a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по познавательному развитию "Игры с водой. Тонет - не тонет".

Автор: Трубникова Светлана Александровна Опубликовано: 2023-01-15 00:36:24

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе 

«Игры с водой. Тонет – не тонет»

Цель: формировать элементарную познавательно - исследовательскую деятельность.

Задачи:

- закреплять представления о свойствах воды (прозрачная, теплая, холодная);

- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами);

- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

- развивать словарь и диалогическую речь;

- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать интерес к экспериментированию;

- развивать слуховое внимание и восприятие;

- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоёмов, безопасного поведения во время игр с камнями;

- воспитывать аккуратность во время игр с водой.

Оборудование и материалы: модуль для игр с водой; кукла Таня; малые мячи для массажа; детская сумочка, а в ней камешки; ноутбук; бумажные полотенца.

Мультфильм по стихотворению А. Барто «Мяч».

Словарная работа: мяч (мягкий, лёгкий, круглый, синий, красный, зелёный, разноцветный); камни (твёрдые, холодные, тяжёлые); тонет-не тонет.

Ход занятия:

На ноутбуке включен мультик «Мяч».

Звучит музыка, дети садятся на стульчики и смотрят мультик.

Воспитатель: - Ребята, а кто это плачет? (Ответы детей).

К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (Дети гладят куклу).

- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (Высказывания детей).

Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет? Возьмите по одному мячу.

- Что вы взяли? (Мяч).

- Покатайте мяч в руках (Массаж ладоней).

- Какой формы мяч? (Круглый). Какого цвета? (Индивидуальные ответы детей).

- Какой он на ощупь? (Колючий, тёплый). Нажмите на мячик: твёрдый или мягкий? (Мягкий). Лёгкий или тяжёлый? (Лёгкий).

Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему?

- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!

Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч!»

Воспитатель: - А что ещё мячики умеют делать? (Прыгать). Давайте поиграем с вами! Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!

Мой весёлый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! (Дети прыгают).

Вот какие мячики: девочки и мальчики!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем (Дети шагают на месте).

(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза).

Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить (Дети достают из сумочки камни).

- Что вы взяли? (камни).

- Камни - твёрдые или мягкие? (Твёрдые). Тяжёлые или лёгкие? (тяжёлые). Камни тяжёлые, твёрдые и холодные. Как можно играть с камнями? (Закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (Предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (Утонули.) Почему камни утонули? (Потому что они тяжёлые.) Камни в воде видно? А почему? (Потому что вода прозрачная).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они, а камни … С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И ещё мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Таня это всё запомнила и вы тоже.

А теперь давайте нарисуем для Тани много мячиков, чтобы она больше никогда не плакала. (Дети рисуют мячики на приготовленных листочках бумаги).

Оставить комментарий: