a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты

Автор: Миндибекова Надежда Валериевна Опубликовано: 2023-01-14 12:03:40

П о познавательному развитию. Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста Т ема: « Угощаем наших гостей чаем » Цель: создание социальной ситуации развития через игровую деятельность Задачи: - создание условий для знакомства детей с отдельными предметами посуды, формировать представление об их функциях. - создание условий для поддержания интереса к игровым действиям с куклой- создание условий для расширения словарного запаса посредствам знак омства с посудой- в оспитывать приветливость, заботливость. Материалы и оборудование: кукла Марина, игрушечный стол и стул, набор чайной посуды( чашки, блюдца) , чайник, сахарница, муляжи печенья и баранок, поднос. Ход образовательной деятельности Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого- педагогические условия/ задачи Вводная часть( организационный и мотивационный момент) Ребята, мне сегодня утром позвонила кукла Марина, она соскучилась и хочет вас всех видеть. Марина придет сегодня к нам в гости. - Дети, а как мы встретим нашу гостью? - Правильно, ребята! варианты ответов: весело, будем улыбаться, поздороваемся… Условия для выражения детьми своих мыслей Основная часть Воспитатель выносит поднос с чайной посудой, совместно с детьми накрывает стол для куклы, проговаривая и показывая предметы посуды. Раздается стук в дверь. В группу входит помощник воспитателя с куклой Мариной. А еще нужно пригласить нашу гостью за стол и напоить ее чаем. А стол то к приему гостей у нас не накрыт. Что будем делать? Ребята, сначала на стол мы постел ем скатерть. Помогите мне…Дима, принеси скатерть, она лежит в тумбочке. Сначала мы поставим на стол блюдца, а затем на блюдца что? Какого цвета у нас блюдца с чашками? - А что еще нужно, чтобы пить чай? - Ксюша, а какого цвета чайник? - Дим а, а ложечки какого цвета? - Ребята, чашки, чайник, блюдца, сахарница – все это чайная посуда. Мы будем Марину угощать чем? Да, и поэтому накрыли на стол чайную посуду. Назовите, какую посуду вы поставили на стол? - Дима, как называется эта посуда? - Какие вы умнички! Все знаете! Послушайте стихотворение: На столе у нас стоит чайная посуда Вот большой и желтый чайник, Очень важный как начальник. Вот зелененькие чашки, Очень хрупкие бедняжки. Вот зелененькие блюдца, Только стукни разобьются. Вот и беленькие ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос Он посуду чайную принес! Ребята, у нас накрыт стол и для встречи с Мариной мы все приготовили. Кукла здоровается. Марина благодарит детей, предлагает поиграть в подвижную игру, дарит угощение, прощается, обещая прийти в следующий раз. варианты ответов: надо поставить чашк и, достать посуду, помыть стол… чашки зеленые ч айник, ложки, сахарница, печенье ж елтый белые чаем проговаривают предметы посуды чайная дети здороваются с ажают куклу за стол, ухаживают за ней, при этом все действия проговаривают совместно с воспитателем( надо налить чай из чайника в чашки, положить сахар в чашку, чай горячий и т. п. ) . Условия для проявления поисковой активности Условия для поддержки( развития, стимулирования) речевой активности Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для развития самостоятельности Заключительная часть Ребята, Марине очень понравилось наше угощение, и она обязательно придет еще к нам в гости. А мы угостим ее чем- нибудь вкусненьким. - Вам понравилось угощать Марину чаем? - Пригласим еще в гости? Условия для выражения детьми своих мыслей

П о художественной литературе Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Т ема: сказка « Курочка Ряба » Цель: создание социальной ситуации развития через игровую деятельность Задачи: - создание условий для умения слушать и способствовать пониманию содержания  сказки - создание условий для умения откликаться на события, происходящие в процессе знакомства со  сказкой- создание условий для расширения словарного запаса, формировать умение называть предметы окружения. Материалы и оборудование: и грушка мячик, колобок, курочка Ряба, яйцо, дед, баба Ход образовательной деятельности Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого- педагогические условия/ задачи Вводная часть( организационный и мотивационный момент) Воспитатель приглашает детей подойти к нему. Открывается дверь, закатывается колобок. Д ети кто это? М олодцы! Это не простой колобок, а волшебный. А вы хотите отправиться в  сказку? А в какую  сказку придем мы с вами узнаем, если пойдем за колобком. Кто это? Как кричит  курочка? Дети, а  курочка сказала, что она заблудилась и не может отыскать свою  сказку. Давайте ей поможем. колобок колобок катится, а ребята следуя за ним, подходят к домику и находят там  курочку к урочка, к о- ко- ко. Условия для проявления поисковой активности Условия для поддержки( развития, стимулирования) речевой активности Основная часть подставляются картинки по  сказке  « Курочка ряба » рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы. Б ьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям. К атит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается. Играет музыка « Вышла  курочка гулять » Д идактическая игра   «Подбери тени». Воспитатель снова катит колобка. Дети посмотрите, что это …  сказка? сказка  « Курочка ряба » П рисаживайтесь поудобнее.   Я расскажу вам  сказку, а вы мне поможете? Жили- были дед и баба. И была у них  Курочка- ряба. Как кричит  курочка? Снесла  курочка яичко. Да не простое, а золотое.  ( показ яичка) . Дед бил- бил, не разбил, Баба била – била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось. Дед плачет. Баба плачет. А  курочка кудахчет  : «Не плачь, дед. Не плачь баба. Я снесу вам новое яичко Да не золотое, а простое » Вот и  сказочке конец, А кто слушал молодец! Р ебята, а вам понравилась  сказка  « Курочка ряба »? А сейчас мы с вами поиграем. Давайте пойдем за нашим волшебным колобком, куда он нас приведет? Я буду  курочкой, а вы мои цыплятки. Побежали за колобком.   О й, а куда это мы попали? Воспитатель поет песню, показывает движения А как мои цыплятки кричат? дети следуют за ним, п одходят к столу, на котором лежит театр, рассматривают персонажей. дети садятся на стуль чики, коврик да ко- ко- ко! Показывают, как дед и баба били яичко показывают, как они плачут Да дети бегут на ковер, где сделана полянка на полянку! дети повторяют за ней движения. Пи- пи- пи. Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для взаимодействия детей друг с другом Заключительная часть К акие послушные у меня цыплятки. Давайте попрощаемся с  Курочкой рябой и колобком, им пора возвращаться в свои  сказки, а мы будем ждать с ними новых встреч.   Что вам больше понравилось? дети машут рукой на прощани е ответы детей Условия для выражения детьми своих мыслей

П о сенсорному развитию. Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Т ема: « Большой- маленький, длинный- короткий » Цель: создание социальной ситуации развития через игровую деятельность Задачи: - создание условий для умения группировать предметы разных величин( большой- маленький) путём добавления предмета к предмету- создание условий для умения понимать словесные указания взрослого, развитие памяти, мышления- создание условий для развития практических знаний о ве личине предметов в соотношении( большой- маленький) Материалы и оборудование: стол, 2 игрушки- зайцы, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки- соответствующие зайкам по величине; мыльные пузыри. Ход образовательной деятельности Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого- педагогические условия/ задачи Вводная часть( организационный и мотивационный момент) Воспитатель заносит в группу большого, а затем и маленького зайку Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? Да, правильно это зайка большой и сегодня он у нас в гостях на занятии. Но он пришёл не один он с собой взял маленького зайку. Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца Ответы детей Показывают большого, а затем и маленького зайку Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей Основная часть С тоят домики: большой и маленький Лежат бантики: большой и маленький показывает большой и маленький мячи ставит большую и маленькую тарелки. Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы. Это какой домик? А этот? Этот заяц какой? Он будет жить в каком домике? Покажите. А это зайчик какой? Он будет жить в каком домике? Покажите. А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? Большой бантик какому зайцу подарим? А маленький бантик какому зайцу подарим? Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы. Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они. Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч. Большой мяч, какой собачке отдадим? А маленький мяч, какому зайцу отдадим? Физкультминутка. А теперь, ребята, д авайте с вами немного поиграем. Согласны? Повторяйте за мной! Ну- ка, зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни. Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! Быстро к ёлочке беги И скорей назад скачи. Зайцам понравилось, как вы прыгали. Наши зайцы- большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их. Это какая тарелка? А эта? Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. Давайте вспомним, что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку. Угостим их морковкой? Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка? Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите. А это какая? Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите. Молодцы. Большой, этот маленький Большой, в большом домике Показывают Маленький, в маленьком Показывают ответы детей большому маленькому( дети могут показать) . дети показ ывают показывают на большого зайца, на маленького встают возле стульчиков, выполняют движения Большая, а эта маленькая показывают на большого зайца показывают на маленького предположения детей большая, показывают на большого зайца маленькая, показывают на маленького Условия для проявления поисковой активности Условия для поддержки( развития, стимулирования) речевой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для поддержки( развития, стимулирования) речевой активности Условия для выражения детьми своих мыслей Заключительная часть Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Где о ни живут? И грают с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили и м большой и маленький бантики. А о ни принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы! в большом и маленьком домике ловят мыльные пузыри показывают большие и маленькие пузыри Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для взаимодействия детей друг с другом

П о познавательному развитию. Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Т ема: « Узнай и назови овощи » Цель: создание социальной ситуации развития через игровую деятельность Задачи: - создание условий для знакомства детей с овощами- создание условий для умения различать  овощи по внешнему виду- создание условий для расширения словарного запаса посредствам знак омства с овощами- поощрять желание детей участвовать в труде взрослых Материалы и оборудование: игрушка заяц;   овощи  натуральные – морковь, картошка, помидор, огурец, капуста; корзина; ведерки по количеству детей; морковь для угощения. Ход образовательной деятельности Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого- педагогические условия/ задачи Вводная часть( организационный и мотивационный момент) воспитатель открывает дверь и возвращается с игрушечным зайцем Стук в дверь. Ребята, кто к нам пришел?  Зайка говорит, что у него сегодня день рождения. К нему приходили гости и принесли подарки ( показать корзину с  овощами) . Зайка Условия для проявления поисковой активности Основная часть Воспитатель раскладывает на столе  овощи, доставая, называет их. Рассыпать картошку В. просит детей назвать  овощи, показывая по одному. - Степа, что это? - Дима, что это? - Яна, а это что? - Полина, что это? - Максим, что это?   Ребята, зайчик говорит, что  овощи, которые выросли на огороде на грядке или купили на рынке, нужно хорошенько вымыть и очистить, чтобы не разболелся животик, а потом кушать. Очистит  овощи   пусть лучше мама или бабушка, чтобы вы не поранились ножом. Зайка предлагает вам сыграть в И гру   «Соберем картошку». Зайка: Как быстро вы  собрали картошку. Какие вы хорошие помощники. Я еще хочу с вами поиграть, и научить вас играть руками- лапками. Хотите поиграть? Подвижная игра «Собираем урожай" В огород пойдем, Урожай соберём, Мы морковки натаскаем, Мы картошки накопаем, Срежем мы кочан капусты Круглый, крепкий, очень вкусный, Щавеля нарвем немножко, И вернемся по дорожке. Пальчиковая гимнастика. Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? – Как же быть без хруста, Если я – капуста? Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трём, трём. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмём, жмём.   Зайка вас угощает. Чем, зайчик будешь угощать ребят?  ( Морковкой) . Кушайте морковку, растите большие, не болейте, а мне домой пора. Дети отвечают. Морковка Огурец Картошка Капуста Помидор собирают картошку в ведро да Выполняют движения по тексту. сжимаем, разжимаем пальцы рук п оказываем растопыренные пальцы сжимаем, разжимаем пальцы рук кистями рук показываем шар к истями рук двигаем вверх- вниз к улачком одной руки трём о ладонь другой п альцами  изображаем действие и зображаем действие сжатия Условия для поддержки( развития, стимулирования) речевой активности Условия для развития самостоятельности Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для взаимодействия детей друг с другом Заключительная часть После мытья рук раздать детям очищенную свежую морковь. Мне с вами было интересно, до свидание! Скажем зайке  «спасибо»  и  «до свидания»! А сейчас мы помоем руки и будем кушать морковку. - вам понравилось играть с зайкой? - что вам больше запомнилось? Условия для выражения детьми своих мыслей

Оставить комментарий: