a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План воспитательно-образовательной работы

Автор: Контарёва Елена Витальевна Опубликовано: 2023-01-06 13:45:42

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Сроки: 5 неделя октября

Группа: средняя

Воспитатель: Контарёва Е.В.

Тема недели: Разговор об осени. «Фрукты», «Овощи».

Цель: Расширение представлений детей о некоторых фруктах и овощах, развитие умения отличать и называть по внешнему виду фрукты и овощи (яблоко, апельсин, лимон, банан; огурец, помидор, морковь, лук, капуста).

День недели

 

 

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

 

Групповая,

Подгрупповая

 

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Осень пришла – гостинцы принесла».

Д/и «Большой – маленький»

 

Д/и «Найди и назови»

«Собери картинку» - разрезные картинки.

Напомнить об аккуратности за столом во время приема пищи.

 

 Тематические картинки про фрукты. Самостоятельная деятельность: рассматривание картинок различных фруктов.

Предложить родителям побеседовать с детьми  о фруктах.

 

 

 

НОД

Физкультура по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, есть ли осадки), за листьями.

 П/и «Птички и птенчики» - учить следить за соблюдением правил.

Сбор сухих веток.

Д/и «Найди игрушку» - учить называть игрушку.

Трудовое поручение: уборка на участке.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

Вечер

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Пальчиковая игра «Квасим капусту» (разучиваем движения)

Д/и «Разложи картинки»

 

 

 

НОД

Рисование «Апельсин, лимон» Цель: расширить и уточнить представления о фруктах: их названиях, внешних и вкусовых качествах.

Прогулка

Наблюдение: наступает вечер. Формировать представление о частях суток.

 

Разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

 

Групповая,

Подгрупповая

 

Индивидуальная

ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа Встреча детей, приветствие. Приучать здороваться со сверстниками и взрослыми.

«Какие фрукты ты знаешь?»

 

Д/и «Что растет в саду?»

Д/и «Найди такой же»

 Тематические картинки про фрукты. Самостоятельная деятельность: рассматривание картинок различных фруктов.

 

Предложить родителям побеседовать с детьми  о фруктах, их пользе.

 

 

 

НОД

ФЭМП «Цифра и число три» Цель: знакомство с числом и цифрой три. Выделение по три предмета.

 

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, есть ли осадки), отметить, что на кустах и деревьях остается мало листьев. Наблюдение за птицами -закрепить знания детей о птицах.

П/и «Поймай листок». Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Упражнение «Улыбнемся друг другу»

Упражнять в ходьбе по веревке «Узкая дорожка»

 

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

Вечер

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Трудовое поручение: убрать игрушки на свое место

 

 

 

НОД

Аппликация «Гроздь рябины» Цель: расширять знания детей о деревьях.

 

 

 

Прогулка

Игра «Передай другому» - учить ласково обращаться друг с другом.

Отметить, что день стал короче. Какие еще приметы осени вы знаете?

 

П/и «Листопад»

Д/и «Назови, где растет»

Повторить название овощей и фруктов

Самостоятельная деятельность, поощрять желание объединяться в мини – группы для совместных игр.

 

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Что ты увидел по дороге в д/сад?» Беседа с  детьми на тему: «Что можно приготовить фруктов».

Д/и «Угадай, кто позвал»

.

 

Д/и «Угадай на вкус»

«Обведи и закрась»

Картинки с изображением овощей и фруктов

Разрезные картинки

Чтение потешки:

«А кто кашку кушает,

Маму с папой слушает, Вырастает сильным, здоровым и красивым».

 

Ознакомить родителей с методикой организации наблюдений за сезонными изменениями. Памятка «У осени в гостях».

 

 

НОД

 Коммуникация (развитие речи) «Фрукты» Цель: познакомить детей с названиями фруктов, учить правильному произношению.

 

Физкультура по плану инструктора.

Прогулка

Наблюдение за дождем. Учить определять силу дождя, глядя на лужи. Наблюдения за изменениями в природе. Формировать представление о осенних изменениях в природе.

 

П/и «Наседка и цыплята», упражнять в подлезании под веревку.

Закрепить признаки осени.

Самостоятельная деятельность на прогулке

 Беседа «Как мы занимались физкультурой»

Шапочка курочки, листья с разных деревьев; стойки, веревка

 

Вечер Прогулка

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Чтение художественной литературы: сказка «Репка»

Д/и «Сварим щи из овощей и компот из фруктов»

 

П/и «Бегите, овощи, ко мне!», «Прыгайте, фрукты, ко мне!»

Наблюдение и беседа «Как мы сегодня одеты».

П/и «Воробушки и кот»

Трудовое поручение: наводим порядок вокруг песочницы.

Игры и задания на развитие внимания

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Маша – растеряша» - учить находить игрушки.

Работа в уголке природы, наблюдение за рыхлением почвы комнатных растений. Объяснить, для чего это надо делать.

 

Д/и «Что растет на грядке, а что растет в саду».

Беседа «Что мы одеваем, когда идем на улицу».

Игровая ситуация «Волшебное слово» - формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях.

 

 

Предложить родителям нарисовать с детьми различные фрукты.

 

 

 

НОД

ПИД (познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «Волшебник – воздух». Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, осадки). Назвать время года.

Наблюдение за паутинкой.

Чтение стихотворения В. Орлова «Идет паучок по воздушной тропинке, идет паучок по чужой паутинке».

П/и «По ровненькой дорожке»

Трудовые поручения: сбор поломанных веточек с участка.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке

 

Вынести на прогулку игрушки: мяч, кегли.

 

Вечер в группе, прогулка

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Д/И с мячом «Когда это бывает?»

«Чудесный мешочек» Цель: Развитие тактильных ощущений и образное мышление.

Психо-гимнастика «Веселый зайчик», «Грустный котенок»

Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин»

 

 

 

 

Наблюдение за ветром. Развивать наблюдательность, любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Трудовые поручения: сбор камней на участке.

 

 

 

Обруч, мячи, ведерки Самостоятельная деятельность на прогулке

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Взаимодействие с родителями,  социальными партнерами.

 

Групповая,

Подгрупповая

 

Индивидуальная

ПЯТНИЦА

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Что растет у нас на грядках?»

Чтение стихотворения – песенки «Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку …», пер. с шотл. И. Токмаковой.

 

Закрась овощ, фрукт. Закрепить названия овощей

Беседа «Почему осенью надо одеваться теплее?»

 

Картинки с изображением овощей

Контурные рисунки овощей и фруктов

 

 

Предложить родителям вместе с детьми слепить различные фрукты

 

НОД

ОСОМ «Фрукты» Цель: расширить и уточнить представления о фруктах: их названиях, внешних и вкусовых качествах.

Физкультурное по плану инструктора.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками. Отметить, какое оно (чистое, голубое, серое, низкое, хмурое). Найти самые темные облака, пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце)

П/и «Солнце и дождик».

Д/и «Третий лишний», классификация предметов.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке

 Сюжетные игры по выбору детей. 

Трудовые поручения по сбору веточек на участке.

 

 

 

Вечер Прогулка

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Безопасность: «Берегись автомобиля», беседа о правилах дорожного движения, просмотр м/ф по теме.

 

Наблюдение за ветром. Послушать, как шуршат на ветру листья, кружатся вертушки, развиваются бумажные ленточки.

Трудовые поручения: собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Упражнение «Выложи сам» - выкладывание круга из осенних листиков.

 

Рассматривание детских книг.

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность на прогулке

Индивидуальные консультации по обучению детей конструированию из бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: