a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "По следам осени"

Автор: Вергазова Марьям Харисовна Опубликовано: 2023-01-07 15:44:35

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 города Кузнецка Тематический проект «По следам осени» Воспитатели: Вергазова М. Х. Сейфетдинова А. И. Тип проекта: краткосрочный, творческо- исследовательский. Цель проекта: создание условий для развития умения устанавливать причинно- следственные связи в живой и неживой природе с приходом осени, для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности в рамках реализуемого проекта; Задачи проекта: - расширять знания детей о природных явлениях, которые происходят осенью в неживой природе( дожди, туманы, роса. иней, заморозки) ; - расширять знания детей о природных явлениях, которые происходят осенью в живой природе( сбор урожая, пожелтение листьев, листопад, исчезновение ящериц, змей, лягушек, насекомых, перелет птиц в теплые края, создание некоторыми животными запасов на зиму, подготовка к зимней спячке зверей) ; - формировать представления о причинах листопада, перелета птиц; - развивать умение отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности( изобразительной, игровой, умст венной и т. д. ) ; - развивать речевые, актерские способности детей; - развивать семейное творчество и сотрудничество; - воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. Для педагогов. Провести поисково- исследовательскую работу с детьми по теме «Осень»; Создать предметно- развивающую среду, способствующую развитию интереса детей по теме проекта; Создать условия, стимулирующие развитие инициативы в поисково- исследовательской деятельности детей; Организовать совместную деятельность детей и родителей по теме проекта. Для родителей. Повышать уровень ответственности родителей в совместной деятельности с детьми( изготовление поделок из природного материала) , проведении мастер- класса «Букеты из опавших листьев»; Содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи. Участники проекта: дети 4- 5 лет, воспитатели, родители воспитанников. Итоговое мероприятие: «Праздник урожая », мастер- класс «Букеты из опавших листьев»( с родителями) Ожидаемые результа ты: для детей: - 65% имеют представление о причинно- следственных связях в живой и неживой природе осенью; - развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями; - расширение кругозора детей и формирование их природоведческого мировоз з рения. для родителей: - принимают активное участие( 75% ) в реализации проекта, заинтересованность родителей в образовательном процессе детского сада. Время проведения: октябрь- ноябрь 2022г. Планирование по проекту Организованная образовательная деятельность 1. ФЭМП: д\ и «Выложи узор из листьев», «Посчитай сколько…», «Где спрятались листочки», игры с палочками Кюизенера 2. Ознакомление с окружающим миром: «Осенний лес. Дары леса», «Овощи и фрукты», «В гости к осени», «Лесные жители осенью». 3. Художественно- эстетическая деятельность: Аппликация:   « Заюшкин огород », «Что нам осень принесла? ! » Рисование: «Осенн яя аллея », « Осенний коврик »( нетрадиционное рисование) ,  « Наливные яблочки ». Лепка:   «В лес за грибами», «Угощения для зайчика »; Конструирование из природного материала: « Черепаха », «Бабочка»( из листьев) , «Ежик в гости к нам пришел»( из скорлупы грецкого ореха и арбузных семечек) Подвижные игры: « У медведя во бору », «Съедобное- несъедобное! », «Осенние листочки», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди», «Поймай грибок», «Вершки- корешки», «Овощи- фрукты»; Игры – соревнования:  «Кто быстрее обежит лужи» Физкультминутк и: «Солнышко и дождик», «Листопад», «Грибы», «Осень », « Птички». Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Дождик, дождик», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим…», «Огород»; Организация деятельности в режимных моментах Групповые сборы: «Что мы знаем о лесе и его жителях? », «Что такое листопад? », «Осенние хлопоты людей», «Осень. Что ты о ней знаешь? » Экспериментирование: «Опыты с глиной и песком» Ситуативн ые бесед ы: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт? » «Что было бы, если из леса исчезли…» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет? » «Почему я люблю( не люблю) осень? » Словесные игры:   «Опиши словами осень! », «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие( признак) », «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот». Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени; « Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж » Бр. Гримм, «Листопад»( отрывок) И Бунин,   « Уж небо осенью дышало…»( отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев. Чтение рассказа" Последний лист" П. Молчанова Игровая деятельность: 1. Сюжетно- ролевые игры:  «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Магазин «Овощи и Фрукты».   2. Игра- пантомима «Был у зайца огород». ( Приложение) 3. Дидактические игры: «Перфокарты по экологии », « Собери урожай», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек" , «Отгадай загадку – нарисуй отгадку! », «С какой ветки детки? », «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Парные картинки». Игры – драматизации:  «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»; 4. Настольно – печатные игры:  «Времена года и праздники », «Овощи- фрукты » Формы взаимодействия с родителями ·           В ыставк а поделок на тему « Природа и фантазия » ·           Мастер- класс «Букеты из опавших листьев» ·            Консультаци и «Как сделать осеннюю прогулку интересной»; «Осенние витамины», «Почему осенью желтеют и опадают листья? » ·          Театрализованное представление «Тан юшин огород »

Оставить комментарий: