a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятий по формированию читательской грамотности в средней группе «Путешествие в сказку».

Автор: Раменская Анна Сергеевна Опубликовано: 2023-01-17 06:59:11

Документы для скачивания

Управление образования администрации Назаровского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Преображенский детский сад «Малышок» Конспект занятий по формированию читательской грамотности в средней группе «Путешествие в сказку». Воспитатель: Раменская А. С.   п. Преображенский 2022 Цель:  Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге. Задачи: - обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи( использование прилагательных) .  - закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; Развивающие  : -   развивать у детей память, внимание,   наглядно- действенное  мышление и воображение; -   развивать  интонационную выразительность  речи, обогащать словарный запас; Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к героям  сказок, интерес к устному народному творчеству. Оборудование: Магнитная доска, схема « Синквейн », картинки животных, геометрические фигуры, поддувалочки «сказочные предметы». Ход занятия Организационный момент.  ( Дети стоят в кругу) Ну- ка дружно все вставайте, Руки выше поднимайте. Будем с вами мы играть И немного танцевать. Ручками похлопаем – раз, два, три! Ножками потопаем – раз, два, три! Головою покачаем – раз, два, три! А теперь не зевай, Все сначала повторяй! Ручками похлопаем – раз, два, три! Ножками потопаем – раз, два, три! Головою повертели И тихонько все присели! ( Дети присаживаются) - Дети, вы любите  сказки? Я тоже люблю  сказки, так как в  сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир  сказок. Вы согласны? - ответы детей. - Вот мы с вами и попали на полянку. Давайте присядем на пенечки. ( Дети садятся на пенёчки- стульчики, на магнитной доске картинка полянки) Перед вами  сказочная полянка. Здесь живут животные. Но что мы видим? (   На магнитной доске фигуры- заместители: коричневый круг- медведь, серый круг- волк, оранжевый круг – лиса, белый прямоугольник – заяц и т. д. ) - Что произош ло? Оказывается, Баба- Яга заколдовала всех животных. Как вы думаете каких сказочных героев заколдовала баба- яга? Ответы детей: ( коричневый овал – медведь, оранжевый треугольник, белый круг и т. д. ) Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны? Какое же первое задание? Нужно  отправиться в путешествие выполнять задания используя полосу препятствия перешагивания через кочки, подходим к полянке игра поддувалочки сказочные предметы( печка, матрешка, береза) . Дальше нужно пройти по извилистой тропе, пришли в заколдованный лес. - создание « Синквеин »- Так про кого, мы будем сочи нять стихотворение? ( Про Бабу- Ягу, доброе стихотворение) Кто это? - Баба- Яга.  - Баба- Яга, какая? - Красивая, добрая( ласковаяи т. д. ) .  -  Что делает? - Колдует, летает на метле, ( поет, играет и т. д. ) . - Где живет Баба- Яга?    - Баба- Яга живет в дремучем лесу. - Баба- Яга- это кто? -  сказочный герой. - А сейчас я прочитаю, какой синквейн у нас получился: 1. Баба- Яга 2. Красивая, добрая, ласковая. 3. Колдует, летает на метле. 4. Баба- Яга живет в дремучем лесу. 5. С казочный герой.  - Кто сможет прочитать все стихотворение? ( опрос 3 человек) - Что произошло с заколдованными животными( На месте геометрических фигур появляются изображения животных, вы молодцы справились с заданиями расколдовали животных. - Скажите в каких сказках живут эти животные? ( ответы детей) . Итог занятия Вот и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось? С кем повстречались? Молодцы!

Оставить комментарий: