a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Семинар «Использование технологии группового сбора для формирования самостоятельности дошкольников»

Автор: Раменская Анна Сергеевна Опубликовано: 2023-01-05 19:22:19

Документы для скачивания

Управление образование администрации Назаровского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад «Малышок» Семинар «Использование технологии группового сбора для формирования самостоятельности дошкольников » Воспитатель: Раменская А. С. п. Преображенский 2019 год. Цель: Соз дание условий для проявления профессионального интереса к новой технологии и педагогического мастерства педагогов. Задачи: • Познакомить педагогов с целями, задачами и правилами технологии « Групповой сбор ». • Создавать условия для отработки навыков проведения « Группового сбора ». • Развивать коммуникативность педагогов, вербальные и невербальные способы общения. • Способствовать развитию эмпатии, снижению эмоционального напряжения. Ход мероприятия. 1. Уважаемые коллеги, представляем Вашему вниманию одну из технологий « Групповой сбор ». Основную цель группового сбора вы видите на экране, задачи так же представлены на слайде. Задачи группового сбора: 1. Создать положительный эмоциональный настрой на весь день- «задать тон». 2. Обеспечить условия для межличностного и познавательно- делового общения детей и взрослых. 3. Активизировать у детей навыки планирования и организации собственной деятельности. 4. Прививать навыки культуры общения. Структура группового сбора следующая: 1. Начало группового сбора 2. Приветствие 3. Игра 4. Обмен новостями 5. Определение темы работы 6. Презентация воспитателем центров активности 7. Выбор и планирование детьми содержания и форм работы по теме- если тема новая, работа в центрах- если тема продолжается 2. Итак, уважаемые коллеги для проведения семинара понадобятся помощники и я приглашаю вас выйт и. Обычно групповой сбор проводится, сидя на полу на коврике либо на подушечках. Я предлагаю вам взять свои стульчики и поставить в круг, а вам занять место перед стульчиком. • Звон колокольчика. ( Позывные для утреннего сбора) Можно выбрать свою собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего сбора: весёлая музыка, звон колокольчика, речёвка, любимая песня группы, сюрпризный момент, дидактическая игра, любимая игра, звуковые сигналы, подвижная игра. Позывные возможно связать с требуемой темой. Приветствие – один из компонентов Утреннего сбора. Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Поэтому приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом. Приветствие. Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука. Здравствуй, друг, здравствуй друг Здравствуй, весь наш дружный круг. Я люблю свой детский сад, в нём полным – полно ребят, Может- сто, а может – двести, Хорошо когда мы вместе. Ведущая присаживается на стульчик. Дорогие друзья! Какое сегодн я время года? Какая бывает весна? ( ответы) А какие весенние месяцы вы помните? ( ответы) Как вы думаете, сегодняшняя погода соответствует времени года? ( ответы) Уважаемые коллеги, сегодня, когда я шла на работу, я слышала разнообразн ые весенние звуки – шум весеннего ветра, хруст льда под ногами … а Вы какие звуки слышали по дороге в детский сад? ( ответы) спасибо. По дороге в д етский сад я шла вдруг остановилась и: ……………………………………… ……………………………………. о весне информацию Да, разная бывает весна. Для кого- то она – радостная и весёлая, а для ко го- то – грустная и печальная. Но каждый из нас хочет, чтобы она запомнилась надолго. Как вы думаете, как можно сохранить память о весне надолго? ( ответы) . Спасибо. Уважаемые коллеги, я хочу представить вам творческие центры, которые сегодня работают в нашей группе. В центре художественного творчества вы можете с помощью разл ичных средств изобразить весенний пейзажи. В центре конструирования я предлагаю научиться изготавливать кораблики, лодочки и пароходы из бумаги, бросового и природного материала. Для того, чтобы отправляться в волшеб ные путешествия по весенним ручьям. В центре исследовательской деятельности вас ждут секреты сухого и мокрого песка и почвы, с ними вы познакомитесь с помощью чудесных луп. А в речевом центре представлена схема, по которой вы без труда составите рассказ о весне. Уважаемые коллеги, подумайте, пожалуйста, какой из центров привлёк ваше внимание больше всего? А поможет нам спланировать вашу деятельность информационная доска. Итак. Кто будет познавать секреты мокрого песка и почвы? ( отмечаем на доске) . Кто б удет рассказывать другу о весне? А кого ты пригласишь с собой? ( отмечаем на доске) Кто хочет научиться делать кораблики, лодки и пароходы? ( отмечаем на доске) . Кто хочет нарисовать весенний пейзаж? В процессе деятельности воспитатель переходит от группы к группе, помогает, подсказывает, направляет деятельность. Звенит колокольчик, а это значит, что мы снова возвращаемся на стульчики, в наш круг. Расскажите, кто, что делал в центрах? Ко му ты можешь рассказать о весне? Кого ты можешь научить конструировать кораблики, лодочки? Если захочешь, ты можешь научить своих друзей, близких. Кому ты можешь под арить красивый рисунок о весне? Какие интересные открытия вы сделали, исследуя песок и землю? Кому вы можете рассказать об этом? На этом мастер- класс закончен, займите свои места, спасибо всем за участие! 3. Уважаемые коллеги, у вас на стульях – стикеры. Стикер со знаком+ зелёного цвета означает, что информация, прозвучавшая на мастер- классе полезна и Вы будете её применять. Стикер с вопросительным знаком жёлтого цвета означает, что информация полезна, но есть вопросы или что- то не понятно. Стикер с восклицательным знаком красного цвета означает, что информация была бесполезна, технологию применять не буду. По сигналу колокольчика покажите, пожалуйста, стикер, который вам ближе. Спасибо.

Оставить комментарий: