Математика – учимся играя», М. Ю. Стожарова, Ростов-на-Дону «ФЕНИКС»2008.
  16. «Конспекты занятий по математике», Н. Л. Куваева, Ю. В. Микляева, АЙРИС ПРЕСС Москва 2008.
  17. Математическая подготовка детейв дошкольных учреждениях, В. В. Данилова, М.: Просвещение, 1987.
  18. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада, Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова, М.: Просвещение, 1992.

 

Оставить комментарий: