a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием робота Bee - bot «День Рождения Умной Пчелки»

Автор: Раменская Анна Сергеевна Опубликовано: 2023-01-06 06:47:02

Документы для скачивания

Управление образования администрации Назаровского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Преображенский детский сад «Малышок» Конспект занятия в подготовительной группе с использованием робота Bee- bot «День Рождения Умной Пчелки » Воспитатель: Раменская А. С. п. Преображенский. 2021г Технологическая карта ООД Тема: «День Рождения Умной П челки ». Возрастная группа: подготовительная группа. Продолжительность: 30 минут. Образовательная область: Интегрированное( развитие речи, коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, программирование) . Цель: Организация воспитательно- образовательного процесса с включением в него современные технологии, в виде программируемого мини- робота  Bee- Bot  «Умная пчела». Задачи: 1. Познакомить детей с современными технологиями при помощи программируемого мини- робота  Bee- Bot  «Умная пчела»; 2.  Развивать фонематического восприятия анализа, синтеза и фонематических представлений, зрительного внимания, пространственную ориентацию, внимание, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику детей; 3. Воспитывать коммуникабельность, интерес, любовь и бережное отношение к окружающему миру. Оборудование: Пчелки – роботы   Bee Bot( 3 шт. ) , компьютер, магнитная доска, маркер, магнитные буквы алфавита; предметные картин ки с изображениями: «дятел», «белка», «букет цветов», «бочонок с медом»; коврик поле «Алфавит», ватман 60* 90( клетки 15см* 15см) . Этапы, последовательность( цель) Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат Вводно – организационный момент. Приветствие «Круг радости». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня вы пришли такие весёлые. И я приглашаю вас в наш круг радости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами: Как хорошо на свете жить! ( руки в стороны) Как хорошо уметь дружить! ( руки соединяются в приветствие) Как хорошо, что есть друзья! ( становятся тесным кружком, руки за спину у соседа) Как хорошо, что есть и я! ( прижимают руки к себе) . Педагог приветствует детей, настраивает их на содержательное общение. Приветствие. Занимают свои места. Психологическая готовность, привлечение произвольного внимания. Снятие эмоциональн ого напряжения. Мотивационно-  побудительный. Проблемная ситуация, мотивация к деятельности Ребята, сегодня День Рождения Умной Пчелки- робота Bee Bot.   Пчелка пригласила двух пчелок – роботов. - Ребята, давайте узнаем, кого еще пчелка пригласила на День Рождения? ( педагог предлагает детям вст ать вокруг стола, где находится поле «Алфавит») . Упражнение- игра «Собери слово». У пчелки есть друзья. Соберите слова, с помощью пчелок- роботов, и вы узнаете, как зовут друзей. Составьте из магнитных букв получившиеся слова, в схеме слова, на магнитной доске. ( педагог говорит, сколько раз нажать кнопки: «прямо» 3 раза, «направо»1 раз) Первый ход- пчелка стоит на букве Д. ( 1 ребенок ставит на магнитной доске магнитную букву Д, в начале схемы слова) . Ребенок нажимает кнопки на пчелке: «прямо» 3 раза, «направо»1 раз( поворот) . Пчелка остановилась на букве Я. Ход переходит другому ребенку, он ставит на магнитной доске, магнитную букву Я после буквы Д, и так далее. Должно получиться слово «ДЯТЕЛ»( сверху над этим словом педагог ставит картинку) , следующее слово «БЕЛК А»( сверху над этим словом педагог ставит картинку) . Включение детей в образовательную деятельность. Фо рмирует интерес к содержанию. Дети вместе с воспитателем рассматривают игровое поле «Алфавит». Включаются в игровую ситуацию. Актив ное участие в игре- упражнении. Внутренняя мотивация на деятельность. Актуализация. Подготовка к выполнению практической работы. Повторение элементов управления мини- роботом Bee- Bot на брюшке «пчелы». Организация направленного внимания. Формирование представлени й о предстоящей деятельности. Прокладывание маршрута по словесному указанию педагога. Показывает способы управления роботом. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Программируют маршрут в соответствии с картой. Воспроизведение информации, необходимой для успешного выполнения задания. Восприятие усвоение нового( расширение имеющихся представлений) Организация и проведения игров ых упражнений: «Алфавит», игра соревнование «Кто первый подарит букет цветов пчелке? » Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами, стимулирующие процесс мышления. Участвуют в обсуждении, програ ммируют маршрут в соответствии с устными указаниями, подсказками. Умение подбирать нужное Овладение способами познавательной деятельности, основами программирования. Способность самостоятельно действовать Физкультминутка Проведение видео физкультминутки: «Маленькая пчелка»   Проведение физкультминутки, проговаривает слова, показывает движения. Дети проговаривает слова, выполняют движения с текстом. Смена вида деятельности. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.   Самостоятельное применение на практике Игра соревнование «Кто первый подарит букет цветов пчелке? » Стимулирует процесс мышления. Направляет деятельность воспи танников наводящими и вопросами. Участвуют в обсуждении, программируют маршрут в соответствии с картой, подсказками. Овладение основами элементарного программирования, умениями работать по образцу( схеме) , слушать взрослого и выполнять его инструкции, действовать самостоятельно. Заключительный. Рефлексия. Самостоятельное прокладывание маршрута. Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Кому мы сегодня помогали? Интересно ли вам работать с пчёлкой? Что больше всего вам запомнилось на занятии? Поощряет детей за выполненную работу. Выясняет впечатления детей о совместн о й проделанной работе, их эмоциональное состояние.   Пчелка дарит вам наклейки- конфетки Беседа, обсуждение. Делятся впечатлениями.  Высказываются по поводу новых умений, качества выполненной работы, своего эмоционального настроения. Умеют оценивать результат своей деятельности. Умеют выражать свои чувства.

Оставить комментарий: