a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Золотая осень" в первой младшей группе.

Автор: Трубникова Светлана Александровна Опубликовано: 2023-01-15 00:22:20

Проект «Осень золотая» в первой младшей группе.

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребёнком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта.

Познавательно - творческий.

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители.

Возраст детей.

Первая младшая группа.

Цель проекта:

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

ЗАДАЧИ.

Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Предварительная работа:

- Иллюстрационного материала по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;

- Прослушивание песенок про осень;

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»

План реализации проекта

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный 

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.

Второй этап - основной 

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Одень куклу на прогулку»

«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Дидактические игры:   
«Найди такой же листик»
«Подбери лист»
«Какое время года»
«Что лежит в мешочке»

«Когда это бывает?»

«Что нам осень подарила?»

Речевое развитие:

Беседы:
«Время года – осень».

«Когда на улице дождь, то…».
«Что мы видели по дороге в детский сад».

Рассматривание картины «Осень»

Рассматривание картины «Катя на прогулке»

Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»

Физическое развитие
Подвижные игры:

«Раздувайся пузырь»
«Листопад»
«У медведя во бору»
«Поедем в лес»
«Птички и дождик».

Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Листочки», «Капуста»

Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
Познание:

М/И. «Собери листочек», «Иголки для ёжика»
Наблюдение «Как изменилась одежда людей»
Наблюдение «Какая сегодня погода»

Наблюдение «Наши деревья»  

«Художественно - эстетическое  развитие»

Рисование: «Листочки танцуют», «Дождик – кап. Кап, кап…».

Лепка: «Падают, падают листья…», «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».

Слушание муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик»; «Птичка» муз. М. Раухвергера

Работа с родителями:

Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Осенние фантазии»

Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Заключительный этап:

Продукт проекта

Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево».

Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».

Праздник «Осень в гости к нам пришла»

Презентация «Золотая осень»

Вывод:

Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

 

 

 

 

Оставить комментарий: