a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Планирование образовательной деятельности

Автор: Раменская Анна Сергеевна Опубликовано: 2023-01-17 06:46:46

Документы для скачивания

Ко мплекс гимнастики после сна с 10 по 30 января. Комплекс 9. Тема: «Мы дружные» Упражнения в кровати 1. «Мы проснулись» И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. В. : 1 – поднять прямые ноги и руки вверх перед грудью. 2 – развести руки и ноги в стороны. 3 – свести ноги и руки перед грудью. 4 – вернуться в исходную позицию. ( повт. 4 раза, темп умеренный) 2. «Мы умелые» И. п. : лежа на животе. В. : 1- 2- ноги согнуть в коленях, руками ухватиться за щиколотки, прогнуться. 3- 4 – вернуться в исходную позицию. ( повт. 4 раза) 3. «Мы ловкие» И. п. : сидя, ноги прямые вместе, руки на плечах. В. : 1- 2 – наклон вперед. 3- 4 – вернуться в и. п. ( повт. 4раза) 4. «Мы выносливые» И. п. : сидя, ноги прямые вместе, руки на плечах. В. : 1- 2 – поднять прямые ноги вверх, одновременно поднять руки вверх. 3- 4 – вернуться в и. п. ( повт. 4 раза) Упражнения в группе Мы играем целый день, Руки на поясе. Дети выполняют Целый день играть не лень. полуприседания с поворотами вправо- влево. Ты, смотри, не отставай, Все за нами повторяй. Мы поднимем руки вверх, Дети идут на носках, руки поднимают вверх. Сразу станем выше всех. Вот идет подъемный кран, Дети выполняют движение на пятках, руки Перевозит грузы сам. убирают за спину. Руки ниже опусти Дети, полуприсев, выполняют движения И достанешь до земли. гусиного шага. Тихо- тихо мышь идет, Дети двигаются мягким шагом на носках. Потому что рядом кот. Гоп- гоп, конь живой, Шаг с высоким подниманием колен. С настоящей головой, С настоящей гривой, Вот какой красивый. Пони бегает по кругу, Бег с высоким подниманием колена Улыбнется мне, как другу. Если очень захочу – Вместе с пони поскачу. На колени руки сложим, Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. На кого же мы похожи? Тяжесть тела дети переносят с одной ноги Это карлик- старичок, на другую, при этом ноги в коленях не Он согнулся, как крючок. выпрямляют. Вот шагает великан, Двигаются широким шагом; руки свободно Как большой подъемный раскачиваются вдоль туловища. Кран. Рощу, речку и луга Он пройдет за два шага. Шел по лесу добрый гном Идут вразвалочку, руки сложены С разноцветным колпачком. «топориком» на плече. Шел и песню напевал И вразвалочку шагал. Вот шагает добрый слон, Двигаются не спеша, размеренно, руки за Всем на свете шлет поклон. спиной. На каждый шаг качают головой. Вот олень – красавец стройный, Шагают, высоко поднимая ноги. Благородный и спокойный. У него рога ветвисты. Показывают «ветвистые рога» Ноги тонки, ноги быстры. Бег с высоким подниманием ног. Мы играем целый день, Ходьба. Целый день играть не лень. Дыхательное упражнение «Молодцы» На счет 1, 2 – вдох. На счет 1, 2, 3, 4 – выдох. На выдохе произносить слово: «молодцы». Повторить 3 раза. Период: с 10 января по 14 января Тематизм: «Моя семья», «Мои друзья», «Я сам», «Наша группа». Тема: «Зимние забавы, рождественские потехи». Цель: Организовывать яркие радостные общие события жизни детей. Поддерживать интерес детей к традиционным праздникам. Продолжать знакомить с произведениями народного и декоративно- прикладного искусства. Итоговое мероприятие: Колядки. 14 января. День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей в образовательных областях Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей( центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 Понедельник – 10 января. Утро: Утро радостных встреч. Групповой сбор- учить планировать, умение высказываться. Утренняя гимнастика Комплекс №9 Артикуляционная гимнастика «Покусаем язычок ». Пальчиковая гимнастика «Звериная зарядка» Цель: развивать эмоциональность, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать подвижность пальцев, речь детей. Настольная игра «Шашки», «Математический тренажер»- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воспитывать усидчивость. Игра на эмоциональное развитие «Дотронься ласково» Цель – учить детей включаться в разные формы коммуникации. Д/ и «Назови одним словом». Цель: упражнять детей в классификации. Ариной, Васей, Кириллом. Работа в уголке природы. Повторить правила поведения за столом. Цель: формирование культурно- гигиенических навыков. Внесла в книжный уголок книги о зиме, иллюстрации на тему" Зима" . Цель: познакомить детей с временем года, используя иллюстрации. Самостоятельная деятельность в игровых уголках- предложить настольную игру «Посчитай- ка»- развивать умение составлять задачи, «Прозрачный квадрат»- закреплять умение выбирать все льдинки с квадратами и определять их количество. Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Рекомендация родителям: погулять в зимнем парке, полюбоваться зимними пейзажами. Цель: вызвать у детей положительный отклик. Непосредственно образовательная деятельность 9: 00- 9: 25. Моделирование. Тема: Как все живое растет? Цель: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди- являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношени е 10: 00- 10: 25. Физическая культура. Логопедическое Прогулка: Наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. П/ И «Метелица» Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. П\ и «Догони свою пару» Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Способствовать проявлению выносливости. Индивидуальная работа- Дарина, Егор- улучшать технику прыжков( во всех видах) . Закрепить части суток и последовательность дней недели. Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность. Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. Самостоятельная деятельность: предложить лыжи, санки. работа перед сном Упражнять в последовательном назывании дней недели, месяцев. Вечер: Корригирующая гимнастика после сна Комплекс№9. Закаливание, ходьба по массажным дорожкам. Разучивание колядок. Д/ и игра по ознак. с окружающим «Приготовь лекарство» П/ с: знакомить детей с лекарственными травами, закреплять знания о строении растения. Формировать умение правильно использовать полезные травы( знать, с какого растения какую часть надо взять для приготовления лекарства и в какое время года это сделать, чтобы не нанести ущерб природе) . Обратить внимание детей на то, что от природы мы получаем не только красоту, но и пользу. Формировать доброжелательность, чуткое отношение к окружающему нас миру. Индивидуальная работа по познавательному развитию познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры с Дариной, Ромой. Беседа о прожитом дне – учить анализировать свою деятельность, рассказывая о делах дня. Дидактическая игра на развитие слухового внимания Скажи, что ты слышишь Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи. Деятельность в уголке ИЗО- Игра « Матрёшкин сарафан» Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания о русской национальной одежде. СРИ «Магазин». . Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. П\ и «Два мороза». День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей в образовательных областях Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей( центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 Вторник – 1 1 января. Утро: Групповой сбор- учить планировать, умение высказываться. Утренняя гимнастика Комплекс №9 Артикуляционная гимнастика «Покусаем язычок». Пальчиковая гимнастика «Звериная зарядка» Цель: развивать эмоциональность, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать подвижность пальцев, речь детей. Составление рассказа по картинкам «Зимние забавы». Игра малой подвижности «Сделай фигуру» Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения. Индивидуальная работа по подготовке руки к письму Творческая игра «Вырезание из бумаги» Цель: совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть Самостоятельная деятельность в игровых уголках –предложить настольные игры «Мини – боулинг», «Волшебные присоски», « Лего »- воспитывать доброжелательные отношения между детьми Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Работа с родителями«Овладение детьми слоговым анализом слова»( консультация) Непосредственно образовательная деятельность 9: 20- 9: 45 Музыка 9: 55- 10: 20 Формирование математических представлений Тема: Сложение. ( стар) Цель: продолжать учить детей составлять истории на сложение и читать их. Тема: «Измерение веса». ( под) Цель: познакомить с основной единицей веса; развивать логическое мышление. 10. 30- 11. 00 Логопедическое 15: 30- 15: 55 Изобразительное искусство( рисование) Тема: «Новогодний праздник». Цель.   Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. Прогулка: Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Д/ и «Угадай по описанию»- угадать зимующих птиц по описанию. П/ И «Белая метелица» П/ упражнение «Загони льдинку в ворота» Цель: упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей» Индивидуальная работа по познавательному развитию Ваней, Миланой- составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Самообслуживание «Складываем и вешаем вещи» П/ с: Продолжать совершенствовать умение складывать и вешать вещи в шкафчик по их назначению и по мере снимания. Трудовые поручения. Пополнить кормушки- привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Труд: работа перед сном Беседа по социально- коммуникативному развитию «Благодарность» П/ с: : познакомить детей с речевыми формулами, которые используются при благодарности. Обратить внимание, что благодарность должны быть с искренней, что не нужно стесняться в благодарение других. Вечер: Корригирующая гимнастика после сна Комплекс№9. Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Чтение познавательной литературы В. Орлова «Почему медведь зимой спит» Цель: Формировать у детей целостное восприятие текста, умение выделять основную мысль произведения «Рождественские забавы» вечер развлечения. Индивидуальная работа – Катей, Кириллом – развивать умение выделять ударный слог при произношении слога и слова в целом. Беседа о прожитом дне – учить анализировать свою деятельность, рассказывая о делах дня. Работа в уголке книги« Лечим книги» Цель: Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить сюжетно- ролевые игры на выбор- побуждать находить занятие по интересам. Прогулка. Продолжить наблюдение за птицами. Наблюдение за синицами- жизнь птиц зимой, отметить, что в январе можно услышать песенку синицы, сказать, что птицы первыми реагируют на прибавление дня. П/ и «Птицы в гнёздышках». День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей в образовательных областях Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей( центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 Среда – 1 2 января. Утро: Групповой сбор –беседа о предстоящих событиях. Утренняя гимнастика. Комплекс №9 Артикуляционная гимнастика «Покусаем язычок». Пальчиковая гимнастика «Звериная зарядка» Цель: развивать эмоциональность, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать подвижность пальцев, речь детей. Малоподвижная игра «Найди и промолчи» Цель: Развивать у детей слух, внимание и выдержку. Дидактическая игра на развитие внимания Лабиринты. Цель – развивать умение концентрировать внимание, связную речь, сосредоточенности, наблюдательности, самоконтроля. Совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение Игры с магнитной доской «Зимой на катке» Цель: закрепить зимние виды спорта. Свободная деятельность в ИЗО центре «Зимние узоры» Цель: закрепить знания о холодных цветах. Строительная игра «Сказочный дворец». Цель: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять Индивидуальное консультирование родителей по запросам. Непосредственно образовательная деятельность 9: 00- 9: 25 Обучение грамоте Тема: Буква Й, Звук[ j] Цель: познакомить с буквой Й й. закрепить образ буквы. Закреплять умение определять место звука в слове. Упражнять в подборе притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои. Упражнять в составлении предложений по схеме. 9: 35- 10: 00 Формирование математических представлений Тема: «Измерение температуры. Что еще мы измеряем в жизни». Цель: познакомить с различными термометрами; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы. 10. 10- 10. 35 Конструирование. Тема: «Маски» для колядок. Цель: учить самостоятельно изготавливать маски. Развивать творчество, образные представления, мелкую моторику. 15: 30- 15: 55 Физическая культура( на улице) Прогулка: Наблюдение за автобусом. Цель: развивать умение различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе. Подвижные игры«Заморожу », «Цепи кованные». Индивидуальная работа по обучению грамоте( словесные игры) С Васей, Ваней С. , Дариной«Кто больше слов придумает» закрепить умение придумывать слова, начинающиеся на определенный слог. ВКГН «Определенный порядок» П/ с: закрепить умение детей вешать одежду в определенном порядке и месте Трудовые порученияСгребание снега на участке под деревья- воспитывать бережное отношение к природе. работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «12 месяцев» Вечер: Сладкий час. Корригирующая гимнастика после сна Комплекс №9. Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Беседа на экологическую тему« Стайка снегирей» Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Ромой, Егор. – формировать фонематический слух: отработать навыки правильного произношения звуков[ ш] , [ ж] , подбирать слова с заданными звуками. Беседа о прожитом дне – учить анализировать свою деятельность, рассказывая о делах дня. Изо стол – предложить на выбор материалы для нетрадиционного рисования – формировать умение делать выбор, взаимодействовать в коллективе. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольные игры «Домино», игры- бродилки – развивать усидчивость. Прогулка. Наблюдение за транспортом. Подвижная игра «Бездомный заяц» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей в образовательных областях Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей( центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 Четверг –1 3 января. Утро: Групповой сбор- учить планировать, умение высказываться. Утренняя гимнастика Комплекс №9 Артикуляционная гимнастика «Покусаем язычок». Пальчиковая гимнастика «Звериная зарядка» Цель: развивать эмоциональность, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать подвижность пальцев, речь детей. Малоподвижная играделай фигуру» Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения. Индивидуальная работа по ЗКР в логоуголке С Дариной, Катей формировать фонематический слух: отработать навыки правильного произношения звуков[ ш] , [ ж] , подбирать слова с заданными звуками. Совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Дидактические игры на развитие логического мышления" Путаница" Цель: развитие зрительного внимания и памяти, зрительно- пространственной ориентировки, воображения и логического мышления. " Четвёртый лишний" Цель: Развивать логическое мышление, внимание, связную речь, расширять словарный запас, научить сравнивать и обобщать, закреплять знания о классификации предметов. Игры с конструктором. Индивидуальное консультирование родителей по запросам. Непосредственно образовательная деятельность 9: 00- 9: 25 Развитие речи. Тема: Портрет моего сказочного друга. ( стар) Цель: закреплять умения детей составлять описательные высказывания. Тема: Развитие связной речи. Монолог. ( подг) Цель: закончить мероприятия по составлению сказок. 9: 45- 10: 10 Физическая культура. 10. 20- 10. 45 Чтение художественной литературы. Тема: Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине. Цель: Рассказать детям о великом русском поэте А. С. Пушкине; расширять представление детей о разных видах деятельности людей. Прогулка: Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять представления о свойствах снега. П/ и «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета. П/ и" Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Индивидуальная работа по физкультуре бег змейкой с подгруппой детей Ситуативный разговор о признаках зимы. Цель: закрепить с детьми признаки зимы, формировать умение называть и описывать их. Трудовые поручения сгрести снег к стволам деревьев. работа перед сном Чтение худ. литер. В. Даль «Старик – годовик» Цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Вечер: Клубный час. Корригирующая гимнастика после сна Комплекс №6. Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Беседа по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» П/ с: закрепить название страны, знание о ее природе, предложить рассмотреть карту России, иллюстрации с изображением разных климатических зон; воспитывать в детях гордость за свою страну. Дидактические игры по развитию речи. Дидактическая игра «Найди братца» Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. «Что происходит в природе? » Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. 4. Музыкально- дидактическая игра «Какой инструмент лишний? » Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому. Беседа о прожитом дне – учить анализировать свою деятельность, рассказывая о делах дня С/ р игра «Салон красоты» Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта. Прогулка. Предложить наблюдение за снегопадом. Подвижная игра «Бездомный заяц». День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей в образовательных областях Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей( центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 Пятница – 1 4 января. Утро: Групповой сбор- учить планировать, умение высказываться. Утренняя гимнастика Комплекс №9 Артикуляционная гимнастика «Покусаем язычок». Пальчиковая гимнастика «Звериная зарядка» Цель: развивать эмоциональность, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать подвижность пальцев, речь детей. Прослушивание сказок в аудиозаписиНе надо врать. Хороводная играКолпачок. Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям. Индивидуальная работа по физкультуре С Васей, Кириллом, Миланойотрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Работа в уголке природы. Повторить правила поведения за столом. Цель: формирование культурно- гигиенических навыков. Дидактическая игра по познавательной деятельности. «Не ошибись» Дидактическая задача: Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание. «Какое время года? » Дидактическая задача: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Индивидуальное консультирование Выставка детского творчества. Принять участие в колядках. «Рождественские колядки». Непосредственно образовательная деятельность 9: 00- 9: 25 Музыка 9. 35- 10. 00 Познавательное развитие Тема: Беседа по вопросам «Что ты можешь рассказать». ( стар) Цель: определить, какие представления есть у ребенка о мире, о последовательности, профессиях. Тема: «Истории вещей». ( под) Цель: закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей; знакомить детей с народными традициями и обычаями. 10. 10 – 10. 35 Развитие речи Тема: Звуки[ с] , [ з] , [ с’] , [ з’] . ( стар) Цель: развивать способность детей в выделении звуков[ с] , [ з] , [ с’] , [ з’] в словах; упражнять в образовании слов с помощью приставок; определять ошибки в речи взрослого и детей. 15: 30- 15: 55 Изобразительное искусство( лепка) Тема: Волшебный цветок. Цель: побуждать детей доступными им приёмами лепки передавать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов( мелких предметов, бумаги, фольги, семян ягод и плодов и т. п. ) . развивать фантазию, воображение детей. Прогулка: Наблюдение, что мы носим зимой Цели: закрепить знания детей о сезонной одежде, развивать наблюдательность. Подвижные игры по выбору детей. Индивидуальная работа по ЗКР. Звуки «з», « зь » в словах Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете». Цель: учить дружить. Трудовая деятельность – собрать крупный мусор. работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка «Два Мороза»( из сборника «Сказки Деда Мороза») Вечер: Корригирующая гимнастика после сна Комплекс №9. Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Настольно – печатные игры по выбору детей. Итоговое мероприятие: Колядки. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики Соедини по точкам, скопируй рисунок по клеточкам. С Дариной, Миланой, Ромой Беседа о прожитом дне – учить анализировать свою деятельность, рассказывая о делах дня Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки. Сюжетно – ролевая игра «Магазин спортивных товаров». Прогулка. Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Догонялки».

Оставить комментарий: