Мастер-класс " Использование наглядных пособий при ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с правилами этикета"
Документы для скачивания
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка Мастер- класс «Использование наглядных пособий при ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с правилами этикета » Подготовила: Карташова Е. А. Кузнецк. 202 2 г. Игра для дошкольника одновременно является и развлечением, и способом познания правил этикета. В игре часто очень сложное становится понятным и доступным. С некоторыми играми, которые я изготовила, чтобы закреплять с воспитанниками правила этикета, я вас сегодня познакомлю. Но сначала я предлагаю по знакомить ся. Игра « Лучшее знакомство » В: Коллеги, у кого в руках открытки, приглашаю вы йти в зал. Найдите свою пару. В: Давайте представ имся друг другу, скаж и м друг другу, что- то приятное, обратим внимание в каком настроении ваш колллега, отметим какие- то интересные элементы в его образе. А мы выберем пару, у которой и н тересн е е всего это получится. В: Сколько новых способов знакомства мы увидели, сколько услышали добрых слов в адрес друг друга. Как приятно быть в компании таких вежливых и доброжелателельных людей. Три человека остаются для следующей игры Игра « Удивительный куб» Очень часто, когда я знакомлю детей с правилами этикета, напоминаю им уже знакомые правила, к нам приходит сказочный персонаж Маша из мутьфильма «Маша и медведь» В: Уважаемые коллеги, я предлагаю вам поиграть в игру « Удивительный куб ». Дети занимают свои места. На руке у воспитателя Маша( кукла Бибабо) Маша: З дравствуйте, девочки. Медведь пригласил меня на День рождения, раскажите мне, как правильно вести себя в гостях. В: Д ети, давайте поможем Маше. Выбирайте картинки. В: Леночка, ч то у тебя на картинке? Д: У меня на картинке мальчик с подарком. В: Маше нька, ты иди на день рожденья к Мишке с подарком. Э то хороший поступо к, прикрепля й т е его на куб М: Я тоже выбрала картинку, ой, мальчик хочет съесть все один, можно так себя вести в гостях? Д: Н ет, нужно де ли ться. М: У берем эту картинку в сторону В: На разных этапах ознакомления детей с правилами этикета, я использую несколько вариантов данной игры, на первых этапах несколько детей играют у одной грани, в дальнейшем каждый ребенок может работать индивидуально, выбрав грань «в театре», «в транспорте», «в доме». Игра « Волшебный круг » В: Следующая и гра, которую я вам представлю « Волшебный круг ». В: Р ебята, мы уже с вами большие, знаем много правил поведения, давайте научим Машу как правильно себя вести. М: Ой, какой интересный круг. Дайте- ка я его покручу В: Лена, на как ую картинк у показывает красная стрелочка? Л: З десь мальчик за столом с грязными руками. М: Ой, ой, ой, как нехорошо. Покажем красную карточку, нужно мыть руки перед едой. М: Очень интересно какая картинка выпадет Ирине? Д: Девочка, вытираем рот салфеткой. М: Какая она умница. Покажем ей зеленую карточку. Дети крутят барабан еще два раза. М: О чень интересная у вас игра. Я стала такая культурная. Игра « Весё лые переглядки » В: Чтобы нравиться окружающим людям, быть приятными в обществе, необходимо с младшего возраста учить детей быть искренними, говорить друг другу приятные комплименты, чаще улыбаться. Ведь улыбки, которые мы дарим окружающим, так много значат. Вы со мной согласны? В: Сейчас мы с вами поиграем. Человек, на которого посмотрит кукла Маша, должен искренне, от всей души улыбнуться. Воспитатель по очереди подносит к присутствующим куклу, чтобы они улыбнулись в ответ. В: Какая у вас красивая улыбка. Как вы мило улыбаетесь. У меня на душе стало так приятно, когда вы улыбнулись. Вы такая милая. Улыбайтесь почаще, вам это очень идет. Не стесняйтесь, вы такая замечательная. В нашем зале стало светлее, когда вы все улыбнулись. Игра «Что чем едят? » Кукла Маша приходит к детям и в сюжетно- ролевых играх, например «Накорми куклу Машу», полученные знания мы закрепляем в дидактической игре «Ч то чем едят? ». В: Ребята, посмотрите сколько различных б люд на подносе( фишки- картинки) . Выбирайте карт и нки. В: Я выбрал а картинку, на ней торт. Ч ем мы едим торт? Д: чайной ложкой В: Лена, нанизывай картинку на шну рок. Правильно на этот он ведет к чайной ложке В: Ирина, что у тебя на картинке? Д: суп В: Чем мы едим суп? Находи столовую ложку. Нанизывай Дети нанизывают фишки на шнурки. В: Другой вариант этой игры- ребенок выбирает с толовый прибор и подбирает подхо дящие картинки. Подводя итог, следует подчеркнуть, что игровая деятельность выступает эффективным средством формирования навыков этикета. Спасибо за внимание.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!