a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по познавательному развитию "Пешеходный переход".

Автор: Трубникова Светлана Александровна Опубликовано: 2023-01-15 00:30:40

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми первой младшей группы 

«Пешеходный переход».

Цель: Знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о правильном поведении на дороге; закрепить знания о видах транспорта, частях машины; учить рисовать прямые горизонтальные линии.

Развивающие: развивать интерес к изучению правил дорожного движения, речевую активность и артикуляцию детей.

Воспитывающие: воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Оборудование: кукла «Маша», дорога с пешеходным переходом, знак «Пешеходный переход», игрушечные машины, разрезные картинки «Транспорт».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Дети приветствуют куклу, педагог замечает, что кукла чем-то расстроена.) Маша, расскажи, что случилось с тобой (кукла говорит педагогу на ухо). Маша сегодня сильно испугалась, когда увидела на дороге машины.

Кукла:

Я через дорогу шла

И запуталась слегка,

Когда стоять, когда идти

И где дорогу перейти

Воспитатель: Ребята, давайте Маше поможем. Маша  пошла гулять одна и ей некому было подсказать, где нужно переходить дорогу. Как вы думаете, маленькие дети могут гулять одни?

Воспитатель: Правильно! Дети должны гулять со взрослыми: с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

Ребята, давайте с вами погуляем по дорожке.  

Физкультминутка.

Топ, топ ножки

Шли по дорожке

Ножки шли-шли-шли

И к дороге подошли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дороге какие-то белые полоски лежат. Они похожи на зебру. Это пешеходный переход. Ещё переход обозначается таким знаком (Рассмотреть знак пешеходного перехода).

Воспитатель: При переходе дороги нужно быть очень внимательным и осторожным. Обязательно нужно держаться за руки. Сначала посмотреть налево, затем направо. Можно переходить дорогу только, если не будет машин.

Воспитатель: Ребята, давайте станем пешеходами и попробуем перейти дорогу.

Игра «Мы - пешеходы».

Ребята, давайте возьмёмся за руки. Посмотрим налево, затем направо. И, если нет машин, то переходим дорогу. Игру можно повторить несколько раз.

Воспитатель: Теперь Маша, запомнила, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие машины ездят по дороге.

Это какая машина? (Легковая). Кого она перевозит? (Людей).

Давайте посмотрим, из каких деталей состоит машина.

Воспитатель: А это какая машина? (Грузовая). Из каких деталей состоит эта машина? Что можно перевозить в грузовике?

Воспитатель: Как гудят машины? (Ж-ж-ж). Давайте погудим все вместе сначала тихо, потом громко.

Теперь давайте посигналим. (Би-би) Тихо и громко.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с этими машинами. Они сломались и все части перепутались. Вы сможете починить машины?

Д/игра «Собери машины» (Разрезные картинки).

Воспитатель: Теперь машины готовы ехать. Где ездят машины? (По дороге).

Воспитатель: Давайте нарисуем дорогу для наших машин.

Рисование дорог для машин.

Оставить комментарий: