a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа профессионального роста на 2022–2023 учебный год

Автор: Раменская Анна Сергеевна Опубликовано: 2023-01-17 06:53:14

Документы для скачивания

Управление образования администрации Назаровского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Преображенский детский сад «Малышок» Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Преображенский детский сад «Малышок»_ _ _ _ _ _ Трубникова З. В. «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ 2022 г Программа профессионального роста Раменской Анны Сергеевны п. Преображенский 2022 г. Визитная карточка Год рождения:   18. 03. 1982. Образование: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева 2013год по специальности «Дошкольная педагогика и психология», присвоена квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Квалификационная категория: высшая Стаж педагогической деятельности:  17 лет Курсы повышения квалификации:   2022г. Научно – Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт дополнительного профессионального образования по программе: «Методика и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/ 2023: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросве щения », 144 ч. , удостоверение № 156166245521. Методическая тема: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у дошкольников». Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе: владею современными образовательными технологиями и методиками, ( социо- игровой, личностно- ориентированной, группового сбора, здоровьесберегающей, проектной, ИКТ, «Клубный час») . Программы: - Образовательная программа «Развития» МБДОУ «Преображенский детский сад «Малышок». - Образовательная программа дошкольного образования «Развитие познавательно – исследовательской деятельности через организацию детского моделирования». - Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад «Малышок». - Дополнительная образовательная программа «Старт». Общественно- педагогическая деятельность:   являюсь ответственной за ДДТТ в ДОУ, руководителем творческой груп пы «Формирование финансово – экономической грамотности у дошкольников». Педагогическое кредо( девиз, принципы) «В каждом ребенке видеть личность»            Девиз:            У ребёнка внутри таится Потерявшийся солнечный лучик. Нужно дать ему засветиться, И развеять сомнений тучи. - Концепция  программы.   Н аправленность на непрерывное  саморазвитие, постоянный поиск решений  профессиональной  педагогической деятельности. Тема: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у дошкольников». Актуальность. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.   Новизна заключается в исследовательско- технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных компьютерных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Изучив психолого- педагогическую литерат уру по поставленной проблеме, я решила продолжить изучение данной темы. Следующим этапом моей работы рассмотреть технологии, форм и методов формирова ния технического творчества у детей старшего дошкольного возраста. Выделить для рабо ты наиболее эффективные технологии, создать предметно – развивающую среду. Исходя из поставленных задач была разработана индивидуальная программа профессионального развития. Цель: Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у дошкольников». Задачи: - Изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме. - Изучить способы, методы и приемы для развития технического творчества, инженерного мышления у детей дошкольного возраста. - Изучить методическую работу с конструктором LEGO WeDo. План работы 2022- 2023 на учебный год Профессиональные дефициты/ Задачи на предстоящий период Образовательные задачи Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач Сроки реализации( указать даты/ месяц( ы) , год) Форма предъявления результата 1 2 3 4 5 Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентност и по теме «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у дошкольников». Изучить способы, методы и приемы для развития технического творчества, инженерного мышления у детей дошкольного возраста. Изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме. 1. Изучить публикации периодического издания «Учительская газета», «Детский сад будущего», «Детский сад от А до Я». 2. Изучить к аталог сайтов по робототехнике- [ Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный http: / / robotics. ru/ Сентя р ь октя брь 2022 г. . Мето дический час для педагогов ДОУ «Ознакомление с методической литературой ». Изучить способы, методы и приемы для развития технического творчества, инженерного мышления у детей дошкольного возраста. 1. Пройти курсы повышения квали фикации на базе ИНФОУРОК « Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» https: / / infourok. ru/ kursy/ legokonstruirovanie- i- robototehnika- kak- sredstvo- raznostoronnego- razvitiya- rebenka- doshkolnogo- vozrasta- v- usloviyah- realizacii- fgos- do 2. Семинар на портале МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ г. Тольяти. «Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста в процессе конструктивно- модельной деятельности» https: / / metod. tgl. net. ru/ 2020/ 10/ 19/ семинар- развитие- технического- твор/ 3. Вебинар на учебно методическом порталк «Конструирование из мягких модулей как средство развития технического творчества детей дошкольного возраста» https: / / www. uchmet. ru/ events/ item/ 3274335/ декабрь 2022г. октябрь 2022г. октябрь 2022г. 1. Семинар для педагогов ДОУ «Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста в процессе конструктивно – модельной деятельности ». 2. Консультация для педагогов ДОУ «Значение LEGO- конструирования в развитии детей дошкольного возраста». Изучить предметно – развивающую среду для формирования предпосылок технического т ворчества, инженерного мышления. 1. Вебинар на базе портала ИНФОУРОК « Лего, предметно пространственная среда как фактор развития дошкольника» https: / / infourok. ru/ lego- predmetno- prostranstvennaya- sreda- kak- faktor- socialnolichnostnogo- razvitiya- doshkolnika- 4008363. html 2. offline- вебинар «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO- конструирование и робототехнику» https: / / www. uchmet. ru/ events/ item/ 984546/ январь 2023 г Ноябрь 2022г. «Игры в LEGO вместе с детьми» Мастер- класс по конструированию из LEGO для педагогов ДОУ. Вывод: - Пополнить предметно развивающую среду играми и пособиями. - Овладею разными формами и видами тво рческо- технической игры, с основными компонентами конструктора LEGO WeDo; - Внедрить в свою деятельность работ у конструктором LEGO WeDo. - Обобщить опыт работы. Литература:   1. А. Бедфорд  « Большая книга LEGO»- Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.   2. Е. В. Фешина « Лего- конструирование в детском саду»- М. : Творческий центр «Сфера», 2012 г. 3. Каталог сайтов по робототехнике- полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [ Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный http: / / robotics. ru/ 4.  Л. Г. Комарова, Строим из Лего/ Л. Г. Комарова. – М. : Мозаика- Синтез, 2006 г. 5. Л. В. Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду/ Л. В. Куцакова. – М. : Творческий центр «Сфера», 2005 г. 6. «LEGO конструирование в детском саду»  Феншина Е. В. пособие для педагогов – Москва, Сфера, 2011 г. 7. М. С. Ишмаковой  « Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС»- ИПЦ Маска, 2013 г. 8.  О. В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем/ О. В. Дыбина. – М. : Творческий центр «Сфера», 2002 г. 9. Программа дополнительного образования « Роботенок »- Дымшакова Ольга Николаевна( http: / / dohcolonoc. ru/ programmy- v- dou/ 9316- programma- robotjonok. html) 10. Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехникив учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014- 2016 гг. »( http: / / sochi- schools. ru/ sut/ im/ d_ 114. pdf) 11. Рабочая программа «Робототехника в детском саду»( http: / / detsad139. ru/ doc/ pr_ robototechnika. pdf) 12. Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo:  http: / / www. int- edu. ru/ object. php? m1= 3& amp; m2= 62& amp; id= 1002 13. «Формирование навыков конструктивно- игровой деятельности у детей с помощью LEGO» Лусс Т. В. - Москва, Владос, 2003 г.

Оставить комментарий: