a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД «Дымковская игрушка – лошадка» в 1 младшей группе № 1

Автор: Горбанева Людмила Владимировна Опубликовано: 2023-01-19 10:59:12

МКДОУ Кантемировский детский сад №1 Конспект НОД «Дымковская игрушка – лошадка» в 1 младшей группе № 1 Воспитатель: Горбанева Л. В. 2022 г. Цель.  Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым. Задачи.   Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками, правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки. Развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости. Приобщать к пониманию выразительных средств изображения( светлый, яркий, пониманию цветов – красный, синий) . Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать желание рассматривать народные игрушки. Словарная работа.  Грива, табун, мастер. Методические приемы.   Беседа, рассказ, объяснения, вопросы к детям, сюрпризный момент, пальчиковая игра, проблемная ситуация, рассматривание, пояснение, педагогическая оценка. Материалы и оборудование.  Иллюстрации дымковской игрушки, заготовка шаблона – лошадка, мольберт, гуашь красного и синего цветов, ватные палочки, салфет ки: бумажные и влажные для рук. Организационный момент. - Ребята, давайте поздороваемся. Д/ Игра- приветстви е. Здравствуйте ладошки( хлоп, хлоп, хлоп) Здравствуйте ножки( топ, топ, топ) Здравствуйте щечки( плюх, плюх, плюх) Здравствуйте губки( имитация поцелуя) Здравствуй носик( пим, пим, пим) Здравствуйте детки( привееет) Основная часть. - Ребята, я сегодня получила по почте письмо с загадкой, попробуем отгадать? У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шерстка гладка Кто же я( лошадка) . - Ай да молодцы ребята, загадку отгадали и теперь лошадка приглашает нас к себе в гости, поедем? Занимайте места. Пальчиковая игра По дорожке белой, гладкой( все пальцы ритмично" скачут" по столу) Скачут пальцы, как лошадки. Цок- цок, цок- цок Скачет целый табунок. - Ну вот ребята, мы приехали. - Посмотрите, какая она красивая, это лошадка- игрушка. Ее сделал мастер, чтоб мы могли ею любоваться и она украшала наш дом. - Посмотрите, как ее раскрасил мастер: сама лошадка белая, хвост и грива черные, по бокам у нее кружочки, их много, они такие яркие: красные и синие Ах, лошадка,  какая грива черная по бокам кружочки точки, точки, точки. Рисование Мне так понравилась лошадка, что, я тоже решила ее разрисовать( показ рисунка на мольберте) Вам нравится моя лошадка? - Какая она? - Какими цветами я ее раскрасила? - Какие узоры я нарисовала? - Конечно ребята, яркими: красными и синими. Моей лошадке очень нравится ее наряд и она улыбается. - А посмотрите, сколько еще грустных лошадок, как вы думаете- почему? ( нет красивого наряда) - Давайте мы тоже превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые наряды? И тогда они тоже будут улыбаться. Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Физкультминутка: Мы поскачем, скачем, скачем, скачем на лошадке! Мы давным- давно не плачем, все у нас в порядке! - Но вот мы и отдохнули, теперь приступаем к работе. - Надо взять палочку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадке( показ) Чтение стихотворения Ах лошадка какая, грива черная по бокам кружочки, точки, точки, точки. - Подойдите ребята к столам, там вас ждут грустные лошадки и украсьте их, чтобы они тоже улыбались. - Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг. Рассматривание детских работ. 4.        Рефлексия. - Вам понравилось разрисовывать лошадок? - Какие узоры вы рисовали? - Чем вы их раскрашивали, какими цветами? . - Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нар ядные получились у вас лошадки. Они уже улыбаются, значит им тоже все нравится. - Я очень рада за вас, молодцы! все старались, были активные, внимательные и дружные! - А еще лошадкам было бы приятно услышать стихотворения о них. А нам пора возвращаться в детский сад. Я люблю свою лошадку Причешу ей шерстку гладко Гребешком приглашу хвостик И верхом поеду в гости.  

МКДОУ Кантемировский детский сад №1 Конспект НОД «Дымковская игрушка – лошадка» в 1 младшей группе № 1 Воспитатель: Горбанева Л. В. 2022 г. Цель.  Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым. Задачи.   Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками, правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки. Развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости. Приобщать к пониманию выразительных средств изображения( светлый, яркий, пониманию цветов – красный, синий) . Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать желание рассматривать народные игрушки. Словарная работа.  Грива, табун, мастер. Методические приемы.   Беседа, рассказ, объяснения, вопросы к детям, сюрпризный момент, пальчиковая игра, проблемная ситуация, рассматривание, пояснение, педагогическая оценка. Материалы и оборудование.  Иллюстрации дымковской игрушки, заготовка шаблона – лошадка, мольберт, гуашь красного и синего цветов, ватные палочки, салфет ки: бумажные и влажные для рук. Организационный момент. - Ребята, давайте поздороваемся. Д/ Игра- приветстви е. Здравствуйте ладошки( хлоп, хлоп, хлоп) Здравствуйте ножки( топ, топ, топ) Здравствуйте щечки( плюх, плюх, плюх) Здравствуйте губки( имитация поцелуя) Здравствуй носик( пим, пим, пим) Здравствуйте детки( привееет) Основная часть. - Ребята, я сегодня получила по почте письмо с загадкой, попробуем отгадать? У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шерстка гладка Кто же я( лошадка) . - Ай да молодцы ребята, загадку отгадали и теперь лошадка приглашает нас к себе в гости, поедем? Занимайте места. Пальчиковая игра По дорожке белой, гладкой( все пальцы ритмично" скачут" по столу) Скачут пальцы, как лошадки. Цок- цок, цок- цок Скачет целый табунок. - Ну вот ребята, мы приехали. - Посмотрите, какая она красивая, это лошадка- игрушка. Ее сделал мастер, чтоб мы могли ею любоваться и она украшала наш дом. - Посмотрите, как ее раскрасил мастер: сама лошадка белая, хвост и грива черные, по бокам у нее кружочки, их много, они такие яркие: красные и синие Ах, лошадка,  какая грива черная по бокам кружочки точки, точки, точки. Рисование Мне так понравилась лошадка, что, я тоже решила ее разрисовать( показ рисунка на мольберте) Вам нравится моя лошадка? - Какая она? - Какими цветами я ее раскрасила? - Какие узоры я нарисовала? - Конечно ребята, яркими: красными и синими. Моей лошадке очень нравится ее наряд и она улыбается. - А посмотрите, сколько еще грустных лошадок, как вы думаете- почему? ( нет красивого наряда) - Давайте мы тоже превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые наряды? И тогда они тоже будут улыбаться. Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Физкультминутка: Мы поскачем, скачем, скачем, скачем на лошадке! Мы давным- давно не плачем, все у нас в порядке! - Но вот мы и отдохнули, теперь приступаем к работе. - Надо взять палочку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадке( показ) Чтение стихотворения Ах лошадка какая, грива черная по бокам кружочки, точки, точки, точки. - Подойдите ребята к столам, там вас ждут грустные лошадки и украсьте их, чтобы они тоже улыбались. - Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг. Рассматривание детских работ. 4.        Рефлексия. - Вам понравилось разрисовывать лошадок? - Какие узоры вы рисовали? - Чем вы их раскрашивали, какими цветами? . - Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нар ядные получились у вас лошадки. Они уже улыбаются, значит им тоже все нравится. - Я очень рада за вас, молодцы! все старались, были активные, внимательные и дружные! - А еще лошадкам было бы приятно услышать стихотворения о них. А нам пора возвращаться в детский сад. Я люблю свою лошадку Причешу ей шерстку гладко Гребешком приглашу хвостик И верхом поеду в гости.  

Оставить комментарий: