a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "Птицы"

Автор: Контарёва Елена Витальевна Опубликовано: 2023-01-06 13:55:55

Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»,

направление «Изобразительная деятельность», рисование,

старшая группа «Птицы»

 

Воспитатель Контарёва Елена Витальевна

 

Цель:

Обогащение детей знаниями о птицах, их потребностях и отличительных особенностях.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с птицами, их потребностями.

2.Прививать практические навыки ухода за птицами (как и чем кормить)

3.Формировать умение детей изображат птицу на основе сложившихся представлений о птицах.

4.Развивать художественно - эстетическое восприятие, творческую активность, эстетические чувства (ритма, цвета, композиции);

5.Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

6.Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Словарь: весна, птица, синица, воробей, голубь, снегирь, желтый, черный, серый, краски, кисточка, карандаш, вода.

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»

ОО "Социально-коммуникативное развитие"; ОО "Физическое развитие"; ОО "Познавательное развитие».

Материалы:

  1. Фигурки птиц.
  2. Кормушка.
  3. Чашечки с кормом.
  4. Игрушка птичка.
  5. Образец для рисования.
  6. Карточки с речевым материалом.

7.Акварельные краски.

8.Кисть.

9.Баночка с водой.

Предварительная работа:

1.Рассматривание птиц на прогулке и наблюдение за ними.

2.Рассматривание картинок с изображением птиц.

3.Чтение стихотворения о птицах.

4.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

5.Аппликация «Веселые воробьи»

6.Лепка «Голубь»

7.Д/и «Собери картинку»

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель заходит с детьми в группу: - Ребята, поздоровайтесь с гостями. Усаживает детей на стульчики: - Улыбнитесь друг другу.

-Какое сейчас время года? (весна) Сейчас весна.

2.Вводная часть.

Воспитатель указывает на окно: - Посмотрите, кто к нам прилетел! Кто это? Это птица Синица (дети повторяют). Птица рада, что пришла весна, но немного грустная, у нее нет друзей. Не расстраивайся птичка, мы с ребятами нарисуем тебе друзей! Согласны, ребята? (да)

Воспитатель: - Но, сначала давайте вспомним, что вы знаете о птицах? Будем говорить о птицах.

Воспитатель показывает изображение птиц, дети их называют:

Воспитатель: - Как называется эта птица? (синица, воробей, снегирь, голубь)

Воспитатель просит детей закрыть, а затем открыть глаза: - Посмотрите, что я вам принесла. Это кормушка.

Воспитатель: - Предлагаю вам покормить птиц. Посмотрите, что у меня есть. (воспитатель выставляет чашечки с кормом для птиц: хлеб, семечки, крупа, ягоды и конфеты для выбора) - Как вы подумаете, что ест птица? Воспитатель вызывает детей по одному и предлагает выбрать корм для птиц.

Воспитатель: - Что ест птица? Ребенок отвечает: - Птица ест…… семечки, крупу, хлеб, ягоды.

Воспитатель: – Покорми птицу. Ребенок насыпает в кормушку корм для птиц и «кормит» фигурку птицы.

Воспитатель: - Что ты сделал(а)? –Я покормил(а) птицу.

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Птички»:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, как летают птички.

Дети идут по кругу за воспитателем под музыку, машут руками, подражая птичкам. Затем приседают и ищут зернышки, наевшись опять летят.

Ой, летали птички, птички-невелички.

Всё летали, всё летали. Крыльями махали.

На дорожку сели. Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клюю. Клю, Клю, клю, клю.

Как я зернышки люблю!

  1. Основная часть.

Поиграв, воспитатель предлагает детям сесть за столы. Воспитатель показывает детям, каких птиц они будут рисовать.

Воспитатель: - Давайте нарисуем для нашей птички Синички друзей.

Воспитатель: - Посмотрите на птицу, что это у птицы? (голова, туловище, хвост, крыло, клюв, ноги) – Какая по цвету голова, туловища? На какую фигуру похожа голова, туловище? (круг, овал)

Воспитатель: - А сейчас будем рисовать. Что нам нужно для рисования?

Воспитатель раздает детям карточки с изображением учебных предметов: Воспитатель: - Послушайте задание: обведите те предметы, которые нужны для рисования (дети выполняют задание). Затем воспитатель просит детей назвать нужные для рисования предметы: - Для рисования нужно…

Воспитатель: -Что это? (воспитатель показывает краски, кисть, баночку с водой)

- Послушайте задание! - Раздай краски (кисточки), Маша (Сона…).

- Что ты сделал(а)? (Я раздал(а) краски)

Воспитатель: - Посмотрите, как буду делать я. Сначала нарисуем птицу, вот так.

Воспитатель показывает прием рисования.

Воспитатель: - Послушайте, задание.

-Возьми кисточку и краски, Сона (Маша,…). Что ты сделал(а)? (я взял(а) кисточку и краски).

-Раскрасьте птицу.

Дети включаются в творческий процесс – раскрашивают птицу по образцу педагога.

Когда птицы готовы, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель – Молодцы! – А теперь, послушайте, что я буду говорить.

-Что ты сделала, Маша?...(Я нарисовала(а) птицу)

-А теперь скажем вместе. Мы нарисовали птицу.

-Вот какие красивые птицы у нас получились.

4.Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель подводит итог:

Воспитатель: - Что мы делали? (говорили о птицах, рисовали).

-Молодцы, ребята! Хорошо говорили, нарисовали красивых птиц. Наша птица Синица рада новым друзьям. Сделаем выставку наших работ. Спасибо, ребята. А сейчас давайте уберем свои рабочие места.

Оставить комментарий: