a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотеки

Автор: Тряпичникова Александра Алексеевна Опубликовано: 2023-01-10 10:15:44

138049129540 Картотека Дидактических игр «Изучаем Фрукты и овощи с котом Филиппом» Тьютор: Тряпичникова А. А. 3867785240030 Дидактическая игра «Собери все овощи( Фрукты) » Цель: правильно передавать внешний вид овощей и фруктов, развивать зрительное восприятие. Ход игры: Воспитатель от имени кота Филиппа предлагает ребенку показать и назвать только овощи( фрукты, изображенные на картинке. Дидактическая игра « Во саду ли, в огороде» Цели: Формировать у детей преставления о саде и огороде; учит различать фрукты и овощи, определять места их произрастания. Ход игры: Воспитатель от имени кота Филиппа предлагает ребенку рассмотреть картинки. Назвать, что на них изображено. Просит ребенка рассказать где растут овощи, где фрукты. Дает задание распределить те, на которых изображены овощи положить на поле с огородом, с фруктами- на поле с садом. Дидактическая игра" Разрезные картинки« Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи. Ход игры: Воспитатель выкладывает перед ребенком картинку, разрезанную на 3- 4 части. Дает ребенку время рассмотреть части, затем спрашивает «как ты думаешь, что изображено на картинке? » Затем показывает ребенку целую картинку с изображением этого предмета. Просит ребенка собрать из частей целую картинку. Дидактическая игра" Разложи овощи( фрукты) в корзины« Цель: учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой- маленький, один- много. Ход игры: Воспитатель от имени кота Филиппа просит ребенка помочь ему собрать урожай. Показывает две корзинки, уточняет размер корзин. Дает задание: в большую корзину надо собрать большие плоды. в маленькую – маленькие. Дидактическая игра. «Сварим овощной суп( фруктовый компот) » Цель: Научить детей различать овощи и фрукты, правильно называть их. Развивать словарь детей, правильный грамматический строй речи. Ход игры: Воспитатель от имени кота Филиппа просит ему сварить овощной суп и фруктовый компот. Перед ребенком выкладывается картинка с изображением кастрюли и кувшина. и маленькие картинки с изображением овощей и фруктов. Ребенку дается задание все овощи положить в кастрюлю, а фрукты в кувшин. Дидактическая игра «Загадки с грядки» Цель. В игре уточнять знания детей о растениях сада и огорода, находить их по описанию. Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку послушать загадку, и найти картинку с отгадкой. Помоги коту Филиппу Помоги коту Филиппу сварить борщ( компот) «Загадки с грядки» Круглое, румяное. Я расту на ветке, Любят меня взрослые И маленькие детки. ( Яблоко) С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. ( Апельсин) Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один- Кислый очень, очень. ( Лимон) Ужин этот лучший самый, Рада я и Миша рад, Ведь сегодня наша мама Нам купила. . . ( виноград) Как на грядке под листок Закатился чурбачок Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. ( Огурец) Круглый бок, желтый бок, Сидит в грядке колобок. - 100888- 5231917 Врос в землю крепко. Что же это? ( Репка) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, На вкус — как сахар сладкая. ( Морковь) Задание 1. Р ассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, помидор; объяснить, что все это можно назвать, одним словом, «овощи»; О братить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус; по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят( суп, салат, винегрет. . . ) ; совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей. Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей. Задание 3. Поиграйте с ребенком в дидактические игры «Покажи и назови»( предложите ребенку назвать овощи, которые есть дома) . «Определи по вкусу»( угостите ребенка овощами и спросите, какой на вкус? ) . «Разложи по величине( большой, средний, маленький) »( предложите ребенку разложить овощи в возрастающем или убывающем порядке) . «Назови цвет», Помидор( какой? ) – красный, огурец( какой? ) – зеленый… «Назови форму» Помидор( какой? ) – круглый, морковь( какая? ) – треугольная… «Сложи картинку»( разрезную из 2- 3 частей; из 4 кубиков) . «Чудесный мешочек»( предложите ребенку определить овощи на ощупь с закрытыми глазами) . Задание 4. Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко»( помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну) : Пышный хвост схватил я ловко. Потянул – и вот …( Морковка) Ох, в земле засела крепко Наша сказочная …( Репка) Весь в пупырышках малец – Изумрудный …( О гурец) Сок томатный дают …( Помидоры) Юбки свои накрахмалив до хруста, Гордо расселась на грядке …( Капуста)

Консультация для родителей дошкольников" Как правильно играть с ребенком? " Тьютор: Тряпичникова А. А. «Воспитание детей – это преимущественно обучение тому, в какие игры следует играть…» Эрик Берн Многие папы и мамы думают: «А нам- то, зачем играть с детьми? Неужели мы будем возиться вместе с ними в песочнице или играть в куклы? Детям важно общение со сверстниками, а нас- то их сверстниками точно не назовешь». В чем- то такие родители, конечно, правы: детям ВАЖНО общаться между собой. Куда меньше правы те взрослые, которые на предложение ребенка поиграть с ним только тоскливо возводят глаза к небу и ворчат: «Ну, сколько можно? Какие игры? » У меня до сих пор не сделаны домашние дела! Ты уж поиграй как- нибудь сам…» Кому играть? - ребенок может( и должен) играть с самим собой; - со взрослыми( родители, воспитатели и т. д. ) ; - со сверстниками. Когда играть? Вечно занятым на работе и дома мамам и папам трудно выкроить хоть немного свободного времени и потратить его на игру с ребенком. Иногда возможность поиграть с ребенком может выпадать в самых неожиданных ситуациях, которые, на первый взгляд, меньше всего приспособлены для игрового общения. Занимаясь домашними делами… Дайте ребенку кучу старых журналов, из которых вы разрешили ему вырезать картинки. Вроде бы ничего особенного он не делает, но ведь потом эти картинки можно наклеить на картонные карточки, и у вас получится превосходный предметный игровой материал, который можно будет использовать с самыми разными игровыми целями: для игры в магазин, и для составления рассказов по картинкам… Или, например, вы стираете, а рядом с вами ваша дочка стирает кукольные одежки. В очереди в поликлинике… Некоторые игры( особенно словесные) будто бы созданы для таких ситуаций, в которых приходится долго ждать… И «пробка» на дороге, и очередь в магазине, и ожидание в парикмахерской – все это время, которое мы обычно тратим впустую, можно использовать рационально. Но и от игр можно устать. Совет: Игры, требующие серьезной работы ума или физической нагрузки – перенести на дневное время, а более спокойные – на вечернее. Как играть? Наша основная беда, беда взрослых людей, состоит в том, что нам очень сложно бывает, играя с ребенком, делать это на его уровне. Из- за этого игра с ребенком может превратиться в ссору, взаимные недовольства, обиды, тогда как принести она должна была положительные эмоции, удовольствие от игрового процесса. Правило первое. Играя с ребенком, не будьте занудой. Играя с ребенком, не навязывайте ему свои правила игры и не опускайтесь до критики. Постарайтесь хотя бы на короткие моменты побыть таким же ребенком. Правило второе. Долой ожидание быстрых результатов! Играя с ребенком, мы стараемся разнообразить его досуг, но и научить чему- то полезному и нужному. Дети по своей природе – «накопители». Многие знания, полученные ребенком в игре, накапливаются и со временем приводят к качественным изменениям. Правило третье. Подсказывайте, но осторожно! Иной раз ребенку действительно стоит помочь советом, подсказать игровое решение. Однако делать это каждый раз не стоит, впоследствии вы можете столкнуться с пассивностью ребенка в игровой деятельности. Правило четвертое. Прежде чем играть, задумайтесь над тем, дорос ли ребенок до этой игры? Игра должна быть доступна для ребенка, но в то же время содержать в себе элемент нового. Правило пятое. Игра должна помогать формировать характер ребенка. Ваш ребенок чересчур активен? В этом случае следует обратить внимание на формирование у него волевых качеств характера. Существует целый ряд игр, которые учат ребенка самоконтролю. Ваш ребенок, наоборот, пассивен? Уделите внимание играм, провоцирующим ребенка на активность. Не скупитесь на похвалу. Правило шестое. Не бойтесь разнообразия в игре! Ум ребенка гибок, и опасения по поводу того, что у ребенка будет «каша в голове» совершенно напрасны. 10 минут сегодня, столько же завтра, перерыв в день- другой и вновь возвращение к той же теме в игре – вот что сделает обучение и развитие ненавязчивым. Правило седьмое. Играя, учитывайте пол ребенка. Если у вас подрастает маленький мужчина, то не ленитесь играть с ним в игры, развивающие его физически, а также игры, учащие помогать слабым, заботиться о других. Если это девочка, то помогайте ей с помощью игр осмыслить свою роль в ее будущей семье.

Методическое пособие «О семейном воспитании» р. п. Куйтун Детский сад комбинированного вида № 3 «Солнышко» Методическое пособие «О семейном воспитании» 341122013335 Семья  —  это  самое важное, что есть в мире. Если у вас нет  семьи, считайте, что у вас нет ничего.   Семья  —  это  самые прочные узы всей вашей жизни Тряпичникова Александра Алексеевна р. п. Куйтун 2022 г. Поговорки о семье: Человек без семьи, что баран в море. Если хочешь узнать их секреты, спроси у их детей. Согласную семью, горе не берет. К чему ребенка приучишь, то от него и получишь. Человек без братьев и сестер – одинокое дерево. Лень мужа не кормит, только портит. Люба жена, люба родня. Где семья дружна, не страшна беда. В дружной семье и в холод тепло. На свете всё найдёшь, кроме отца и матери Счастье родителей – честность и трудолюбие детей. Что в детстве воспитаешь, на то в старости обопрёшься. Между мужем и женой нитки не протащишь. Дочь кабана, не родит птицу. Кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит. Мать- святыня, с ней не спорят. Невольная женитьба, не веселье. Выбрала молодца, так уж после не пеняй на отца. С дурного куста, и ягода пуста. Когда нет семьи, так и дома нет. Муж голова, жена шея. Пословицы о семье: Семья сильна, когда над ней крыша одна. Дерево держится корнями, а человек семьёй. Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа. Дитя хоть и криво, а отцу с матерью диво. У матери дочь и в тридцать лет дочурка. У отца с матерью за пазухой и на морозе тепло. Материнская молитва со дна моря вынимает. Гни дерево, пока гнется, учи дитя, пока слушается. Ребенок без матери — что стол без скатерти. Детушек воспитать — не курочек пересчитать. Отец и мать — священные слова. Не тот отец- мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил Не мы на детей походим, а они на нас. Семья без детей — что цветок без запаха. Материны побои не больны. Слепой щенок и тот к матери ползет. Дитятко что тесто: как замесил, так и выросло. Вся семья вместе, так и душа на месте. Согласие да лад в семье клад. На что и клад, коли дети идут в лад. Загадки о семье: Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша. . . ( мама) Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш. . . ( папа) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша. . . ( бабушка) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый. . . ( дед) 31940514351000 Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй! » — говорит мне. . . ( дядя) Мамы старшая сестра — С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете? » Кто в гости к нам приехал? ( Тетя) Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой. . . ( братишка)   Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая. . . ( сестренка) Русская народная сказка «Морозко» Живало- бывало, — жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернешься — бита и недовернешься — бита. А родная дочь что ни сделает — за все гладят по головке: умница. Падчерица и скотину поила- кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету. . . Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо. Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. —   Вези, вези ее, старик, — говорит мужу, — куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь: —   Садись мила дочь, в сани. Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вопросы: Из какой сказки был прочитан отрывок? Посмотри на иллюстрацию, что на ней изображено? Как ты думаешь правильно ли поступили с Настенькой? * Стать я 40 Конституции РФ закреплено право на жилище.   Каждый имеет право на жилище.   Сказка А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» «- Папа Карло, - сказал Буратино, - а как же я пойду в школу без азбуки? - Эге, ты прав, малыш. . . Папа Карло почесал в затылке. Накинул на плечи свою единственную старую куртку и пошел на улицу. Он скоро вернулся, но без куртки. В руке он держал книжку с большими буквами и занимательными картинками. - Вот тебе азбука. Учись на здоровье. Рано поутру Буратино положил азбуку в сумочку и вприпрыжку побежал в школу. » Вопросы: Из какой сказки был прочитан отрывок? Посмотри на иллюстрацию, что на ней изображено? Как ты думаешь правильно ли поступил Папа- Карло? * Статья 4 3 Конституции Росс ийской Федерации. Каждый имеет право на образование. Сказка Андерсона «Снежная Королева» «Кай взглянул на нее, она была так хороша! Он и представить себе не мог более умного, более прелестного лица. Теперь она не казалась ему ледяной, как в тот раз, когда сидела за окном и кивала ему. В его глазах она была совершенством. Кай уже не чувствовал страха и рассказал ей, что умеет считать в уме и даже знает дроби, а еще знает, сколько в каждой стране квадратных миль и жителей. . . А Снежная королева только улыбалась. И Каю показалось, что он, и в самом деле, знает так мало, и он устремил взор в бесконечное воздушное пространство. Снежная королева подхватила мальчика и взвилась с ним на черную тучу. Так Снежная королева увезла маленького Кая из бедного скромного домика бабушки в свой огромный ледяной дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу. » Вопросы: Из какой сказки был прочитан отрывок? Посмотри на иллюстрацию, что на ней изображено? Как ты думаешь правильно ли поступила Снежная королева? * Статья  54. п. 2.   Каждый   ребенок   имеет   право   жить  и воспитываться в семье, насколько это возможно,   право  знать своих  родителей,   право  на их заботу,   право  на совместное с ними проживание Сказка Д. Мамин- Сибиряк «Серая Шейка» «- Какая ты глупая, уточка. . . Вылезай на лед! А впрочем, до свиданья! Я тороплюсь по своим делам. . . Лиса начала приходить каждый день- проведать, не застыла ли полынья. Наступившие морозы делали свое дело. От большой полыньи оставалось всего одно окно, в сажень величиной. Лед был крепкий, и Лиса садилась на самом краю. Бедная Серая Шейка со страху ныряла в воду, а Лиса сидела и зло посмеивалась над ней: - Ничего, ныряй, а я тебя всё равно съем. . . Выходи лучше сама. Заяц видел с берега, что проделывала Лиса, и возмущался всем своим заячьим сердцем: - Ах, какая бессовестная эта Лиса! . . Какая несчастная эта Серая Шейка! Съест ее Лиса. . . » Вопросы: Из какой сказки был прочитан отрывок? Посмотри на иллюстрацию, что на ней изображено? Как ты думаешь правильно ли поступила лиса? * Статья 20 Конституции Росс ийской Федерации. Каждый имеет право на жизнь. Сказка А. Лингрен «Малыш и Карлсон» «Впрочем, у мамы тоже был несколько обескураженный вид. Она погладила Малыша по голове и сказала: - Что касается мальчика, то с ним легче всего справиться лаской. - Опыт подсказывает мне, что ласка не всегда помогает, - решительно возразила фрекен Бок. - Дети должны чувствовать твердую руку. Затем фрекен Бок сказала, сколько она хочет получать в месяц, и оговорила, что ее надо называть не домработницей, а домоправительницей. На этом переговоры закончились. Как раз в это время папа вернулся с работы, и мама их познакомила. - Наша домоправительница, фрекен Бок. - Наша. . . домомучительница, - прошипел Малыш и со всех ног бросился из комнаты. » Вопросы: Вопросы: Из какой сказки был прочитан отрывок? Посмотри на иллюстрацию, что на ней изображено? Как ты думаешь фрекен Бок хорошо общалась с малышом? * Статья 21 Конституции Российской Федерации. Право   ребенка  на охрану чести и  достоинства  личности. Сказка Лиса и заяц- А. Н Толстой Жили- были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца- лубяная. Пришла весна красна- у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по- старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорoгой зайчик, плачет. Ему навстречу собака: — Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь? — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. — Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу. Подошли они к избенке. Собака забрехала: — Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет дорoгой, плачет. Ему навстречу медведь: — О чем, зайчик, плачешь? — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. — Не плачь, я твоему горю помогу. — Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать. — Нет, выгоню! Вопросы: О нарушении какого права идет речь на этой иллюстрации? Кто нарушил это право? ( Лисица) Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права? ( Петух) * Статья 25. Конституция Российской Федерации. Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Стихотворения о семье- 718185133985* * * * * * * * Бабушка и дедушка, Мамочка и папочка, Две сестренки старшие И котенок- лапочка. И еще, конечно, я. Очень дружная семья! * * * * * * * * «Семья – это МЫ» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестренки мои озорные, Семья – это крестный, и тети, и дяди, Семья – это елка в красивом наряде, Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, Семья – это дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом! Стихотворения о семье* * * * * * * * 299656560960 Семейное древо Чудесное дерево есть у меня. Оно мне — семья, И оно мне — родня. На дереве этом До старческих лет Гнездился мой прадед, А также мой дед. Мой папа На нем научился взлетать И смог настоящею птицею стать! И, как в колыбели, Со мной До утра На дереве этом Качались ветра. А листья трезвонили, Как бубенцы, Когда у меня Появились птенцы …( Г. Дядина) * * * * * * * * Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. - 52768545720 Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! – А если есть собака? Выходит восемь «Я»? – Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья. ( М. Шварц) Стихотворения о семье* * * На фотографию смотрю И с гордостью вам говорю: «Знакомьтесь, вот моя семья. Здесь папа, мама, кот и я. Без них прожить никак нельзя, Моя семья- мои друзья! »* * * Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка Мой сверчок, щенок и я Вот и вся моя семья.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №1 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №2 УПР. 1 Пальчики У тебя есть две руки, Есть и десять пальчиков. 1456690- 590550 Десять ловких и веселых, Быстрых чудо мальчиков. Будут будут наши пальчики трудиться, Не пристало чудо мальчикам лениться! Описание: Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук. УПР. 2 ЛИСТОЧКИ Ты весною видел чудо? Как из маленький из почки Появляются листочки. 1457960209550 Описание: Сложить ручки в кулачок, а затем разжать их. 208470555245 УПР. 1 УТОЧКА На волнах качаясь, Уточка плывет. | То нырнет, то вынырнет – Лапками гребет. 1560195434340 Описание: Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №3 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №4 УПР. 1 2086610113030 КОТИК Гладим котика рукой. Выгнул спинку он дугой. Потянулся он, зевнул, Замурлыкал и заснул. Описание: Одной и другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев. УПР. 2 ГУСАК Долго кланялся гусак. Он поклоны класть мастак. 2277110- 891540 УПР. 1 ОВОЩИ Собираем мы в лукошко И морковку, и картошку. Огурцы, фасоль, горох – Урожай у нас не плох. 2026920- 768350 Описание: Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок. 194627522225 УПР. 2 КУЛАЧОК Как фасолинки в стручке, Наши пальцы в кулачке. Кулачки мы разгибаем И фасольки рассыпаем. Раз, два, три, четыре, пять – Собираем все опять. Описание: Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА № 5 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА № 6 16395700 УПР. 1 КАЧЕЛИ Дети сели на качели, И качели вверх взлетели. Опустились плавно вниз. Ну ка, с нами прокатись! Описание: Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, далее – двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми согнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз. УПР. 2 ВЕЕР Если в знойный летний день Даже двигаться нам лень – Мы возьмем красивый веер, И подует легкий ветер. . . 2251075- 1092200 Описание: Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, которым обмахивают лицо в жаркий день УПР. 1 ЛИСА Лиса по лесочку петляла, Хвостом следы заметала. Описание: Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть вверх – вниз, затем вправо – влево. УПР. 2 ЗА ГРИБАМИ 177927019050 Мы положим в кузовок Самый маленький грибок: Подосиновик, волнушку И забавную свинушку Белый, рыжик, сыроежку, Подберезовик, конечно, 188404579375 А красавец мухомор Пусть украсит косогор! Описание: Поочередно загибать пальцы, начиная с 1986915- 4034155 мизинца. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА № 7 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА № 8 1943735108585 УПР. 1 БЕЛОЧКА Сидит белочка в тележке, Продает она орешки: Лисичке сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. . . ( Народная песенка) Описание: Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. 1638935132715 УПР. 2 ВСТРЕЧА На правой ручке – пальчики. На левой ручке – пальчики. Пришла пора им встретиться – Готовьте чемоданчики! Описание: Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, прикасаясь друг к другу кончиками. УПР. 1 КУРИЦА 189928562230 Как по нашей улице Пробегала курица, Растеряла всех цыплят   Шустрых желтеньких ребят: Первый цыпленок Следит за лягушкой, Второй и третий   Возле кадушки. Бабочку ловят Четвертый и пятый. Эх, попадет вам От мамы, ребята! Описание: Поочередно загибать пальцы, начиная мизинца. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА № 9 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №1 0. УПР. 1- ИГРА В ПРЯТКИ Прячься, Петенька, Прячься, Анечка, Прячься, Зиночка, Прячься, Манечка! Не найдет вас Веселый мальчик, Хоть и самый Большой он пальчик. 1896110- 2708275 Описание: Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с мизинца. УПР. 1 ВОЛНА Светит полная луна–  За волной бежит волна, Ветер веет на просторе, И всю ночь волнует море Волн спокойных мерный шум Усыпляет праздный ум. . . 2017395- 1131570 Но так долго вредно спать – Нам давно пора вставать. Описание: Соединить пальцы двух рук в замок, совершать волнообразные движения сцепленными руками. Затем разжать пальцы сразу двух рук. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №1 1 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №1 2 235331012700 УПР. 1- ЛАПКИ Стоит на задних лапках кот, И в гости мышек он зовет. Показывает лапки, А лапки – цап царапки! Описание: Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному Произносить громко «мяу! » несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками. 171259512065 УПР. 1- МЕДВЕДЬ Бурый мишенька зимой Крепко спал в берлоге. Весною он проснулся, Зевнул и потянулся: «– Здравствуй, рыжая лисичка, – Здравствуй, белочка сестричка! – Здравствуй, серенький волчонок! – Здравствуй, беленький зайчонок! » Описание: Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №1 3 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №1 4 УПР. 1- ДРУЖНЫЕ РЕБЯТКИ 1553210119380 Здравствуй, Петенька! Здравствуй, Анечка! Здравствуй, Зиночка! Здравствуй, Манечка! Ах, и дружные ребятки, Поиграем вместе в прятки. Описание: Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. 2410460- 5715 УПР. 2- ЩЕЛЧОК Один щелчок, Другой щелчок – Я так смогла, И ты так смог! Описание: Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого пальца. Остальные пальцы поднять вверх. УПР. 1- ЩЕНОК Крутит хвостиком щенок – Увидал в саду цветок. Описание: 1788795- 664210 Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки. 161988576200 УПР. 2- Зайчик Зайка серый, что дрожишь? От лисы ты убежишь. Описание: Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №1 5 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №1 6 УПР. 1- ЖУК Указательный палец резким движением вперед делает сильный щелчок в воздух( несколько раз) . По аналогии выполнять щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем. Жук сидит на веточке. Вы не бойтесь, деточки. Попробуйте ка сами Пошевелить усами! Описание: 1648460- 903605 Сжать кулачок. Указательный палец и 2084070200025 мизинец развести в стороны( «усы») . Пошевелить «усами». УПР. 2- КОМАРИК Комарик летит, Комарик пищит, Не нравится нам Его аппетит! Описание: Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед – это «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить». Мизинец и большой палец, расслабив, опустить вниз – это «лапки». 171259531750 УПР. 1- ФЛАЖОК Сложи ка, дружок, Из пальцев флажок! Флажок мы возьмем, На праздник пойдем. Описание: Четыре прямых пальца правой руки, кроме большого, плотно прижать друг к другу. Отвести правую руку в сторону. Развернуть ее так, чтобы большой палец, оттянутый до отказа, оказался внизу. 205549566675 УПР. 2- ФОНАРИК – ШАРИК Взяли в руки мы фонарик, А потом – воздушный шарик. Светит, светит нам фонарик, Запускаем в небо шарик. Описание: Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу ладошками образовать маленькую, а затем большую окружность ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №1 7 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА № 18 1786255129540 УПР. 1- ДОМ Мы построим новый дом Дружно в доме заживём В нашем домике окошко Загляни туда Антошка. Описание: Создать угол «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. УПР. 2- ЛОДОЧКА Мила в лодочке плывет, Песни весело поет. Описание: Ладонь руки – вверх, сложить пальцы «лодочкой». Плавно совершать качающие движения руки влево вправо. 165544526035 УПР. 1- НОЖКИ Вот бегут босые ножки Прямо к речке по дорожке У Описание: казательный и средний пальцы правой, затем левой руки «ходят» по столу. УПР. 2- БАРАБАНЩИКИ Твои пальчики барабанщики Там там там Тук тук тук Раздаётся звонкий звук 1600835- 313690 Описание: Подушечки правой и левой руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола, как игра на пианино. МКДОУ ДСКВ№3 «Солнышко» КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ в группе общеразвивающей направленности для детей ОВЗ, ЗПРР, РАС Подготовила: Тряпичникова А. А. Р. п. Куйтун ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА № 19 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА № 2 0 УПР. - «ЗИМА» Снег ложится на дома, ( Руки разводим в стороны, ладонями вниз. ) Улицы и крыши. ( Руки «домиком». ) Тихо к нам идёт зима, ( Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки. ) Мы её не слышим…( Рука за ухом. ) УПР. - «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»- Здравствуй, Дедушка Мороз! ( Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза. ) Что в подарок нам принёс? ( Руки вперёд ладонями вверх. ) - Громкие хлопушки, ( Хлопнуть в ладоши. ) Сладости, игрушки. ( Вертим кистями. ) ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА № 2 1 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА № 2 2 УПР. - « ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Что зимой мы любим делать? ( Поочерёдно соединяют большой палец с остальными. ) В снежки играть, На лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. УПР. – « МАША ВАРЕЖКУ НАДЕЛА…. » Маша варежку надела: ( Сжать пальцы в кулачок) «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, ( Все пальцы разжать, кроме большого) В свой домишко не попал». Маша варежку сняла: ( Разогнуть большой палец) . «Поглядите – ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдёшь, ( Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец. ) Здравствуй, пальчик, как живёшь? » ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА № 2 3 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА № 2 4 УПР. - «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Илья Муромец –( Приосаниться. ) Добрый молодец. ( Показать бицепсы. ) Зорко в даль глядит( Рука козырьком. ) Да врагов разит. ( «Бросить копьё». ) УПР. - «МАМИН ПРАЗДНИК» Мамочка хорошая, ( Воздушный поцелуй над ладонью. ) Мамочка любимая! ( Поцелуй над другой ладонью. ) Очень я её люблю, ( Сдуваем с ладони поцелуй. ) Поцелуи ей дарю! ( Сдуваем поцелуй с другой ладони. ) ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА № 2 5 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА № 2 6 УПР. - « ВЕСНА » Вот уж две недели( Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе. ) Капают капели. Снег на солнце тает( Руки ладонями вниз разведены в стороны. ) И ручьём стекает. ( Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону. ) УПР. - «ОЛАДУШКИ» Топором дрова к олю,     Движения ладоней сверху вниз          А потом пилой пилю,                 Движения ладоней вперед- назад          Отнесу их бабушке,       Пальцы, , бегут ’’ по столу          Чтоб испечь оладушки.  , , Пекут’’ оладушки ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА № 2 7 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА № 28 УПР. – « КУРОЧКА РЯБУШКА » «Курочка- рябушечка     н е спеша «проходятся» указательным и средним По двору гуляла, пальцем по бедрам         По двору гуляла Цыпляток считала: - Раз, два, три, четыре, пять!        загибают пальчики на одной руке Посчитаю их опять:                       грозят указательным пальцем Раз, два, три, четыре, пять! »         загибают пальчики на другой руке УПР. – « ГНОМИК » Под грибком шалашик- домик,                  сложить ладони домиком перед собой Там живет веселый гномик.          Мы тихонько постучим,                         постучать кулаком одной руки по ладони другой          В колокольчик позвоним.                                 потрясти сжатой в кулак рукой          Двери нам откроет гномик,          Пригласит в шалашик домик.                         зазывающие движения руками          В домике дощатый пол,                                     прижать ладони друг к другу А на нем дубовый стол,          одну руку сжать в кулак, накрыть ладонью другой руки. Рядом стул с высокой спинкой,         сжать другую руку в кулак, приставить к нему ладонь На столе тарелка с вилкой     показать ладонь одной руки, на второй раздвинуть пальчики И блины горой стоят-             показать гору Угощенья для ребят.                                руки поставить перед собой ладонями вверх ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА № 29 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА № 30 УПР. - «КОМАРИКИ» Дарики- дарики,         Хлопать в ладоши. Вот летят комарики:   «З- з- з! »    Складывать пальцы рук в щепоть. Вились, вились,     Вращать кистями рук. Вились, вились, Раз! И в ушко( носик, ручку)     Пощипывать за ушко. Нам вцепились! Описание: взрослый предлагает ребенку представить себя в образе «комарика». Акцентирует внимание на размер насекомого, особенность поведения( летает- жужжит; сядет- замолкает; когда укусит- характерный писк, становится больно, место укуса краснеет, зудит) . Можно продемонстрировать предметную картинку с изображением комара. Взрослый читает потешку, сопровождая ее действиями. УПР. - «ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ» Этот мальчик маленький, Мизинчик удаленький. Безымянный- кольцо носит, Никогда его не бросит. Ну а этот — средний, длинный, Он как раз посередине. Этот- указательный, Пальчик замечательный. Большой палец, хоть не длинный, Среди братьев самый сильный. Пальчики не ссорятся, Вместе дело спорится. Предложить детям выполнить движения. Описание:  сжать в кулак пальцы рук. Взрослый читает текст и выполняет движения: медленно, по одному, разгибает пальцы, начиная с мизинца. В конце игры снова поочередно сжимает пальцы в кулак, большой пал ец- сверху. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА № 1 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА № 2 УПР. 1- ВАРЕНЬЕ Ах, ка кое нас лаж денье Есть виш не вое ва ренье!      Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, но не из стороны в сторону. Выполнять упражнение 8- 10 раз.      УПР. 1- ГРИБ Вот гри бок на тон кой нож ке- Ты кла ди его в лу кош ко! Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка- ножку гриба. Удерживать язык в таком положении до 10 сек.      АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №3 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №4      УПР. 1- ЗАБОР Ловко кис точ кой за бор      Красят Пе тя и Егор. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «покрасить» верхние зубы, совершать движения языком сначала из стороны в сторону, потом снизу вверх.      УПР. 1- ЩЕНОК У щен ка- ма лют ки Уже боль шие зуб ки. Как по ка жет их Тре зор ка, Сразу в дом бе жит Егор ка.     Улыбнуться без напряжения, так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произнести звук «и». Удерживать в таком положении губы на счет от 1 до 5.      АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №5 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №6 УПР. 1- ЛЕДЕНЕЦ Язычок наш мо ло дец, Достает он ле де нец!          1. Прик ле ить ку со чек ле ден ца к не бу, дос тать его кон чи ком язы ка. 2. Предложить ребенку улыбнуться, показать зубы, открыть рот и кончиком языка дотянуться до леденца. Губы остаются неподвижными. УПР. 1- БЕГЕМОТ Широко ра зи нув рот,     Зевает тол с тый бе ге мот.     А ве се лая мар тыш ка,     Губы сжав,     Читает книж ку.            Рот ши ро ко рас к рыть. Вдох че рез рот: ими та ция зе во ты. За тем плот но сжать гу бы. Чередовать упражнения.      АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №7 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №8 УПР. 1 – ДУДОЧКА Смастерим мы ду доч ку,     Дудочку- погудочку.       Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 7.      УПР. 1 – ОРЕШКИ Собираем мы без спеш ки,     Словно бе лоч ка, ореш ки.      Рот приоткрыть. Поочередно упираться языком в щеки, имитируя выдавливание шариков. Упражнение выполнять медленно, четко 8- 10 раз.      АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №9 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №10 УПР. 1 – БОЧКА Наливаем во ду в боч ку-      Надуваем силь но щеч ки        Рот зак рыть, гу бы плот но сжать, ще ки на дуть. «По лос кать» рот воз ду хом. Проделать упражнение 8- 10 раз.      УПР. 1 – РЫБКА Не нуж ны сей час улыб ки-      Делай ро тик, как у рыб ки.        Губы сжа ты, ще ки втя ну ты. Упражнение выполнять медленно, четко 8- 10 раз.      АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №11 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №12 УПР. 1 – БЛИНЫ Мы пе чем, пе чем бли ноч ки И для сы на, и для доч ки. Немного при от к рыть рот, спо кой но по ло жить язык на ниж нюю гу бу и, пош ле пы вая его гу ба ми, про из но сить зву ко со че та ние: « пя- пя- пя ». Упражнение выполнять в течение 10- 15 сек.      УПР. 1 – БАРАБАН Петя встал се год ня ра но И сту чит по ба ра ба ну. Улыбнуться, от к рыть рот, пос ту чать кон чи ком язы ка за вер х ни ми зу ба ми, при этом чет ко про из но сить звук «д- д- д- д…»- сна ча ла мед лен но, за тем темп уве ли чить. Упражнение выполнять в течение 10- 15 сек.      АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №13 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №14 УПР. 1- ЛОШАДКА На ло шад ках по до рож ке Скачут Аня и Се реж ка.      Улыбнуться, по ка зать зу бы, при от к рыть рот и, при са сы вая язык к не бу, по щел кать кон чи ком язы ка. Рот ши ро ко от к ры вать. ( Как ло шад ка цо ка ет ко пы та ми. )           УПР. 1 – ЧАСИКИ Тик- так, тик- так- Ходят ча си ки- Вот так! Рот ши ро ко рас к рыть. Язык мед лен но го ри зон таль но пе ред ви гать из сто ро ны в сто ро ну, тя нуть язык к угол кам рта. Поочередно менять положение языка 4- 6 раз.      АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №15 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №16      УПР. 1 – КАЧЕЛИ На ка че лях мы ка ча лись      И друг дру гу улы ба лись! Улыбнуться, по ка зать зу бы, при от к рыть рот, по ло жить ши ро кий язык за ниж ние зу бы с внут рен ней сто ро ны и удер жи вать в та ком по ло же нии под счет от од но го до пя ти, за тем под нять ши ро кий язык за вер х ние зу бы и удер жи вать под счет от од но го до пя ти. Поочередно ме нять по ло же ние язы ка 4- 6 раз. УПР. 1 – КОНФЕТЫ Мы с мо ей под руж кой Свет кой      Жуем мят ные кон фет ки. Улыбнуться, при от к рыть рот, «по же вать» пе ред ни ми зу ба ми кон чик язы ка. Язык ши ро кий. Упражнение выполнять медленно, четко 8- 10 раз.      АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №17 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №18 УПР. 1- ИНДЮШКА Ходят по дво ру под руж ки-      Две бол т ли вые ин дюш ки.     Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, затем ускорить темп и добавить голос, пока не послышиться « бл- бл- бл …».      УПР. 1 – ПОЛОЩИМ РОТИК Обезьянка, бе ге мо тик-      Все во дой по ло щут ро тик. Рот зак рыть, гу бы плот но сжать, ще ки на дуть. Ими ти ро вать по лос ка ние рта во дой. Выполнять упражнение в течение 10- 15 сек.      АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №19 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №20 УПР. 1 – ДУДОЧКА И- У, И- У, И- У Взяли в са дик мы ду ду. Раздвинуть губы широкой улыбке, затем вытянуть вперед( «трубочка») . Чередовать движения 6- 7 раз\      УПР. 1- ПОЛОВИЧОК На ниж ней губ ке язы чок Расстелим, как по ло ви чок. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет от 5 до 10.      АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №21 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №22      УПР. 1 – ГАРМОШКА Эй, дру жок, Ан тош ка! Сыграй нам на гар мош ке! Улыбнуться, при от к рыть рот, прик ле ить язык к не бу. Не опус кая язык, от к ры вать и зак ры вать рот. Гу бы в по ло же нии улыб ки. При пов то ре нии уп раж не ния на до ста рать ся от к ры вать рот все ши ре и все доль ше удер жи вать язык в вер х нем по ло же нии. УПР. 1 – ИГОЛКА Как вол шеб ник, наш Ни кол ка- Лопатку прев ра тил в игол ку. Улыбнуться, вы ло жить ши ро кий язык на ниж нюю гу бу, за тем сде лать язык уз ким, а кон чик язы ка- ос т рым. Чередовать движения 6- 8 раз.      АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №23 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №24 УПР. 1 – ЧАШКА Лида, Оля и На таш ка Пили мо ло ко из чаш ки.      Улыбнуться, при от к рыть рот, вы тя нуть впе ред язык, кончик язы ка за ги бать вверх. Выполнять упражнение в медленном темпе 6- 8 раз. УПР. 1 – ФУТБОЛ Поиграть те бе охо та? Загоняем мяч в во ро та. Вытянуть гу бы тру боч кой и дли тель но по дуть на ват ный ша рик, ко то рый ле жит на сто ле. Во ро та ми мо гут слу жить два ку би ка или ко ро боч ка. Выполнять упражнение 6- 8 раз. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №25 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №26 УПР. 1 – ЧИСТИМ ЗУБЫ По ут рам мы чис тим зуб ки,      Любим пе сен ки и шут ки.      Водить кон чи ком язы ка по вер х ним и ниж ним зу бам. Совершать по 5 движений справа налево и слева направо.      УПР. 1 – ГНОМИК Потолок пок ра сил гно мик,      Приглашает нас в свой до мик. Улыбнуться, от к рыть рот, «пог ла дить» кон чи ком язы ка твер дое не бо, со вер шая дви же ния впе ред и на зад. Проделать 10 раз, меняя направления.      АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №27 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №28 УПР. 1 – ЛОПНУЛ ШАРИК Шарик лоп нул у Та нюш ки-      Плачет бед ная дев чуш ка. Предложить ре бен ку дли тель но про из нес ти звук «ш». Пе ред ний край язы ка на хо дит ся за вер х ни ми зу ба ми, гу бы ок руг ле ны, вы ды ха емая струя воз ду ха теп лая.      УПР. 1 – САМОЛЕТ Заводи мо тор, пи лот!      Пусть взле та ет са мо лет      Дррррррррр … Предложить ре бен ку дли тель но про из нес ти со че та ние « дрррр …». Ши ро кий кон чик язы ка при под нят к не бу и дро жит. Выполнять упражнение в течение 10- 15 сек. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №29 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАРТОЧКА №30 УПР. 1- ПОЕЗД Стучат ко ле са: т- т- т- т      В ва го не едем я и ты. Улыбнуться, при от к рыть рот, сту чать кон чи ком языка по не бу за вер х ни ми зу ба ми, про из но сить « ттттттт …». Выполнять упражнение в течение 10- 15 сек.           УПР. 1- ПАРОХОД Быстро по ре ке плы вет      И гу дит наш па ро ход- « ыы ыы »! Приоткрыть рот и длительно произносить звук « ыыыыыы »- имитация гудка парохода. Обратить внимание ребенка, что широкий кончик языка прижат к небу и не двигается.      МКДОУ ДСКВ№3 «Солнышко» КАРТОТЕКА АРТИКУЛЯЦИОННО Й ГИМНАСТИКИ в группе общеразвивающей направленности для детей ОВЗ, ЗПРР, РАС Подготовила: Тряпичникова А. А. Р. п. Куйтун МКДОУ ДСКВ№3 «Солнышко» КАРТОТЕКА АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ в группе общеразвивающей направленности для детей ОВЗ, ЗПРР, РАС Подготовила: Тряпичникова А. А. Р. п. Куйтун МКДОУ ДСКВ№3 «Солнышко» КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ в группе общеразвивающей направленности для детей ОВЗ, ЗПРР, РАС Подготовила: Тряпичникова А. А. Р. п. Куйтун

Оставить комментарий: