a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по развитию речи "В гости к сказке".

Автор: Трубникова Светлана Александровна Опубликовано: 2023-01-15 00:42:28

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы  «В гости к сказке».

Цель:

  • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
  • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.
  • Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».
  • Закрепить знание сказки «Репка».
  • Развивать связную речь детей.
  • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
  • Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Оборудование: письмо в конверте; цветы; сорока; дерево; избушка; кот; собака; мышь; бабушка и дедушка; репка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет:

«Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

  • слон большой, а мышка – маленькая;
  • кубик квадратный, а мяч – круглый;
  • лук горький, а торт – сладкий;
  • волк злой, а зайчик – добрый;
  • скамейка низкая, а забор – высокий;
  • зимой холодно, а летом – тепло;
  • днем светло, а ночью – темно;
  • мишка мягкий, а камень – твёрдый;

(Дети по очереди становятся в паровозик).

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель:  Поехали. (Играет музыка про паровоз)

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика

«Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».

Воспитатель: Ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Сорока)

- А сорока где сидит? (На дереве)

- А как кричит сорока? (Кар-кар)

Воспитатель: Посмотрите, сорока переживает. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нужно отгадать загадки:

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её –

Дети: собака.

Воспитатель: - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызёт кости, бегает, виляет хвостом).

- Как она лает? (Гав - гав). Загадку мы отгадали, Где же она?

А я знаю, как её найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) «Репка».

Воспитатель: А как звали собачку в сказке «Репка»?

Дети: (варианты ответов) Жучка (дети зовут собачку)

У нас ещё загадка:

В доме на окошке

Сладко дремлет…

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).

Давайте позовём кошку.

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка.

Но в сказке «Репка» был ещё один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем её. Вот она!

А как пищит она?

Дети: пи-пи-пи.

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

Подвижная игра.

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, (Идти шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд)

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку.

Воспитатель:  Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)

Бабушка:  Спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Становятся друг за другом, едут на поезде). Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки «Репка»). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение - вкусные прянички. Угощайтесь!

Оставить комментарий: